Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А05-3149/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 сентября 2014 года г. Вологда Дело № А05-3149/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 12 сентября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вельский» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 июня 2014 года по делу № А05-3149/2014 (судья Ипаев С.Г.),
у с т а н о в и л : открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295; далее – общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вельский» (ОГРН 1022901219890; далее - отдел) о признании незаконным отказа от 18.12.2013 в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия. Решением суда от 16 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены; суд обязал ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Кроме того, с отдела в пользу общества взыскано 2000 рублей расходов по государственной пошлине. Отдел с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на неправильно применение судом первой инстанции норм материального права. От общества отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в собственности общества имеется транспортное средство ЗИЛ-ММЗ-554М государственный регистрационный знак Х003НН76. Согласно паспорту транспортного средства серии 29 ВХ № 796065, названное транспортное средство зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту нахождения филиала Северная железная дорога ОАО «РЖД», расположенного по адресу: город Ярославль, Волжская набережная, дом 59. Приказом ОАО «РЖД» от 02.05.2012 № 36 с 1 октября 2012 года создана Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО «РЖД», структурное подразделение которой - Путевая машинная станция по эксплуатации и ремонту путевых машин № 324 - структурное подразделение дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО «РЖД», находящегося по адресу: Архангельская область, поселок Кулой, улица Локомативная, дом 1. В связи с передачей транспортного средства ЗИЛ-ММЗ-554М, в подразделение - путевой машинной станции по эксплуатации и ремонту путевых машин № 324, находящегося по адресу: Архангельская область, поселок Кулой, улица Локомативная, дом 1, ОАО «РЖД» 18.11.2013 обратилось в Регистрационно-экзаменационное отделение областной Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела внутренних дел по Вельскому району Архангельской области с заявлением о перерегистрации транспортного средства - ЗИЛ-ММЗ-554М. Органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения 18.12.2013 обществу было отказано в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия с транспортным средством ЗИЛ-ММЗ-554М, по причине обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией изготовителем. Общество, не согласившись с отказом в предоставлении государственной услуги по регистрации транспортного средства, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, правомерно руководствуясь следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации). Пунктом 3 Правил регистрации определено, что не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в том числе, если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). Согласно абзацу четвертому пункта 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 № 605, государственная услуга не предоставляется в случае обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). Согласно пункту 35.6 Правил регистрации, регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение. Статьей 326 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за подделку или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделку государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или заведомо поддельным государственным регистрационным знаком либо сбыт кузова, шасси, двигателя с заведомо поддельным номером. При регистрации транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции производится их осмотр. При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, регистрационные действия не производятся, информация об обнаружении признаков преступления передается в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Наложенные ограничения на совершение регистрационных действий снимаются при представлении мотивированного постановления органа внутренних дел об отказе возбуждении (прекращении) уголовного дела. В данном случае судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что по вопросу отказа в производстве регистрационных действий проведена проверка, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 15.07.2013. Как следует из данного постановления факт скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличие сведений о нахождении транспортного средства, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), не установлен. Следовательно, отказ отдела в совершении регистрационных действий не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы общества, поскольку оспариваемый отказ в совершении регистрационных действий влечет за собой невозможность эксплуатации автомобиля хозяйствующим субъектом. Более того, как установлено судом первой инстанции спорное транспортное средство ЗИЛ-ММЗ-554М было поставлено на учет 04.09.1998 сотрудниками Регистрационно-экзаменационного отделения Госавтоинспекции Вельского районного Отделения внутренних дел. В выданном органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения паспорте транспортного средства от 04.09.1998 серии 29 ВХ № 796065 отсутствуют сведения об идентификационном номере (VIN) и номере шасси (рамы). По определению суда от 16.05.2014 ответчиком представлена карточка учета «Автомобиль» № 50510012, в которой также отсутствуют сведения об идентификационном номере (VIN), номере шасси (рамы) и номере кузова. При этом с даты постановки на учет названного транспортного средства 04.09.1998, органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения неоднократно проводились регистрационные действия, в связи со сменой собственника. При изложенных обстоятельствах апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования общества в полном объеме. Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены. Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отдела. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 июня 2014 года по делу № А05-3149/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вельский» - без удовлетворения. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А52-1427/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|