Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А66-6040/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 октября 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-6040/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 03 октября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Холминова А.А. при ведении протокола секретарём судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20/1 комбинированного вида на решение Арбитражного суда Тверской области от 26 июня 2014 года по делу № А66-6040/2014 (судья Пугачев А.А.), рассмотренному в порядке упрощённого производства,

 

у с т а н о в и л:

 

государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Твери и Калининском районе Тверской области (ОГРН 1046900020507; далее – Пенсионный фонд) обратилось в суд с заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 20/1 комбинированного вида (ОГРН 1026900554801; далее – Детский сад) о взыскании 80 007,75 руб. задолженности по страховым взносам и пеням, а также финансовых санкций.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 26.06.2014 заявленные требования удовлетворены.

Детский сад с этим решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на нарушение норм материального и процессуального права.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Как следует из материалов дела, в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьёй 2 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», статьёй 5 Федеральным законом от 24.07.2009 № 212?ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) Детский сад является плательщиком страховых взносов на обязательные пенсионное и медицинское страхование.

Ссылаясь на то обстоятельство, что Детский сад несвоевременно перечислил указанные страховые взносы, Пенсионный фонд обратился в суд с рассматриваемым заявлением о взыскании:

а) недоимки в сумме 2,06 руб., в том числе на страховую часть пенсии – 0,00 руб. и накопителюную часть – 2,06 руб.;

б) пеней в сумме – 315,92 руб., в том числе на страховую часть пенсии – 118,07 руб. и накопительную часть – 0,04 руб.;

в) пеней в сумме 197,81 руб., в том числе в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 197,81 руб. и в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 0,00 руб.;

г) финансовых санкций:

- направляемых на страховую часть трудовой пенсии – 53 069,94 руб.;

- направляемых на накопительную часть трудовой пенсии – 11 875,25 руб.;

- направляемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 14 744,58 руб.

Общая сумма, предъявленная ко взысканию, составляет 80 007,75 руб.

Суд первой инстанции, удовлетворяя это заявление, правомерно руководствовался следующим.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регламентируются Законом № 212-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Статьёй 15 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд (часть 1). В течение расчётного (отчётного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществлённых – для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчётного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчётного периода по предшествующий календарный месяц включительно (часть 3). В течение расчётного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4). Ежемесячный обязательный платёж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платёж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днём, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (часть 5).

Согласно части 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учёта не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В силу части 1 статьи 17 Закона № 212-ФЗ при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчёте по начисленным и уплаченным страховым взносам факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов обязан внести необходимые изменения в расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточнённый расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьёй.

В рассматриваемом случае первоначальный расчёт за 9 месяцев 2013 года был представлен Детским садом 15.11.2013 (лист дела 25). Данный расчёт был ошибочен в связи с произошедшим сбоем программы, как поясняет Детский сад. Поэтому Детским садом 27.11.2013 был представлен уточнённый расчёт (лист дела 18).

В апелляционной жалобе Детский сад ссылается на то, что в результате подачи неверного расчёта не произошло занижение базы для начисления страховых взносов и поэтому он не может быть привлечён к ответственности в виде штрафа.

Эти доводы являются необоснованными.

После представления Детским садом уточнённого расчёта начисления по взносам увеличились.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечёт взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

То обстоятельство, что на момент представления уточнённого расчёта страховые взносы Детским садом были уплачены полностью, не является в рассматриваемом случае основанием для освобождения от ответственности.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 17 Закона № 212-ФЗ, если уточнённый расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется в орган контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока подачи расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам и срока уплаты страховых взносов, то плательщик страховых взносов освобождается от ответственности в случае представления уточнённого расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам до момента, когда плательщик страховых взносов узнал об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов неотражения или неполноты отражения сведений в расчёте по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за данный период, при условии, что до представления уточнённого расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам он уплатил недостающую сумму страховых взносов и соответствующие ей пени.

Таким образом, основанием освобождения от ответственности является уплата не только недостающей суммы страховых взносов, но также и соответствующих ей пеней.

В рассматриваемом случае на момент подачи уточнённого расчёта взносы Детским садом были уплачены полностью, а начисленные на них пени – нет. Это обстоятельство является основанием для привлечения к ответственности.

На основании изложенного заявленные Пенсионным фондом требования о взыскании с Детского сада недоимки, пеней и финансовых санкций в общей сумме 80 007,75 руб. являются обоснованными и правомерно удовлетвоерны судом первой инстанции.

В апелляционной жалобе Детский сад ссылается на то обстоятельство, что он не был уведомлён о месте и врмени судебного разбирательства.

Эти доводы являются необоснованными. Они опровергаются соответствующим почтовым уведомлением (лист дела 76).

На основании изложенного выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с этим основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 26 июня 2014 года по делу № А66-6040/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20/1 комбинированного вида – без удовлетворения.

Судья

А.А. Холминов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А66-6347/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также