Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А05-3274/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 октября 2014 года г. Вологда Дело № А05-3274/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 02 октября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК «ДомоУправление» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 июня 2014 года по делу № А05-3274/2014 (судья Козьмина С.В.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «УК «ДомоУправление» (ОГРН 1122901028447; далее – общество, ООО «УК «ДомоУправление») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050; далее – инспекция) от 27.02.2014 № 01-10/63 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 09 июня 2014 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на нарушение судом норм материального права. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилась, решение суда считает законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, общество на основании договора управления от 01.10.2013 № У-9 (л.д. 60-76) (далее – договор) является управляющей организацией, оказывающей услуги и выполняющей работы по управлению, надлежащему содержанию, капительному и текущему ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг собственникам многоквартирных жилых домов, указанных в приложении 1 к данному договору, в том числе дома № 75 по ул. Ярославская в г. Архангельске (пункт 177 приложения 1 к договору). В связи с поступлением в инспекцию обращения от 30.01.2014 жильца дома № 75 по ул. Ярославской в г. Архангельске (л.д. 37-38) с жалобой на ненадлежащее содержание и ремонт жилого дома, на нарушение нормативов предоставления жильцам дома коммунальной услуги по холодному водоснабжения, поскольку данные обстоятельства влекут за собой нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, инспекцией на основании распоряжения от 10.02.2014 № А-10/01-15/350 проведена внеплановой выездная проверка общества (л.д. 39-41), по результатам которой составлен акт проверки соблюдения законодательства в сфере содержания и ремонта жилищного фонда, общего имущества собственников помещений многоквартирного дома от 12.02.2014 № А-10/02-06/2014 (л.д. 43-46). Как следует из содержания акта проверки, в ходе проверки выявлены следующие нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170): в нарушение пункта 2.5.2 Правил № 170 конструкции дома (свайное основание, цокольное перекрытии) в районе общей кухни, находящиеся в аварийном состоянии, не обеспечены охранными устройствами, предупреждающими их обрушение; в нарушение пунктов 2.4.3, 2.5.2, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.1 Правил № 170 не обеспечена безопасность для проживания людей, а именно: не приняты меры по предупреждению дальнейшего развития деформаций основных строительных конструкций, предупреждающими их обрушение, не проводятся внеплановые осмотры аварийных конструкций здания. Инспекцией направлено в адрес общества предписание от 12.02.2014 № А-10/02-06/2014 об устранении выявленных нарушений. Административным органом по выявленным фактам нарушений в присутствии представителя заявителя в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 13.02.2014 № А-10/02-08/70 (л.д. 97-100) и 27.02.2014 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 01-10/63, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 41 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением инспекции, общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим. Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Общество является субъектом указанного административного правонарушения, поскольку ему в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) на основании договора управления от 01.10.2013 №У-9 (далее – договор управления) переданы функции по содержанию, ремонту и обеспечению коммунальными услугами спорного жилого дома. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами №170, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1 Правил №170). Согласно пункту 2.1 Правил №170 целью технического осмотра жилых зданий является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений. Один раз в год в ходе весеннего осмотра следует проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности. Пунктом 2.1.1 установлено, что плановые осмотры жилых зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные – осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении № 1. После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры. В силу пункта 2.1.2 Правил №170 организация проведения осмотров и обследований жилых зданий осуществляется следующим образом: общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. При осмотрах кооперативных домов, находящихся на техническом обслуживании организации по обслуживанию жилищного фонда, в комиссию следует дополнительно включать представителя правления ЖСК; частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт. Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60%. В соответствии с пунктом 2.1.3 Правил №170 обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в сроки, указанные в приложении №2. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо. Согласно пункту 2.4.3 Правил №170 капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок. В силу пункта 2.5.2 Правил № 170 все конструкции, находящиеся в аварийном состоянии, должны быть обеспечены охранными устройствами, предупреждающими их обрушение. Нарушение обществом указанных пунктов Правил №170, выразившееся в том, что не приняты меры по предупреждению дальнейшего развития деформаций основных строительных конструкций, предупреждающими их обрушение, не проводятся внеплановые осмотры аварийных конструкций здания, а также в отсутствии охранных устройств, предупреждающих обрушение конструкций дома, находящихся в аварийном состоянии (свайное основание, цокольное перекрытие в районе общей кухни) подтверждается материалами дела и подателем жалобы не оспаривается. Таким образом, наличие события правонарушений, вмененных обществу в вину, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе актом проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом обследования помещений. На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют. Общество, как в суде первой инстанции, так и в апелляционной жалобе ссылается на то, что спорный жилой дом, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, признан аварийным, непригодным для проживания и подлежащим расселению, что освобождает его от соблюдения тех требований, за нарушение которых общество привлечено к административной ответственности. Апелляционной инстанцией не принимается указанный довод подателя жалобы, как противоречащий положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил № 170. Помимо того, в пункте 3.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечено, что признание жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции само по себе не является обстоятельством, исключающим обязанность по содержанию этого дома в необходимых объемах до отселения проживающих в нем лиц (например, в соответствии с гигиеническими требованиями к жилым помещениям, участку и территории жилых зданий) и при ненадлежащем содержании возможность привлечения виновных лиц к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ. В рассматриваемом случае в материалы дела не представлено доказательств расселения проживающих в названном доме жильцов к моменту совершения правонарушения. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что обязанность по содержанию дома № 75 по ул. Ярославской в г. Архангельске до расселения проживающих в нем лиц в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок, лежит на заявителе. Кроме того, как обоснованно указано судом первой инстанции, общество, заключая договор управления в части названного дома, было осведомлено о том, что указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, однако приняло на себя обязательства по его управлению. Следовательно, приняв на обслуживание дом с недостатками, общество приняло на себя риск устранения имеющихся нарушений. Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных им требований. С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 июня 2014 года по делу № А05-3274/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК «ДомоУправление» – без удовлетворения. Председательствующий О.Б. Ралько Судьи Т.В. Виноградова О.А. Тарасова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А05-2987/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|