Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А05-1374/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е21 августа 2014 года г. Вологда Дело № А05-1374/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 21 августа 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Мезенский район» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 мая 2014 года по делу № А05-1374/2014 (судья Меньшикова И.А.), у с т а н о в и л:
администрация муниципального образования «Мезенский район» (ОГРН 1022901397507; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1112902000530; далее - инспекция) о признании незаконным отказа от 29.01.2014 № 2.5-10/2101255 в предоставлении информации и об обязании инспекцию представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) на Будейкина Владимира Вячеславовича. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29 мая 2014 года в удовлетворении заявленных администрацией требований отказано. Администрация с судебным решением не согласилась в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным отказа от 29.01.2014 № 2.5-10/2101255 в предоставлении информации и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в указанной части. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилась, решение суда считает законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой администрацией части. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, 21.01.2014 администрация обратилась к ответчику (письмо № 67) с просьбой о предоставлении выписки из ЕГРИП на Будейкина Владимира Вячеславовича в целях списания задолженности. Инспекция письмом от 29.01.2014 № 2.5-10/2101255 сообщила заявителю о том, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, безвозмездно предоставляются, в том числе органам местного самоуправления, в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Также указала, что запрос не содержит ссылки на нормы права, которыми определены случаи и порядок предоставления сведений в виде выписки из ЕГРИП. Одновременно сообщила, что открытые и общедоступные сведения ЕГРИП в полном объёме и на систематической основе предоставляются органам местного самоуправления в электронном виде бесплатно. Посчитав отказ инспекции в предоставлении сведений из ЕГРИП на безвозмездной основе незаконным, администрация обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным отказа в предоставлении информации, правомерно руководствовался следующим. Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) предусмотрено, что содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации. Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 1 статьи 7 Закона № 129-ФЗ предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. В силу пункта 2 статьи 7 Закона № 129-ФЗ в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также определенным федеральными законами лицам. Порядок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений установлен Правилами ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нём сведений, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 № 630, действовавшими в спорный период (далее – Правила). Согласно пункту 25 Правил сведения об индивидуальном предпринимателе, предусмотренные приложением № 2 к этим Правилам, за исключением подпунктов «в», «е», «ж», «з», «и», «р» пункта 1 указанного приложения, предоставляются по запросу любого юридического или физического лица, составленному в произвольной форме и содержащему запрашиваемые сведения, в виде: выписки из государственного реестра по форме, указанной в приложении № 5 к Правилам; копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации (выдается при отсутствии в государственном реестре сведений об индивидуальном предпринимателе либо при невозможности определить конкретного индивидуального предпринимателя). Подпунктом «а» пункта 30 Правил определено, что информация, указанная в пункте 25 Правил, предоставляется по запросу бесплатно государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, а также иным лицам, определённым федеральными законами, - в порядке и в случаях, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Таким образом, право на бесплатное получение информации из ЕГРИП имеют органы местного самоуправления в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Администрация не представила данных об установлении федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации случаев и порядка предоставления бесплатной информации органу местного самоуправления. Следовательно, у инспекции не имелось обязанности предоставлять информацию из ЕГРИП заявителю, что не исключает последнему возможности воспользоваться соответствующей информацией бесплатно в электронном виде, как это предусмотрено пунктом 32 Правил, которым установлено, что сведения об индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в государственном реестре, могут быть предоставлены в электронном виде в порядке и сроки, которые установлены Федеральной налоговой службой. Сведения об индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в государственном реестре, в электронном виде предоставляются, в том числе органам местного самоуправления, бесплатно. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал администрации в удовлетворении требований в указанной части. Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции. С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы администрации не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 мая 2014 года по делу № А05-1374/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Мезенский район» – без удовлетворения. Председательствующий О.Б. Ралько Судьи А.Ю. Докшина О.А. Тарасова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А44-660/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|