Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А52-220/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 августа 2014 года г. Вологда Дело № А52-220/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 26 августа 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В., при участии от Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области Нестерова Б.В. по доверенности от 10.09.2013 № 06-06/3993, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 10 апреля 2014 года по делу № А52-220/2014 (судья Васильева О.Г.), у с т а н о в и л:
глава крестьянского фермерского хозяйства Глушенкова Валентина Владимировна (ОГРНИП 312603108600023) обратилась в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Главному государственному управлению сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области (ОГРН 1056000309287; далее - управление) о признании незаконным отказа от 06.11.2012 № 09-02/4507 в выплате субсидий на приобретение крупного рогатого скота. Решением Арбитражного суда Псковской области от 10 апреля 2014 года с учетом определения об исправлении опечатки заявленные требования удовлетворены, в порядке устранения нарушений прав заявителя на управление возложена обязанность выплатить главе крестьянского (фермерского) хозяйства Глушенковой В.В. субсидии на сумму 3 890 736 руб. 00 коп. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, заявление оставить без рассмотрения. В обоснование своей позиции ссылается на то, что на момент обращения с заявлением о предоставлении субсидий Глушенкова В.В. не подтвердила статус сельскохозяйственного товаропроизводителя. Предприниматель в отзыве отклонил доводы апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным. Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, от предпринимателя поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. В связи с этим разбирательство по делу произведено в отсутствие Глушенковой В.В. в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, предпринимателем в 2012 году заключены договоры купли-продажи крупного рогатого скота от 19.06.2012 № 1 на сумму 502 848 руб., от 04.07.2012 № 2 на сумму 2 000 016 руб., от 10.07.2012 № 3 на сумму 189 945 руб., от 23.07.2012 № 5 на сумму 499 968 руб., от 31.07.2012 № 6 на сумму 299 952 руб., от 27.08.2012 № 7 на сумму 2 299 968 руб., от 28.08.2012 № 8 на сумму 1 999 980 руб. (листы дела 23 – 26, 31 – 34, 44 – 47, 55 – 58, 65 – 68, 76 – 79, 89 – 92). Во исполнение названных договоров главе крестьянского (фермерского) хозяйства по накладным переданы животные на общую сумму 7 792 677 руб. (листы дела 21, 39, 50, 61, 71, 84, 97). Стоимость животных оплачена в сумме 7 789 868 руб., в том числе платежными поручениями от 20.06.2012 № 2 на сумму 500 000 руб., от 04.07.2012 № 3 на сумму 2 000 000 руб., от 10.07.2012 № 4 на сумму 190 000 руб., от 23.07.2012 № 5 на суму 499 968 руб., от 31.07.2012 № 6 на сумму 299 952 руб., от 27.08.2012 № 11 на сумму 2 299 968 руб., от 28.08.2012 № 12 на сумму 1 999 980 руб. (листы дела 20, 40, 51, 62, 72, 85, 98). В целях реализации права на получение субсидии в июле-августе 2012 года Глушенкова В.В. обратилась в управление с заявлениями от 02.07.2012, 04.07.2012, 10.07.2012, 23.07.2012, 31.07.2012, 27.08.2012, 28.08.2012 (листы дела 19, 30, 42, 54, 64, 75, 88) о предоставлении субсидий за приобретение крупного рогатого скота в 2012 году, представив соответствующие расчеты размера субсидий исходя из ставок субсидий, утвержденных постановлением администрации Псковской области от 25.05.2009 № 177 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку животноводства» (далее - Правила № 177), в процентном отношении от фактических затрат, но не более 17,5 тыс. руб. субсидии за одну голову. В соответствии со справками-расчетами на предоставление субсидий, на приобретение крупного рогатого скота из областного бюджета сумма субсидий по представленным договорам составила 3 890 736 руб. Письмом от 06.11.2012 № 09-02/4507 управление отказало предпринимателю в субсидировании расходов в связи с тем, что заявитель не подтвердил статус сельскохозяйственного товаропроизводителя. Поскольку отказ в предоставлении субсидии от 06.11.2012 № 09-02/4507 не был получен заявителем, предприниматель повторно обратился с аналогичными заявлениями о предоставлении субсидий в августе 2013 года (листы дела 110 – 116). В ответ на такое обращение управление письмом от 29.10.2013 № 09-06/4838 направило заявителю копию отказа от 06.11.2012 № 09-02/4507. Полагая, что данный отказ является незаконным и нарушает права и законные интересы главы крестьянского фермерского хозяйства, Глушенкова В.В. обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. На основании статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из содержания изложенных норм следует, что для признания ненормативного акта недействительным, действий (бездействия) незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствия правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее - Закон № 264-ФЗ) для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера, как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в редакции, действовавшей в момент подачи первоначальных заявлений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования осуществляются в том числе в форме субсидий, которые предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В силу пункта 1 статьи 78 БК РФ в редакции, действовавшей в момент подачи первоначальных заявлений о предоставлении субсидий, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, субсидии предоставляются: из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 № 79 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства», действующих на дату подачи заявок, Правилами № 177 предусмотрено право заявителя на получение субсидий. В соответствии с подпунктом «а» (абзац четвертый) пункта 4 Правил № 177 субсидии предоставляются гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам на компенсацию части затрат за приобретенный в текущем финансовом году, а также за приобретенный в четвертом квартале предшествующего финансового года крупный рогатый скот (кроме быков всех возрастов) в процентном отношении от фактических затрат, но не более 17,5 тыс. руб. субсидии за одну голову, при условии его сохранения на конец отчетного года. В материалах дела усматривается, что стороной представленных в материалы дела договоров купли-продажи крупного рогатого скота от 19.06.2012 № 1, от 04.07.2012 № 2, от 10.07.2012 № 3, от 23.07.2012 № 5, от 31.07.2012 № 6, от 27.08.2012 № 7, от 28.08.2012 № 8 выступает глава крестьянского (фермерского) хозяйства Глушенкова В.В. Данные договоры исполнены в полном объеме. Согласно пункту 2 Правил № 177 субсидии на поддержку животноводства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и гражданам. Этим же пунктом установлено, что в целях настоящих Правил сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, сбор, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах), в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства. В силу пункта 2 статьи 3 Закона № 264-ФЗ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Глушенкова В.В. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства. Следовательно, в силу прямого указания норм действующего законодательства, а именно статьи 3 Закона № 264-ФЗ, пункта 2 Правил № 177 глава крестьянского (фермерского) хозяйства Глушенкова В.В., выступающая от имени и в интересах названного хозяйства, признается сельскохозяйственным товаропроизводителем. С учетом вышеизложенного заявитель, являясь главой крестьянского (фермерского) хозяйства, имел право на субсидию в 2012 году. Таким образом, поскольку иных препятствий для реализации Глушенковой В.В. права на получение субсидии в данном случае управлением не установлено, отказ в предоставлении субсидии, выраженный в письме от 06.11.2012 № 09-02/4507, по мотиву неподтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя не соответствуют БК РФ и нарушает права и законные интересы предпринимателя. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Глушенковой В.В., признав незаконным отказ управления в предоставлении субсидий, а также возложил на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя конкретным способом. Основания для изменения или отмены решения суда, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, отсутствуют. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина с управления в федеральный бюджет не взыскивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Псковской области от 10 апреля 2014 года по делу № А52-220/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области – без удовлетворения. Председательствующий А.Ю. Докшина Судьи О.Б. Ралько О.А. Тарасова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А13-10594/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|