Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А66-7550/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 октября 2014 года г. Вологда Дело № А66-7550/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 06 октября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 04 августа 2014 года по делу № А66-7550/2014 (судья Белова А.Г.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Московского района города Твери» (ОГРН 1086952003930; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (ОГРН 1026900522131; далее – инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 26.05.2014 № 1024/2112-а по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением суда от 04 августа 2014 года заявленное требование удовлетворено. Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что составление протокола об административном правонарушении в день проведения проверки не противоречит нормам КоАП РФ. Указывает, что отправка уведомления о составлении протокола посредством факсимильной связи является надлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности. От общества отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, инспекцией на основании распоряжения от 25.04.2014 № 1024/2112-А проведена проверка деятельности общества по содержанию многоквартирного жилого дома № 12 по улице Вагжанова в городе Твери, находящегося в управлении заявителя. В ходе проверки инспекцией выявлены нарушения пунктов 3.2.2, 3.3.4, 3.4.1, 4.2.4.2, 4.6.1.2, 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, которые выразились в следующем: - в чердачном помещении над подъездами № 5 и 6 имеется строительный мусор, останки птиц; выявлены просветы в местах стыковок кровельного покрытия, сквозных отверстий в кровельном покрытии, местами разрушена обрешётка; отсутствуют жалюзийные решётки на слуховых окнах; - в квартирах № 12, 16, 17 расход холодной воды в водозаборных точках не соответствует нормативным требованиям; - в квартирах № 12, 14, 16, 17 температура горячей воды в водозаборных точках составила от +48 гра. С до +58 град. С, параметры теплоносителя на горячее теплоснабжение на вводе в дом + 65 град.С; - местами разрушен штукатурный слой по дворовому фасаду здания; - имеется строительный мусор в техническом подвале дома; - в подъезде № 2 на лестничных площадках отсутствует прогрев отопительных приборов, в тамбурном отсеке отсутствует отопительный прибор. По результатам проверки составлен акт от 28.04.2014 № 1024/2112-А. По признакам совершения обществом правонарушения, инспекцией 28.04.2014 в отсутствие законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 1024/2112-А. Исполняющий обязанности начальника инспекции, рассмотрев материалы проверки, вынес постановление от 26.05.2014 № 1024/2112-а, которым привлек общество к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В силу части 2 статьи 162 данного Кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3). Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно пункту 42 которых управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. Факт несоблюдения обществом пунктов 3.2.2, 3.3.4, 3.4.1, 4.2.4.2, 4.6.1.2, 5.3.1 Правил № 170 подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается. Следовательно, инспекция пришла к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Однако суд первой инстанции признал незаконным и отменил вынесенное инспекцией постановление о привлечении общества к административной ответственности в связи с существенным нарушением административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности. Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица. В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. В силу пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление № 10) нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В Постановлении № 10 указано, что при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол. С учетом всех приведенных норм и разъяснений протокол об административном правонарушении может быть составлен административным органом в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, только при наличии сведений об извещении законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола. В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении от 28.04.2014 № 1024/2112-А составлен в отсутствие законного представителя общества. Общество указывает, что не знало о составлении протокола 28.04.2014. В качестве доказательства надлежащего извещения общества о составлении протокола инспекция представила уведомление от 28.04.2014 № 1024/2112-А о составлении протокола 28.04.2014 в 16 час 45 мин, а также факсовый отчет от 28.04.2014 (т. 1, л. 85). Суд первой инстанции, изучив названные документы, обоснованно установил, что они не являются доказательствами извещения общества, поскольку отчет о переданном факсе не позволяет установить, что обществу было направлено именно уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, а также, что данный факс был получен обществом, поскольку в отчете нет указания фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего указанное сообщение. Кроме того, из материалов дела следует, что проверка проведена инспекцией 28.04.2014 в период с 09 час 30 мин до 10 час 30 мин в присутствии представителя общества Павловой Г.В. Составление протокола об административном правонарушении состоялось 28.04.2014 в 16 час 45 мин, а уведомление от 28.04.2014 № 1024/2112-А, как указывает инспекция, отправлено по факсу общества в тот же день в 13 час 04 мин, то есть за 3 часа 41 мин до составления протокола. С учетом изложенного апелляционная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции о том, что общество не имело реальной возможности обеспечить явку законного представителя или иного уполномоченного лица для составления протокола. Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что КоАП РФ не запрещает составление протокола об административном правонарушении в день проведения проверки, не имеют правового значения, поскольку суд такого вывода в своем решении не делал, а оценивал достаточность времени для подготовки общества к составлению протокола не со времени проведения проверки, а со времени отправления обществу уведомления о составлении протокола об административном правонарушении. Инспекция также указывает, что суд необоснованно принимает в качестве доказательства надлежащего извещения законного представителя общества о проведении проверки факсовый отчет. Данный довод является необоснованным, поскольку общество не отрицает факта получения законным представителем уведомления о проведении проверки, кроме того, представитель общества присутствовал при проведении проверки. Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о лишении общества гарантий защиты прав, предоставленных ему действующим законодательством, и в соответствии с пунктом 10 Постановления № 10 являются существенным нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности, что служит основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. Следовательно, выявленное нарушение порядка привлечения к административной ответственности является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Тверской области от 04 августа 2014 года по делу № А66-7550/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области - без удовлетворения. Судья Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А05-11382/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|