Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А13-6304/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 сентября 2014 года г. Вологда Дело № А13-6304/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 23 сентября 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области Кудрявцевой О.В. по доверенности от 31.12.2013 № 04-15/440, Вихрева А.А. по доверенности от 05.09.2014 № 04-28/01/53, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 июля 2014 года по делу № А13-6304/2014 (судья Мамонова А.Е.), у с т а н о в и л : индивидуальный предприниматель Малашкин Иван Викторович (ОГРНИП 304352814500227) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области (далее – инспекция, налоговый орган) от 22.04.2014 № 04-33/188 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14 июля 2014 года требования заявителя удовлетворены. Налоговый орган с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование своей позиции инспекция и ее представители в заседании суда апелляционной инстанции ссылаются на то, что допущенное предпринимателем нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Вывод суда первой инстанции о неправильной квалификации совершенного заявителем нарушения ошибочен. Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу отклонил доводы, приведенные подателем жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного решения. Малашкин И.В. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако в суд апелляционной инстанции не явился, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав объяснения представителей налогового органа, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что обжалуемое судебное решение отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, 21.03.2014 должностными лицами инспекции совместно с сотрудниками прокуратуры города Череповца, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу (далее - ГИБДД) на основании поручения от 21.01.2014 № 01-18/86 в отношении предпринимателя в его присутствии проведена проверка по контролю в финансово-бюджетной сфере на объекте - в такси, а именно: автомобиле «Форд Фокус», государственный номер В 823 СО/35, по адресу: г. Череповец, ул. Труда, 1, ЧЛМТ, по результатам которой составлены акт проверки от 21.03.2014 № 005126 о выполнении Федерального Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) и акт о проверке наличных денежных средств кассы от 21.03.2014 № 005126, а также протокол от 21.03.2014 № 17-24/139 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. При проверке установлены факты оказания услуг по перевозке пассажиров (такси) автомобильным транспортом, принадлежащим предпринимателю, и расчетов на сумму 60 руб. за эти услуги без применения контрольно-кассовой техники и (или) бланков строгой отчетности. Как зафиксировано в акте от 21.03.2014, квитанция серии МИ № 000010 на сумму 60 руб. выдана после оказания услуги, проведения расчетов и высадки пассажиров (лист дела 30). Ввиду этого налоговый орган пришел к выводу о нарушении заявителем требований статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 1 Положения по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров Российской Федерации от 30.07.93 № 745 (с изменениями и дополнениями), статьи 1, пункта 5.1 статьи 5 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (с изменениями и дополнениями), статьи 111 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». По факту выявленных нарушений налоговым органом составлен в отношении заявителя протокол от 21.03.2014 № 17-24/139 и вынесено постановление от 22.04.2014 № 04-33/188, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб. Не согласившись с данным постановлением, предприниматель оспорил его в судебном порядке. Суд первой инстанции требования удовлетворил, посчитав, что допущенное предпринимателем нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ. Апелляционная инстанция при рассмотрении данного дела приходит к следующим выводам. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ установлена ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)). В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» (далее – постановление Пленума ВАС № 16) разъясняется, что в случае невыдачи документов строгой отчетности соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины. Пунктом 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Как следует из пункта 2 статьи 2 названного Закона, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила перевозки). Названные Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок. Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Пунктом 111 Правил перевозок предусмотрено, что фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении 5. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Ввиду этого суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что при оказании населению автотранспортных услуг по перевозке пассажиров легковым такси предприниматель мог осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии обязательной выдачи бланка строгой отчетности (квитанции). В материалах административного дела зафиксировано, что такой документ предпринимателем по факту оказания услуг по перевозке пассажиров в такси в момент проведения расчетов за оказанные услуги не выдан. Как следует из отзыва на апелляционную жалобу, данный факт заявитель не оспаривает. В то же время считает, что он не может быть привлечен к ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, поскольку за данное нарушение установлена специальная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 11.14.1 Кодекса. Частью 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси. Обязанность выдачи кассового чека или бланка строгой отчетности, подтверждающих оплату пользования легковым такси, установлена пунктом 111 Правил перевозки, несоблюдение которого в данном случае вменяется предпринимателю. Материалами проверки подтверждается, что предприниматель осуществляет деятельность на основании выданного ему 26.06.2012 Департаментом дорожного хозяйства Вологодской области разрешения серии ЛТ-35 № 868 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Такое разрешение выдается в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 69-ФЗ). Данным Законом КоАП РФ дополнен статьей 11.41.1, предусматривающей ответственность за нарушения, допущенные лицами, осуществляющими указанную выше деятельность (статья 3 названного Закона). Согласно части 1 статьи 23.36 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.41.1 данного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта. В то же время указанное не свидетельствует об отсутствии у инспекции оснований и полномочий привлечь предпринимателя к ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ за выявленное нарушение в ходе проверки, проводимой налоговым органом на предмет соблюдения хозяйствующими субъектами требований Закона № 54-ФЗ. Объективную сторону состава правонарушения, установленного частью 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ, образуют общественные отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации транспорта в целях предупреждения аварий, охраны жизни людей и собственности, а части 2 статьи 14.5 Кодекса - установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, а также правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов). В данной ситуации проверка проводилась с участием инспекции, целью проверки являлся также контроль в финансово-бюджетной сфере, в том числе соблюдение требований Закона № 54-ФЗ. Таким образом, налоговый орган по факту выявленного нарушения правомерно в пределах своих полномочий составил в отношении заявителя протокол и вынес постановление об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Между тем в рассматриваемом случае факт невыдачи пассажирам квитанции в форме бланка строгой отчетности не повлек нарушения прав данных граждан. Такие сведения, равно как и соответствующие жалобы пассажиров, в материалах административного дела не зафиксированы. Оснований для вывода о том, что допущенное нарушение не является единичным, в данном случае также не имеется. Суд апелляционной инстанции считает, что представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и в совокупности, а также характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения не свидетельствуют о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению публичных правовых обязанностей и позволяют сделать вывод о малозначительности допущенного нарушения. Ввиду этого апелляционный суд считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае оспариваемое постановление инспекции в итоге правомерно признано незаконным и отменено. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 июля 2014 года по делу № А13-6304/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области - без удовлетворения. Судья О.А. Тарасова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А66-3158/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|