Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А66-4793/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 сентября 2014 года г. Вологда Дело № А66-4793/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 22 сентября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Агропромышленное хозяйство «Колос» Гаврилова В.К. по доверенности от 20.05.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 24 июня 2014 года по делу № А66-4793/2014 (судья Балакин Ю.П.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Агропромышленное хозяйство «Колос» (ОГРН 1076908002050; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области (ОГРН 1066950063905, далее - министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 26.03.2014 № 57 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 305 000 руб. Решением Арбитражного суда Тверской области от 24 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены. Министерство с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами, в ней изложенными, не согласились, решение суда считают законным и обоснованным. Министерство, надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав пояснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в соответствии с лицензией на право пользования недрами (общераспространенное полезное ископаемое) серии ТВЕ 80046 ТЭ, общество имеет право на геологическое изучение и последующую добычу песка строительного на участке «Лайково-Храповицкое», расположенного в 0,6 км севернее д. Лайково-Храповицкое Удомельского района Тверской области, для строительных нужд. В отношении общества на основании приказа от 23.12.2013 № 163-п, проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлен факт не выполнения условий, установленных лицензией на право пользования недрами, а именно: обществом в срок до 01.12.2009 не представлен «Проект разработки и рекультивации месторождения», выполненный на всю площадь подсчета запасов (пункт 2.2.1 изменений и дополнений к лицензии); не обеспечено ведение маркшейдерской документации при разработке участка недр «Лайково-Храповицкое» (пункт 2.4 условий лицензии); не оформлен и не зарегистрирован горноотводный акт на всю площадь месторождения (пункт 2.2.2 изменений и дополнений к лицензии); в 2012 году превышен установленный объем добычи полезных ископаемых (пункт 4 лицензии). По результатам проверки составлен акт от 28.01.2014 № 163. В отношении общества начальником управления государственного надзора Шуваевым В.Ю. составлен протокол от 17.03.2014 № 57 об административном правонарушении. Постановлением от 26.03.2014 № 57 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 305 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением министерства, общество обратилось в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон № 2395-1) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Статьей 12 Закона № 2395-1 предусмотрены требования к содержанию лицензии на пользование недрами. Пунктом 10 части 2 статьи 22 Закона № 2395-1 установлена обязанность пользователя недр обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Таким образом, предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая в данном случае является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих добычу углеводородного сырья с нарушением требований, предусмотренных лицензией, образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ. Материалами дела подтверждается факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения и обществом не оспаривается. Таким образом, в действиях общества имеется событие вмененного ему в вину административного правонарушения. Вместе с тем, судом сделан правильный вывод о нарушении административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности. В пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – постановление № 10) предусмотрено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили, всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые вызваны данными нарушениями, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ). В пункте 24 постановления № 10 разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 3 статьи 25.4 КоАП РФ). Статьей 29.7 КоАП РФ определено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Суд первой инстанции установил, что при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления представитель общества не присутствовал, при этом в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения материалов проверки. В материалах дела имеются уведомления о вручении почтовых отправлений, направленных по адресу: г. Удомля, пер. Автодорожный, д. 2, в которых имеются отметки о вручении их 12.03.2014 и 21.03.2014, а также подпись с расшифровкой лица, получившего почтовое отправление. Расшифровка подписи читается как «Иноземцева». Материалы дела не содержат сведений о наличии у указанного лица полномочий на получение корреспонденции, адресованной заявителю. По сообщению УФПС Тверской области - филиал ФГУП «Почта России» от 16.06.2014, указанные почтовые отправления вручены по адресу: г. Удомля, пер. Автодорожный, д.2, Иноземцевой Т.В. по доверенности от 01.01.2014 № 02Ю, выданной ООО «Крупнопанельное домостроение «Удомля-1». При этом из письма ООО «Крупнопанельное домостроение «Удомля-1»от 04.06.2014 № 394 следует, что Иноземцева Т.В. является сотрудником данной организации и работает в должности секретаря. Из представленных заявителем документов (штатное расписание, приказы о приеме работника на работу, книги входящей корреспонденции и выдачи доверенностей) видно, что сотрудником заявителя Иноземцева Т.В. не является, доверенность ей заявителем не выдавалась. Из материалов дела следует, что ни общество, ни его законный представитель не уведомлялись о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении. Таким образом, апелляционная инстанция считает, что министерство, составив протокол об административном правонарушении и рассмотрев дело об административном правонарушении при отсутствии подтверждения надлежащего уведомления общества о месте и времени совершения таких процессуальных действий, существенно нарушило права лица, привлекаемого к ответственности. Министерство не представило в суд доказательств принятия им при производстве по делу об административном правонарушении всех необходимых мер для извещения общества о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении. Вывод суда первой инстанции о том, что министерством не соблюдена процедура привлечения общества к административной ответственности, является правомерным. Таким образом, оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы министерства не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 24 июня 2014 года по делу № А66-4793/2014 ставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области – без удовлетворения. Председательствующий О.Б. Ралько Судьи Т.В. Виноградова О.А. Тарасова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А66-7136/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|