Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А66-9752/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 сентября 2014 года г. Вологда Дело № А66-9752/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 12 сентября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области Бобровой Н.И. по доверенности от 28.08.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 18 апреля 2014 года по делу № А66-9752/2013 (судья Бачкина Е.А.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Тверьэнергогаз» (далее – общество, ООО «Тверьэнергогаз») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области (далее – налоговая инспекция) от 20.06.2013 № 19-26/64 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Тверской области от 18 апреля 2014 года заявленные требования удовлетворены, с налоговой инспекции в пользу общества взыскано 2000 руб. расходов по госпошлине. Налоговая инспекция не согласилась с решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неполное выяснения обстоятельств дела. Указывает на то, что общество реализовывало тепловую энергию населению через общество с ограниченной ответственностью «Кимрская дирекция единого заказчика» (далее – ООО «КДЕЗ») и муниципальное унитарное предприятие «КДЕЗ» (далее – МУП «Кимрская дирекция единого заказчика») по установленному тарифу в размере 901,50 руб./Гкал с учетом налога на добавленную стоимость и выставляло счета-фактуры в адрес управляющих компаний без учета льгот. В свою очередь контрагенты перечисляли заявителю собранную с населения плату за услуги и денежные средства, полученные из бюджета в качестве субсидий. Полагает, что общество не получало субсидии из бюджета на покрытие расходов и, соответственно, не имело права на применение льготы по НДС, предусмотренной пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Бюджетные денежные средства предоставлялись управляющим компаниям. Общество в отзыве на апелляционную жалобу общества просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Считает решение суда в обжалуемой обществом части законным и обоснованным. Общество о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с этим жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя налоговой инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (удержания, перечисления) налогов за 2009-2011 годы, по результатам которой составлен акт проверки от 26.02.2013 № 19-26/9 и вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 20.06.2013 № 19-26/9. Указанным решением общество привлечено к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ в виде штрафа в размере 603 456 руб. 08 коп., ему доначислен налог на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2009 год в размере 3 384 661 руб. и пени за несвоевременную уплату НДС и налога на доходы физических лиц - 1 111 336 руб. 68 коп. Кроме этого, решением инспекции уменьшены убытки при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму 2 269 819 руб., в результате чего уменьшен остаток неперенесенного убытка на 31.12.2009. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области решением от 02.08.2013 № 08-11/150 решение налоговой инспекции отменило в части доначисления НДС в размере 1 537 573 руб. и соответствующих пеней и штрафа (Кашинский район Тверской области). В остальной части решение налоговой инспекции оставлено в силе (Кимрский район Тверской области). Частично не согласившись с решением налоговой инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в котором просило признать недействительным решение налоговой инспекции в части доначисления сумм НДС в размере 1 847 088 руб. (Кимрский район Тверской области) и соответствующих пеней. Из оспариваемого решения следует, что основанием для доначисления НДС в размере 1 847 088 руб. послужил вывод налоговой инспекции о том, что налогоплательщик неправомерно при реализации услуг с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, определил налоговую базу по налогу как стоимость реализованных услуг, исчисленных с учетом льгот по оплате коммунальных услуг, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством. При этом налоговая инспекция исходила из того, что согласно приложениям 4 и 8 к приказу Региональной энергетической комиссии Тверской области от 23.12.2008 № 243-но «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Тверьэнергогаз», для потребителей» с 01.01.2009 были введены единые тарифы на тепловую энергию, отпускаемую заявителем населению, льготных тарифов для отдельных категорий граждан в вышеуказанном приказе предусмотрено не было. На основании этого налоговая инспекция посчитала, что в 2009 году фактической ценой реализации тепловой энергии, отпускаемой обществом для населения, является тариф, утвержденный Региональной энергетической комиссией Тверской области. Суд первой инстанции правомерно не согласился с данными выводами налогового органа, обоснованно сославшись при этом на следующие положения норм Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. В силу пункта 2 статьи 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров, работ, услуг определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, работ, услуг, полученных им в денежной и (или) натуральной формах. В пункте 2 статьи 154 НК РФ указано, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются. При этом в соответствии с пунктом 13 статьи 40 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения применяются вышеуказанные цены (тарифы). Следовательно, законодатель установил фискальный статус бюджетных средств - субсидий, предоставленных налогоплательщику в связи с применением им государственных регулируемых цен и (или) льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, а значит, указанные субсидии не подлежат обложению НДС. В данном случае общество в спорный период обеспечивало население Кимрского района Тверской области тепловой энергией. При этом в Кимрском районе Тверской области общество реализовывало тепловую энергию населению по установленным тарифам через ООО «КДЕЗ» и МУП «КДЕЗ», выставляя при этом в адрес ООО «КДЕЗ» и МУП «КДЕЗ» счета-фактуры с учетом НДС исходя из тарифов, утвержденных Региональной энергетической комиссией Тверской области, без учета льгот, установленных законодательством. Выручка за реализованную тепловую энергию в 2009 году определена заявителем исходя из цен реализации теплоэнергии непосредственно населению по действующим тарифам. Согласно действующему законодательству льготным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренные соответствующими федеральными законами. В соответствии с условиями заключенных с управляющими организациями договоров общество обязалось поставлять тепловую энергию в жилые дома согласно перечню, а управляющие организации обязались осуществлять начисление и сбор денежных средств с конечных потребителей за потребленную тепловую энергию, вести учет платежей, персонифицированный учет начислений и оплаты, формировать платежные документы, производить сбор и перечисление платежей. ООО «КДЕЗ» заключило 01.01.2009 с Территориальным отделом социальной защиты населения г. Кимры договор № 6 о возмещении выпадающих доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в соответствии с которым предприятие предоставляет отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги в пределах нормативов потребления категориям граждан, определенных Федеральными законами, постановлениями и другими нормативными актами, а отдел обязался возмещать обществу в пределах выделенных на эти цели денежных средств из федерального фонда компенсаций расходы от предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Согласно представленным управляющими компаниями отчетам по льготам, предоставляемым в 2009 году по ООО «Тверьэнергогаз», отдельным гражданам были предоставлены льготы по оплате в размере 12 108 691 руб. 35 коп. Как указала налоговая инспекция в апелляционной жалобе, Территориальный отдел социальной защиты населения г. Кимры в письме от 28.08.2013 № 645 пояснил, что в 2009 году были произведены возмещения из федерального бюджета расходов по предоставлению льгот гражданам организациям - МУП «КДЕЗ» и ООО «КДЕЗ». Следовательно, оплата поставленной заявителем тепловой энергии была произведена с учетом сумм субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, и, соответственно, суммы субсидий при определении налоговой базы правомерно не были учтены обществом при определении налоговой базы. Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 18 апреля 2014 года по делу № А66-9752/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области - без удовлетворения. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А66-5891/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|