Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А05-1972/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 августа 2014 года г. Вологда Дело № А05-1972/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 19 августа 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зориной Ю.В. и Шадриной А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мельничук И.Л., при участии от общества с ограниченной ответственностью «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО» Гасяк Р.Б. по доверенности от 27.03.2014, Сивкова Д.С. по доверенности от 27.03.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО» (ОГРН 1057810222392) на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 мая 2014 года по делу № А05-1972/2014 (судья Никитин С.Н.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, далее – ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО» в лице Архангельского филиала (ОГРН 1057810222392, далее – ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО») о взыскании 1 516 614 руб. 07 коп. платы за время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования. Решением суда от 16.05.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО» с решением не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Податель жалобы считает, что судом не выяснены фактические обстоятельства дела и неправильно применены нормы материального и процессуального права. При удовлетворении исковых требований суд неправомерно ссылается на пункт 3.4.6 договора № 5Р22-003809, а также неверно отражает позицию ответчика по данному делу. Суд ошибочно полагает, что начисление платы не зависит от наличия или отсутствия вины грузополучателя, поскольку данный вывод противоречит условиям договора № 5Р22-0038/09. Истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о реальной причине задержки вагонов и зависимости данной причины от ответчика, а также наличия вины грузополучателя в задержке вагонов. Указывает, что выполнял все обязательства по договору, а нарушения по неисполнению договорных обязательств допущены истцом. Кроме того, ОАО «РЖД» не доказало факт нарушения грузополучателем технологического срока оборота вагонов, а также причинно-следственной связи между таким нарушением и временем нахождения вагонов на путях общего пользования. В судебном заседании представители ответчика доводы жалобы поддержали. Истец надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в отзыве на жалобу против ее удовлетворения возражал. Дело рассмотрено в отсутствие представителей истца в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей ответчика, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению ввиду следующего. Как следует из материалов дела, ОАО «РЖД» и ООО «КНАУФ ГИПС АРХАНГЕЛЬСК» (правопредшественник ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО») заключили договор от 10.10.2008 № 5/16 «На эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО «КНАУФ ГИПС Архангельск», являющегося контрагентом открытого акционерного общества «Светлозерсклес» (далее – ОАО «Светлозерсклес»), по станции Глубокое-Новое Северной ж.д.» (в редакции дополнительных соглашений от 16.07.2009 № 1 и от 01.07.2010 № 2) (далее – договор от 10.10.2008 № 5/16). В подписанном сторонами дополнительном соглашении от 01.07.2010 № 2 к договору от 10.10.2008 № 5/16 стороны указали, что в связи с реорганизацией ООО «КНАУФ ГИПС Архангельск», в результате которой ООО «КНАУФ ГИПС Архангельск» было присоединено к ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО», все права и обязанности ООО «КНАУФ ГИПС Архангельск» по договору от 10.10.2008 № 5/16 переходят к ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО». В соответствии с параграфом 4 договора от 10.10.2008 № 5/16 истец принял на себя обязательство производить собственным локомотивом подачу и уборку, расстановку вагонов по местам погрузки-выгрузки вагонов ответчика на путь необщего пользования. По условиям параграфа 4 договора от 10.10.2008 № 5/16 сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на пути № 1, 2 станции Глубокое-Новое. Дальнейшее продвижение таких вагонов производится локомотивом грузополучателя. Возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом грузополучателя на путь № 3 ОАО «Светлозерсклес» или путь № 4 грузополучателя. Дальнейшая уборка вагонов с указанных путей производится локомотивом перевозчика. В соответствии с параграфом 7 договора от 10.10.2008 № 5/16 количество вагонов в каждой сдаваемой грузополучателю передаче устанавливается на пути № 1 станции - не более 70 вагонов и на пути № 2 станции - не более 70 вагонов. Согласно параграфу 8 договора от 10.10.2008 № 5/16 технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования устанавливается равным двум часам. При этом время нахождения вагонов на указанном пути исчисляется с момента их передачи на выставочном пути до момента возвращения на выставочный путь. На основании пункта «а» параграфа 9 договора от 10.10.2008 № 5/16 грузополучатель перечисляет перевозчику плату за пользование вагонами, принадлежащими ОАО «РЖД»: за время нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателя. Оплата производится по ставкам, установленным Тарифным руководством № 2. При задержке приема или отправления собственных и арендованных вагонов грузополучатель вносит перевозчику плату за время нахождения таких вагонов на железнодорожных путях общего пользования в размере 50% от плат, приведенных в таблице № 9 Тарифного руководства № 2. Кроме этого, ОАО «РЖД» (перевозчик) и ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО» (плательщик) заключили договор от 23.01.2009 № 5Р22-0038/09 о порядке расчетов за транспортные услуги (далее - договор № 5Р22-0038/09), по условиям которого плательщик обязался перечислять на открытый ему в ОАО «РЖД» единый лицевой счет (далее - ЕЛС) денежные средства, достаточные для уплаты перевозчику причитающихся ему сумм. Дополнительным соглашением от 15.01.2012 № 4 договор № 5Р22-0038/09 дополнен пунктом 3.4.6 (в редакции протокола урегулирования разногласий от 15.01.2012). Указанным пунктом предусмотрено, что в случае задержки вагонов, не принадлежащих перевозчику, в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от плательщика, являющегося грузополучателем (например, занятость фронтов погрузки-выгрузки и другие причины), при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению срока доставки вагонов, перевозчиком в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ) взимается плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере, определенном в приложении 3 к договору № 5Р22-0038/09. В случае нарушения плательщиком, являющимся грузополучателем, на железнодорожной станции назначения технологического срока оборота вагонов, не принадлежащих перевозчику, по причинам, не зависящим от перевозчика (например, занятость фронтов погрузки-выгрузки и другие причины), с плательщика, являющегося грузополучателем, взимается плата за время нахождения таких вагонов на путях общего пользования в ожидании их подачи или приема в размере, определенном в приложении 3 к договору № 5Р22-0038/09. Кроме этого, между сторонами заключено дополнительное соглашение от 12.08.2013 № 5 к договору № 5Р22-0038/09, в пункте 2.1.11 которого стороны установили, что в случае задержки вагонов, не принадлежащих перевозчику, в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения, а также на станции назначения по причинам, зависящим от клиента, являющегося грузополучателем, со стороны ОАО «РЖД» взимается плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере, определенном в приложении № 3 к договору № 5Р22-0038/09. Следовавшие в адрес ответчика вагоны в количестве 55 единиц были оставлены от движения и находились в составе «брошенного поезда» на станции Бакарица Северной железной дороги в период с 07.03.2013 по 11.03.2013, о чем в соответствии с требованиями Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом Российской Федерации, утвержденным Приказом МПС России от 18.06.2003 № 45, истцом составлены: акты общей формы от 07.03.2013 № 7/8 – на «бросание поезда» и от 11.03.2013 № 7/9, 7/10, 7/11, 7/12, 7/13, 7/14, 7/15, 7/16, 7/17, 7/18, 7/19, 7/20, 7/21, 7/22, 7/23 – на подъем «брошенного поезда». По прибытии указанных 55 вагонов на станцию назначения Глубокое-Новое на основании актов общей формы станции Бакарица составлен итоговый акт общей формы от 12.03.2013 № 4/1. Следовавшие в адрес ответчика вагоны в количестве 59 единиц были оставлены от движения и находились в составе «брошенного поезда» на станции Карпогоры Северной железной дороги в период с 11.03.2013 по 18.03.2013, о чем в соответствии с требованиями Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом Российской Федерации, утвержденным Приказом МПС России от 18.06.2003 № 45, истцом составлены акты общей формы от 11.03.2013 № 45 – на «бросание поезда» и от 18.03.2013 № 55 – на подъем «брошенного поезда». По прибытии указанных 59 вагонов на станцию назначения Глубокое-Новое на основании актов общей формы станции Карпогоры составлен итоговый акт общей формы от 11.03.2013 № 1/43. Следовавшие в адрес ответчика вагоны в количестве 56 единиц были оставлены от движения и находились в составе «брошенного поезда» на станции Юрас Северной железной дороги в период с 08.03.2013 по 16.03.2013, о чем в соответствии с требованиями Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом Российской Федерации, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 № 45, истцом составлены акты общей формы от 08.03.2013 № 7/1 – на «бросание поезда» и от 16.03.2013 № 7/2 – на подъем «брошенного поезда». По прибытии указанных 56 вагонов на станцию назначения Глубокое-Новое на основании актов общей формы станции Юрас составлен итоговый акт общей формы от 16.03.2013 № 1/41. На основании сведений о времени задержки, содержащихся в указанных документах, истцом произведен расчет платы за нахождение вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях станции и предъявлен к взысканию в рамках настоящего дела. Суд первой инстанции, удовлетворяя иск, исходил из того, что указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются перепиской сторон. В материалах дела имеются составленные ОАО «РЖД» на станции назначения Глубокое-Новое акты общей формы по фактам задержки не принадлежащих перевозчику вагонов на путях общего пользования. Во всех названных актах общей формы в качестве причины задержки вагонов указано невыполнение грузополучателем, а именно Архангельским филиалом ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО», технологического срока оборота вагонов. От подписания актов общей формы от 12.03.2013 № 4/1, от 11.03.2013 № 1/43, от 16.03.2013 № 1/41 ответчик отказался, о чем сделаны отметки на оборотных сторонах актов. Кроме этого, ОАО «РЖД» вручило представителю Общества извещения от 08.03.2013 «О задержке (отправлении) вагонов в пути следования, в том числе на промежуточной станции» (вручено 08.03.2013), от 16.03.2013 «Об отправлении вагонов, задержанных в пути следования» (вручено 16.03.2013), от 11.03.2013 «О задержке (отправлении) вагонов в пути следования, в том числе на промежуточной станции» (вручено 11.03.2013), от 18.03.2013 «Об отправлении вагонов, задержанных в пути следования» (вручено 18.03.2013), от 07.03.2013 «О задержке (отправлении) вагонов в пути следования, в том числе на промежуточной станции» (вручено 07.03.2013), от 11.03.2013 «Об отправлении вагонов, задержанных в пути следования» (вручено 11.03.2013). Возражения Общества на указанных извещениях сводятся к тому, что ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО» от приема вагонов не отказывалось, но при этом считает, что вагоны поданы сверх согласованного графика. Из пояснений представителей ответчика в судебном заседании суда первой инстанции следует, что между Обществом и ОАО «РЖД» не был подписан график подачи вагонов. Под несоблюдением перевозчиком графика поставки Обществу вагонов ответчик понимает доставку перевозчиком порожних вагонов без учета перевозчиком реальной потребности Общества в порожних вагонах при осуществлении Обществом производственной деятельности. Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод ответчика о том, что задержка вагонов на станционных путях имела место по вине перевозчика, который, по мнению ответчика, должен был по собственной инициативе определять реальную потребность ответчика в порожних вагонах и возможность ответчика принимать порожние вагоны по мере их прибытия на станцию назначения, регулировать деятельность отправителей вагонов. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие довод ответчика о вине ОАО «РЖД» в нарушении порядка доставки ответчику не принадлежащих перевозчику порожних вагонов. Наличие объективных причин неспособности ответчика своевременно принять и обработать прибывшие в его адрес вагоны, в том числе большое количество поступающих вагонов, размеры фронтов погрузки и т. п., не могут в данном случае учитываться, поскольку плата за пользование вагонами не является санкцией, начисляется за реальное время ожидания подачи вагонов и не зависит от наличия или отсутствия вины в действиях (бездействии) грузополучателя. Также правомерно суд отклонил ссылку ответчика на тот факт, что он не был осведомлен Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А44-695/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|