Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014 по делу n А05-940/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 августа 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-940/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 22 августа 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горжилпроект» на решение Арбитражного суда Архангельской от 29 апреля 2014 года по делу                               № А05-940/2014 (судья Болотов Б.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Горжилпроект» (ОГРН 1122901016237; далее – ООО «Горжилпроект», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050; далее – административный орган, инспекция) по делу об административном правонарушении от 15.01.2014 № 01-10/12, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 43 000 руб.

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29 апреля 2014 года по делу № А05-940/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Горжилпроект» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на отсутствие в деянии общества вины в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Инспекция в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в связи с обращением граждан Антипиной Н.С. и Вакуевой О.С., проживающих по адресу: город Архангельск, улица Самойло, дом 10, корпус 1, на основании распоряжения от 25.12.2013 № А-07/01-15/2879 инспекцией проведена внеплановая выездная проверка деятельности общества по вопросу содержания и ремонта указанного жилого дома.

По результатам проверки составлен акт от 30.12.2013 № А-10/02-06/1979, в котором отражены нарушения обществом пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), а также пунктов 3.2.2, 3.2.16, 3.3.5, 3.4.7, 3.4.8, 3.6.1, 4.1.3, 4.1.15, 4.6.1.1, 4.6.1.18, 4.7.1, 4.8.14, 5.2.23, 5.3.2, 5.6.2, 5.7.2, 5.9.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), выразившееся в следующем:

- ненадлежащее санитарное состояние (наличие мусора) в лестничных клетках левого и правого крыла здания (пункт 3.2.2 Правил № 170);

- наличие посторонних предметов (кирпич) в холле здания (пункт 3.2.2 Правил № 170);

- наличие посторонних предметов на лестничной клетке цокольного этажа левого крыла здания (пункт 3.2.16 Правил № 170);

- отсутствие запирающего устройства на дверях выхода на кровельное покрытие в районе левого крыла здания (пункт 3.3.5 Правил № 170);

- отсутствие на продухах техподполья сеток, защищающих здание от проникновения грызунов (пункт 3.4.7 Правил № 170);

- наличие грызунов (крыс) в техподполье дома (пункт 3.4.8 Правил № 170);

- ненадлежащее санитарное состояние (наличие мусора) на придомовой территории (пункт 3.6.1 Правил № 170);

- неисправность приборов освещения техподполья здания (4.1.3 Правил № 170);

- подтопление техподполья в районе правого крыла здания и мусорокамеры (пункт 4.1.15 Правил № 170);

- наличие посторонних предметов, мусора в тепловом узле и техподполье в районе левого и правого крыла здания (4.1.15 Правил № 170);

- неисправность покрытия парапета на кровельном покрытии в районе левого и правого крыла здания (пункт 4.6.1.1 Правил № 170);

- неисправность покрытия шахт (7 штук) естественной вентиляции на кровельном покрытии (пункты 4.6.1.1, 5.7.2 Правил № 170);

- наличие на кровельном покрытии посторонних предметов (пункт 4.6.1.18 Правил № 170);

- неисправность заполнения дверного проема входа с холла 1 этажа на лестничную клетку левого крыла здания (пункт 4.7.1 Правил № 170);

- неисправность заполнения дверного проема пожарного выхода из здания на 1-м этаже левого крыла здания (пункт 4.7.1 Правил № 170);

- неисправность остекления заполнения оконных проемов в лестничных клетках правого крыла здания (2 рамы), левого крыла здания (2 рамы) (пункт 4.8.14 Правил № 170);

- наличие неплотностей в местах прохождения трубопроводов отопления в лестничной клетке левого крыла здания в районе 4, 6, 9 этажей, правого крыла в районе 9 этажа (пункт 5.2.23 Правил № 170);

- неисправность трубопроводов горячего водоснабжения (негерметичность) в техподполье в районе левого и правого крыла здания (пункт 5.3.2 Правил № 170);

- неисправность приборов освещения (выключателей) на площадке выхода на кровельное покрытие в районе левого крыла здания и холла в районе правого крыла здания (пункт 5.6.2 Правил № 170);

- наличие оголенных проводов в лестничной клетке левого крыла здания 3 этаж, 5 этаж, между 6-7 и 9-8 этажом (пункт 5.6.2 Правил № 170);

- отсутствие в мусорокамере водопровода с горячей и холодной водой для промывки мусоросборников и помещения камеры (пункт 5.9.5 Правил № 170);

Обществу выдано предписание от 30.12.2013 № А-07/02-12/1979 об устранении выявленных нарушений в срок до 20.01.2014.

По данному факту должностным лицом инспекции 31.12.2013 составлен протокол № А-07/02-08/689 об административном правонарушении.

Рассмотрев указанный протокол и материалы административного дела, должностное лицо инспекции 15.01.2014 вынесло постановление № 01-10/12 по делу об административном правонарушении, которым признало общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  статьей 7.22 КоАП РФ, и назначило ему административное наказание в виде штрафа в размере 43 000 руб.

Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Статьей 7.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок использования данных помещений. Организация содержания и ремонта жилищного фонда осуществляется с соблюдением требований жилищного и гражданского законодательства. Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении ответственным лицом правил содержания и ремонта жилых домов.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме несет собственник жилого помещения и на нем лежит обязанность по соблюдению правил содержания общего имущества.

Частью 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правилами № 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, его текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (пункт 11 названных Правил).

В силу пункта 12 Правил № 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений, в частности, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ (пункт 16 Правил № 491).

Пунктом 42 названных Правил предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Согласно пункту 3.2.2 Правил № 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить требуемое санитарное состояние лестничных клеток.

Пунктом 3.2.16 Правил № 170 предусмотрено, что размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается; входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.

В силу пункта 3.3.5 Правил №170 входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке.

Пунктом 3.4.7 Правил № 170 определено, что на все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки - 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов.

Пунктом 3.4.8 Правил № 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Согласно пункту 3.6.1 Правил № 170 уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014 по делу n А66-11320/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также