Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А66-5446/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 сентября 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-5446/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 11 сентября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Докшиной А.Ю. и                          Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Заволжского района» на решение Арбитражного суда Тверской области                      от 26 мая 2014 года по делу № А66-5446/2014 (Романова Е.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Заволжского района» (ОГРН 1076952013665; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к административной комиссии при администрации города Твери (далее – административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 28.01.2014                   № 52/а об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 26 мая 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применил нормы материального права.

Администрация в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, в ней изложенными, не согласилась, решение суда считает законным и обоснованным.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, 18.12.2013 административной комиссией выявлено, что у контейнерной площадки, расположенной у дома № 35а, на бульваре Шмидта города Твери и относящейся жилому фонду, находящемуся в управлении заявителя (жилые дома № 29, 33, 33а, 35а, 37а, 39а, расположенные на бульваре Шмидта города Твери), отсутствует отсек для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов, данная площадка не имеет ограждения контейнеров с правой стороны, отсутствует график вывоза мусора. Указанные нарушения привели к захламлению территории (листы дела 58-60).

По данному факту административной комиссией 10.01.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 1, в котором указано на нарушение обществом требований, установленных Кодексом благоустройства города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 (далее – Кодекс № 56, Кодекс благоустройства).

Постановлением административной комиссии по делу об административном правонарушении от 28.01.2014 № 52/а общество  привлечено к административной  ответственности, предусмотренной частью 4  статьи 28 Закона Тверской области  от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об  административных правонарушениях» (далее - Закон № 46-ЗО), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере  50 000 руб.

Не согласившись с постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением об оспаривании этого постановления.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Частью 4 статьи 28 Закона № 46-ЗО предусмотрена ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к оборудованию контейнерных площадок.

Порядок содержания в городе Твери жилищного фонда, зданий и других сооружений, придомовых, дворовых и внутриквартальных территорий, улиц, мостов, путепроводов, переездов через железнодорожные и трамвайные пути, транспортных и пешеходных тоннелей, набережных, спусков к воде, павильонов на остановках городского пассажирского транспорта, парков, садов, скверов, бульваров, газонов, территорий вокруг предприятий торговли и общественного питания, производственных территорий, подъездов и территорий, прилегающих к предприятиям и организациям, строительным площадкам и закрепленных за ними открытых водостоков, пустырей определен Кодексом благоустройства.

В силу пункта 1.4 Кодекса № 56 его требования по вопросам благоустройства города, обеспечения чистоты и порядка на его территории распространяются на всех юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности. Юридические лица и граждане несут ответственность за соблюдение чистоты и порядка в городе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 9.4 данного Кодекса расстояние от места установки контейнеров до жилых домов, детских, спортивных площадок, мест отдыха, окон и дверей жилых зданий должно соответствовать санитарным нормам. Контейнерные площадки для установки мусоросборников должны иметь асфальтобетонное покрытие, освещены, ограждены с трех сторон сплошным барьером высотой не менее 1,5 м, удобны для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ, а также иметь устройства для стока воды в систему ливневой канализации. В исключительных случаях или при установке контейнеров на существующих контейнерных площадках жилого сектора, в районах сложившейся застройки, при невозможности соблюдения разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссией (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, органов территориального общественного самоуправления, санитарного врача). Акт осмотра территории утверждается администрацией Заволжского района в городе Твери.

На основании пункта 9.5 Кодекса № 56 контейнеры и другие мусоросборники должны быть окрашены и иметь маркировку, указывающую на тип собираемых отходов и на владельца контейнера. На контейнерных площадках должна быть информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов. На контейнерной площадке должно быть организовано место для сбора крупногабаритных отходов. Крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках в отсеках или бункерах. Не допускается складирование твердых бытовых и крупногабаритных отходов на открытом рельефе местности (пункт 9.6 Кодекса благоустройства).

В силу пункта 9.20 данного Кодекса для размещения различных видов отходов должны быть организованы раздельные места складирования. Вывоз бытовых отходов может производиться также на мусороперерабатывающие предприятия. Вывоз нечистот из отстойников канализационных колодцев и выгребов производится на сливные станции.

 Как следует из материалов дела, общество является управляющей компанией домов № 29, 33, 33а, 35а, 37а, 39а, расположенных на бульваре Шмидта города Твери, и, соответственно, осуществляет деятельность по организации сбора, размещения бытовых и крупногабаритных отходов от жителей указанных жилых домов.

Жители указанных домов, осуществляя сбор отходов, используют контейнерную площадку, расположенную по адресу: город Тверь, бульвар Шмидта, дом № 35а, что не оспаривается заявителем.

Отсутствие у данной контейнерной площадки отсека либо бункера-накопителя для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов и ограждения контейнеров с трех сторон сплошным барьером высотой не менее 1,5 м подтверждается материалами дела. Факт отсутствия графика вывоза мусора заявитель также не оспаривает.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 указанного выше Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае доказательств невозможности соблюдения заявителем требований законодательства в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях общества признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 28 Закона № 46-ЗО, является правильным.

Довод общества о том, что заявитель не должен нести ответственность за обслуживание контейнерной площадки, не принимается апелляционной инстанцией.

Согласно пунктам 2.1.3, 2.2.11 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на территории домовладения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров.

В силу пункта 1.6 Кодекса благоустройства контейнерная площадка для установления мусоросборников - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.        Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила), определено, что оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в частности: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников.

Таким образом, сооружение площадки для контейнеров и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Следовательно, обязанность по эксплуатации мусорных контейнеров, необходимых для обслуживания многоквартирного дома, находящегося в управлении общества, в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, а также по содержанию контейнерной площадки в соответствии с требованиями, приведенными в Кодексе благоустройства, в рассматриваемой ситуации возлагается на общество.

Тот факт, что контейнерная площадка предназначена также для обслуживания многоквартирных домов, находящихся под управлением общества, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.

При этом материалами дела подтверждается, что согласно заключенному договору от 14.02.2008 общество является управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: город Тверь, бульвар Шмидта, дом 35а.

Согласно пункту 1.1 договора общество обязуется оказывать услуги и выполнять  работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.

В соответствии с приложением 2 к договору установлен перечень выполняемых видов работ по содержанию, обслуживанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.

Кроме того, не подтверждено, что данная площадка принадлежит иному лицу, равно как и не подтверждено то, что спорная площадка предоставлена обществу в пользование иным собственником (владельцем) площадки на условиях, предусматривающих обязанность собственника (владельца) этой площадки соблюдать установленные требования по ее содержанию и эксплуатации, в том числе те, которые определены названным Кодексом.

При таких обстоятельствах административный орган правомерно пришел к выводу о том, что общество является ответственным за исполнение требований пунктов 1.4, 9.4, 9.5, 9.6, 9.20 Кодекса благоустройства по отношению к спорной контейнерной площадке.

Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 4               статьи 28 Закона № 46-ЗО.

С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 26 мая 2014 года по делу № А66-5446/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Заволжского района» – без удовлетворения.

Председательствующий

О.А. Тарасова

Судьи

А.Ю. Докшина

О.Ю. Пестерева

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А52-1007/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также