Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А05-1570/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 августа 2014 года г. Вологда Дело № А05-1570/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 28 августа 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Козловой С.В., судей Моисеевой И.Н. и Писаревой О.Г. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Связькабельстрой» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 08 мая 2014 года по делу № А05-1570/2014 (судья Низовцева А.М.),
у с т а н о в и л:
муниципальное образование «Город Архангельск» в лице мэрии города Архангельска (ОГРН 1022900509521; далее – Мэрия), ссылаясь на статьи 307, 308, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Связькабельстрой» (ОГРН 1092901006604; далее – Компания) о понуждении исполнить условия договора управления многоквартирным домом № 175 по проспекту Ломоносова в городе Архангельске от 05.03.2010 путем выполнения мероприятий по устранению выявленных 21.10.2013 нарушений, а именно, просило обязать ответчика устранить подтопление подвального помещения дома в районе теплового узла и установить плафоны на лестничных клетках 9, 10, 11 и 12 этажей (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением от 08.05.2014 иск удовлетворен. Суд обязал Компанию в течение двух недель с момента вступления решения в законную силу устранить указанные недостатки в содержании названного жилого дома. Ответчик с судебным актом не согласился, в апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просил его отменить. По мнению подателя жалобы, указанные в иске нарушения устранены Компанией в срок до 08.05.2014. Полагает, что на момент вынесения обжалуемого решения у суда не имелось оснований для понуждения ответчика в судебном порядке исполнить обязательства по спорному договору управления. Мэрия доводы апелляционной жалобы отклонила по основаниям, приведенным в отзывах. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, представителей в суд не направили. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из дела и установлено судом первой инстанции, на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № 175 по проспекту Ломоносова в городе Архангельске Компания с 01.06.2010 является управляющей организацией данного жилого дома. В указанном доме имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в связи с чем 05.03.2010 Мэрией (собственник) и Компанией (управляющая организация) заключен договор управления многоквартирным домом, по условиям которого управляющая организация за плату приняла на себя обязательство оказывать услуги и выполнять работы по управлению домом, по содержанию и ремонту, в том числе капитальному ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных ресурсов потребителям, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления указанным многоквартирным домом. Срок действия договора в редакции соглашения от 01.08.2011 № 3 определен с 01.06.2010 на три года с возможностью пролонгации при отсутствии возражений сторон на тот же срок (пункт 7.1 договора). На основании заявлений граждан Мэрией 17.10.2013 издан приказ № 035-12/06-62/1 о проведении 21.10.2013 в отношении Компании внеплановой выездной проверки. Предметом проверки являлось соблюдение управляющей организацией правил содержания и ремонта жилого дома по адресу: город Архангельск, проспект Ломоносова, 175. В ходе осмотра управлением муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства Мэрии выявлено одиннадцать позиций нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, областными законами и муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений. По результатам проверки истцом составлен акт проверки от 21.10.2013, а также Компании выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 21.11.2013. Не выполнение Компанией требований предписания, послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. В ходе рассмотрения дела установлено, что ответчиком в апреле 2014 года девять из одиннадцати выявленных проверкой от 21.10.2013 нарушений устранены, о чем управляющей организацией составлен акт выполненных работ от 08.04.2014. Данное обстоятельство зафиксировано также в акте осмотра от 17.04.2014. Удовлетворяя уточненные требования истца, суд первой инстанции признал их обоснованными по праву. Оценив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым решением. Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно части 1 статьи 161 указанного Кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В силу части 1.1 приведенной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Во исполнение части 1.2 данной статьи Кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в пункте 2 которого указано, что к работам, выполняемым в зданиях с подвалами, относятся проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения и проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями. Кроме того, требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, в силу пункта 5.6.2 которых организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать эксплуатацию осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях. Согласно пункту 13 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (пункт 14 указанных Правил). Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля. Согласно статье 20 данного Кодекса под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1); муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1); основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан информации о фактах нарушения требований договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме (часть 4.2). Судом первой инстанции установлено, что на момент рассмотрения настоящего спора ответчиком не были устранены в полном объеме нарушения, зафиксированные в акте проверки от 21.10.2013 № 035-12/06-62/5, а именно, в пунктах 3 (подтопление подвального помещения в районе теплового узла) и 8 (неисправность электроприбора (отсутствие плафонов) на лестничных клетках 9 – 12 этажей). Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно со ссылкой на пункты 40 и 42 Правил № 491, принял решение об удовлетворения иска. Правильность выводов суда податель апелляционной жалобы не опроверг. Довод заявителя о том, что указанные в иске нарушения устранены Компанией в срок до 08.05.2014, противоречит фактическим обстоятельствам дела. Иное толкование заявителем положений гражданского законодательства, а также иная оценка обстоятельств настоящего дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права. В свете изложенного оснований для отмены решения от 08.05.2014 не имеется. Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора не допущено. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба Компании по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 08 мая 2014 года по делу № А05-1570/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Связькабельстрой» ? без удовлетворения. Председательствующий С.В. Козлова Судьи И.Н. Моисеева О.Г. Писарева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А66-5572/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|