Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу n А66-4275/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 сентября 2014 года г. Вологда Дело № А66-4275/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 04 сентября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я. и Зориной Ю.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.М., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Коллекторский центр «Содействие» Фанина И.С. по доверенности от 01.04.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери (ОГРН 1036900014469) на решение Арбитражного суда Тверской области от 30 мая 2014 года по делу № А66-4275/2014 (судья Голубева Л.Ю.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Коллекторский центр «Содействие» (ОГРН 1086952029339, далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери (ОГРН 1036900014469, далее – Департамент) о взыскании задолженности по соглашению о предоставлении субсидии № 276/2 в размере 1 113 040 руб. 30 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 149 746 руб. 96 коп. (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)). Дополнительно истец просит взыскать 25 469,23 руб. расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела. Решением суда от 30.05.2014 заявленные требования удовлетворены полностью. Департамент с решением не согласился, в апелляционной жалобе просит его отменить. Податель жалобы считает, что без принятия закона субъекта Российской Федерации о наделении органов местного самоуправления полномочиями, допускающими возложение на органы местного самоуправления финансирования расходов, возникших в результате решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не соответствует Конституции Российской Федерации. Решением Тверской городской Думы от 19.12.2012 № 147 «О бюджете города Твери на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Департаменту не выделялись средства для компенсации межтарифной разницы, соответственно возместить истцу в 2013 году убытки, у ответчика возможности не имелось. Кроме того, неверно произведен расчет процентов за пользование чужими денежными средствами. Также судом не был исследован вопрос фактического исполнения соглашения о предоставлении субсидии от 21.08.2012 № 276/2. Общество в возражениях на апелляционную жалобу против ее удовлетворения возражало. Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил. Дело рассмотрено без участия представителя Департамента в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения администрации города Твери от 23.12.2011 № 1627-К Департамент и общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-22» (получатель) заключили соглашение о предоставлении субсидии от 21.08.2012 № 276/2. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств (пункт 6.1). Предметом соглашения является компенсация разницы между тарифами, установленными Региональной энергетической комиссией Тверской области для теплоснабжающих организаций, и тарифами, установленными для населения города Твери на нужды отопления и горячего водоснабжения (пункт 1.1). Согласно пункту 2.2 соглашения, предоставление субсидии получателю осуществляется в безналичной форме путем перечисления на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, через счет Департамента, согласно графику финансирования (Приложение № 1), являющегося неотъемлемой частью соглашения. В соответствии с пунктом 4.1 соглашения Департамент обязуется перечислять средства субсидии получателю субсидии в порядке и сроки, установленные Постановлением от 24.05.2012 № 944. Пунктами 2.1, 2.8 Порядка предоставления в 2012 году субсидий юридическим лицам из бюджета города Твери на компенсацию разницы между тарифами, установленными Региональной энергетической комиссией Тверской области для теплоснабжающих организаций, и размером платы граждан за предоставленные услуги по отоплению и горячему водоснабжению с учетом предельных максимальных индексов размера платы граждан, утвержденного постановлением администрации города Твери от 24.05.2012 № 944, предусмотрено, что выплата субсидий производится ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным, согласно графику перечисления субсидий, являющемуся неотъемлемой частью конкретного соглашения. В нарушение принятых на себя соглашением и установленных Порядком предоставления субсидий обязательств Департамент, начиная с июня 2012 года не производил перечисление субсидии ООО «ЖЭУ-22», в результате чего образовалась задолженность в размере 1 113 040 руб. 30 коп. Общество и ООО «ЖЭУ-22» 28.02.2014 заключили договор уступки права требования № 3, по условиям которого к Обществу перешло право требования задолженности в размере 1 113 040 руб. 30 коп., а также право начисления и взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами и другие права для реализации права требования. На основании договора от 28.02.2014 к Обществу перешло право требования задолженности за неперечисленную субсидию с Департамента, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил полностью. Апелляционный суд не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом. В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В силу части 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими законами или договором. При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений; буквальное значение условий договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Судом установлено, что требования истца основаны на ненадлежащем исполнении ответчиком обязательств по соглашению о предоставлении субсидии от 21.08.2012 № 276/2. Постановлением администрации города Твери от 24.05.2012 № 944 утвержден Порядок предоставления в 2012 году субсидий юридическим лицам из бюджета города Твери на компенсацию разницы между тарифами, установленными Региональной энергетической комиссией Тверской области для теплоснабжающих организаций, и размером платы граждан за предоставленные услуги по отоплению и горячему водоснабжению с учетом предельных максимальных индексов размера платы граждан. Постановление распространяет свое действие на период с 01.01.2012 по 31.12.2012. Согласно пункту 2.4 Порядка предоставления субсидий, для получения субсидии получатель субсидии заключает с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии (по установленной форме согласно приложению № 1 к Порядку), сроком на первое и второе полугодие 2012 года. При изменении срока и размера предоставляемой субсидии заключается дополнительное соглашение. Таким образом, соглашение о предоставлении субсидии подписано сторонами во исполнение постановления администрации города Твери от 24.05.2012 № 944 в качестве обеспечения доведения субсидий до конечных получателей. Расчет размера субсидии произведен истцом по форме, установленной приложением № 2 к порядку предоставления субсидий. Факт оказания ООО «ЖЭУ-22» коммунальных услуг подтвержден материалами дела и сторонами не оспаривается. В связи с оказанием ООО «ЖЭУ-22» коммунальных услуг, на стороне Департамента возникло обязательство по перечислению субсидии за период с июня 2012 года по декабрь 2012 года. Размер субсидии в сумме 1 113 040 руб. 30 коп. подтвержден также совместным актом сверки ООО «ЖЭУ-22» и Департамента. Согласно статье 330 ГК РФ неустойкой (пеней, штрафом) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. Довод подателя жалобы о неверном расчете процентов за пользование чужими денежными средствами, отклоняется апелляционным судом как несостоятельный. Размер задолженности ответчика перед истцом в сумме 1 113 040 руб. 30 коп. подтвержден представленными в материалы дела доказательствами и сторонами не оспаривается. Апелляционный суд проверил расчет процентов и считает, что он составлен верно. Контррасчет ответчиком не представлен. Довод ответчика об отсутствии финансирования для компенсации субсидии правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку данное обстоятельство в силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ не является основанием для освобождения от ответственности. Довод подателя жалобы о том, что судом первой инстанции не принят во внимание факт ликвидации ООО «ЖЭУ-22» на момент вынесения решения, апелляционным судом отклоняется как несостоятельный, поскольку ООО «ЖЭУ-2» 28.02.2014 заключило договор переуступки с Обществом, которому перешло право требования задолженности с ответчика, поэтому указанное обстоятельство не влияет на прекращение возникших обязательственных правоотношений между Обществом и Департаментом. Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права не нарушены. Оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 30 мая 2014 года по делу № А66-4275/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери – без удовлетворения. Председательствующий А.В. Романова Судьи А.Я. Зайцева Ю.В. Зорина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу n А05-3677/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|