Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А52-953/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 сентября 2014 года г. Вологда Дело № А52-953/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 17 сентября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 11 июня 2014 года по делу № А52-953/2014 (судья Героева Н.В.),
у с т а н о в и л:
Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок (ОГРН 1056000367323; далее – комитет) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (ОГРН 1036000308508; далее – управление, административный орган) от 26.03.2014 по делу №44-13/14 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Наша Волга» (далее – ООО «Наша Волга», общества с ограниченной ответственностью «Ориент» (далее – ООО «Ориент»), закрытого акционерного общества «Апекс-Авто» (далее – ЗАО «Апекс-Авто»), общества с ограниченной ответственностью «Машсервис» (далее – ООО «Машсервис»), закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»). Решением Арбитражного суда Псковской области от 11 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что установление требований к оформлению и форме декларации в виде информационной справки, являющейся второй частью заявки на участие в электронном аукционе является нарушением пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, Закона о контрактной системе). Участники закупки могут подтвердить свое соответствие требованиям закона, установленным подпунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ путем совершения конклюдентных действий – подачи заявки на участие в аукционе на соответствующую электронную площадку. Комитет в отзыве на апелляционную жалобу отклонил доводы жалобы, просил решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, так как торги проходили на иной площадке, нежели те которые приводятся подателем жалобы в качестве примеров возможности декларирования конклюдентными действиями. Ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. От третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, комитет 27.02.2014 разместил на официальном сайте для размещения заказов Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту с обеспечением запасными частями автотранспорта (номер извещения: 0157200000314000049). Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2014 № 157200000314000049-ПЗ, вторая часть заявки на участие в аукционе участника аукциона ООО «Наша Волга» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.2 раздела 2 Инструкции для участников закупки и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: отсутствует декларация о соответствии участника аукциона, требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО «Наша Волга» обратилось в управление с жалобой на действия комитета. По результатам рассмотрения жалобы управление приняло решение от 26.03.2014 по делу № 44-13/14, которым признало жалобу ООО «Наша Волга» обоснованной, а также усмотрело в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в действиях Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок нарушение части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе. Управлением 26.03.2014 вынесено предписание по делу № 44-13/14 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которым предписано аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2014 № 157200000314000049-ПЗ, рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту с обеспечением запасными частями автотранспорта в соответствии с требованиями частей 6-7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявитель с указанными решением и предписанием не согласился и обратился с заявлением в суд. Суд первой инстанции признал недействительными решение и предписание от 26.03.2014 по делу № 44-13/14, вынесенные управлением в отношении комитета. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69, не допускается. Частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: в том числе непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона. Предусмотрено, что декларация должна указывать на соответствие участника аукциона следующим требованиям: непроведение ликвидации; неприостановление деятельности; отсутствие недоимки по налогам, сборам; отсутствие судимости у руководителя, главного бухгалтера, членов исполнительного органа; отсутствие конфликта интересов между заказчиком и участником. Из указанной нормы следует, что Закон о контрактной системе, указывая на обязательность декларирования соответствия участника аукциона требованиям, установленным Законом, не содержит прямого указания на форму декларирования. Поскольку, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе с учетом требований частей 3-6 статьи 66 Закона, в подпункте 4 пункта 2.2 Инструкции для участников закупки, приобщенной к материалам настоящего дела, обосновано указано, что вторая часть заявки должна содержат информационные справки - декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона. Оснований считать, что сам факт подачи заявки для участия в торгах свидетельствует о декларировании участником своего соответствия вышеперечисленным требованиям не имеется, поскольку декларирование должно указывать на соответствие участника конкретным требованиям. Доказательств того, что электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» предусматривает такую процедуру при формировании заявки ответчиком не представлено. Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право комиссии по осуществлению закупок проверять соответствие участников закупок требованиям Закона, в связи с чем, установив отсутствие в составе второй части заявки участника аукциона ООО «Наша Волга» необходимого декларирования о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия пришла к правильному выводу о несоответствии заявки этого участника требованиям Закона и документации об аукционе. Оснований для пересмотра данного вывода обжалуемого решения у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы управления отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ оно освобождено от уплаты госпошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, госпошлина не взыскивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Псковской области от 11 июня 2014 года по делу № А52-953/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области - без удовлетворения. Председательствующий В.И. Смирнов Судьи Н.В. Мурахина Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А44-489/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|