Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А66-4829/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 августа 2014 года г. Вологда Дело № А66-4829/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 14 августа 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., при участии от открытого акционерного общества «Тверской вагоностроительный завод» Довольновой О.В. по доверенности от 13.03.2014, от государственного учреждения – Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Лукиной Е.А. по доверенности от 27.12.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Тверской вагоностроительный завод» на решение Арбитражного суда Тверской области от 08 мая 2014 года по делу № А66-4829/2014 (судья Басова О.А.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Тверской вагоностроительный завод» (ОГРН 1026900513914; далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконными действий судебного пристава - исполнителя Московского районного отдела судебных приставов г. Твери Уличкина К.М. (далее – судебный пристав), выразившихся в вынесении постановления об окончании исполнительного производства от 29.03.2014, а также об отмене постановления об окончании исполнительного производства от 29.03.2014 и о возложении обязанности на ответчика совершить действия по исполнению решения суда по делу № А66-8085/2012 в полном объеме, при участии в деле в качестве заинтересованных лиц, государственного учреждения – Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (должник по исполнительному производству, далее – учреждение, фонд) и Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области (далее – управление, УФССП). Решением Арбитражного суда Тверской области от 08 мая 2014 года заявленные требования удовлетворены. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на выход суда за пределы исковых требований, поскольку мотивировка обжалуемого решения изменяет резолютивную часть решения Арбитражного суда Тверской области от 28.05.2014 по делу № А66-8085/2012, на основании которого выдан исполнительный лист и возбуждено настоящее исполнительное производство. Учреждение в отзыве просило решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. От судебного пристава и управления отзывы на апелляционную жалобу не поступили. Судебный пристав-исполнитель и управление надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В судебном заседании представители взыскателя и должника поддержали доводы жалобы и отзыва, дополнительно пояснили, что исполнительное производство возобновлено, за разъяснением решения суда по делу № А66-8085/2012 стороны не обращались. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 28.05.2013 по делу № А66-8085/2012 удовлетворены требования общества о признании незаконным отказа фонда социального страхования Российской Федерации в согласовании фонду решения о выделении подразделений общества в самостоятельные классификационные единицы, изложенного в письме № 15-03-11/07-5569 от 14.06.2012 «О выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы». Бездействие фонда, выразившееся в непринятии решения о выделении подразделений общества в самостоятельные классификационные единицы, признано незаконным. Суд возложил обязанность на фонд принять решение о выделении в 2012 году подразделений общества в самостоятельные классификационные единицы в соответствии с действующим законодательством. Фондом принято решение от 07.08.2013 № 1 об отказе в выделении в самостоятельные структурные единицы на 2012 год следующих подразделений общества: - комбината общественного питания; - медико-реабилитационного центра; - детского оздоровительного лагеря «Экспресс»; - дворца культуры «Металлист»; - спортивного комплекса «Планета»; - управления; - управления по эксплуатации; - управления экономической безопасности; - управления контроля качества; - управления обеспечения конструкторско-технологических разработок; - управления обеспечения подготовки производства; - управления по транспорту и складскому хозяйству. По заявлению общества, полагающего, что таким способом вышеуказанное решение суда фондом не исполнено, судом выдан исполнительный лист от 11.02.2014 серии АС № 001013712, который направлен для исполнения в Московский районный отдел судебных приставов г. Твери Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Тверской области. Постановлением судебного пристава от 18.02.2014 в отношении фонда возбуждено исполнительное производство № 4298/14/38/69. В рамках исполнительного производства фондом принято решение от 26.02.2014 № 1 о выделении пяти подразделений общества в самостоятельные классификационные единицы в 2012 году. В соответствии с данным решением отменено ранее принятое решение фонда от 07.08.2013 № 1 об отказе в выделении вышеуказанных двенадцати подразделений общества в самостоятельные структурные единицы в 2012 году. Выделены в 2012 году в самостоятельные классификационные единицы как отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для отнесения подразделений страхователя к самостоятельным классификационным единицам, следующие подразделения общества: - комбинат общественного питания; - медико-реабилитационный центр; - детский оздоровительный лагерь «Экспресс»; - дворец культуры «Металлист»; - спортивный комплекс «Планета». В отношении остальных семи подразделений решение о выделении либо об отказе в выделении в самостоятельные классификационные единицы не принято. Решение от 26.02.2014 № 1 направлено фондом судебному приставу. Постановлением от 29.03.2014 судебный пристав окончил исполнительное производство № 4298/14/38/69 на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе. Не согласившись с действиями ответчика по окончанию исполнительного производства и с указанным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим изменению по следующим основаниям. Согласно статье 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (часть 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве). Окончание исполнительного производства допускается исключительно в случаях, предусмотренных законом. Исчерпывающий перечень таких случаев предусмотрен частью 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве. Согласно пункту 1 части 1 названной статьи исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Рассмотрев заявление взыскателя о признании незаконными действий судебного пристава, выразившихся в вынесении постановления об окончании исполнительного производства от 29.03.2014, а также об отмене постановления об окончании исполнительного производства от 29.03.2014 и о возложении обязанности на ответчика совершить действия по исполнению решения суда по делу № А66-8085/2012 в полном объеме и придя к выводу об удовлетворении указанного заявления, суд первой инстанции указал в мотивировочной части решения, что «обоснованными являются доводы ответчика и заинтересованных лиц о том, что оценка подразделений общества на предмет их соответствия действующему законодательству не входит в компетенцию судебного пристава. В рассматриваемой ситуации такая оценка относится к компетенции фонда. В силу решения суда от 28.05.2013 по делу № А66-8085/2012 ответчик обязан проверить спорные подразделения общества на предмет их соответствия действующему законодательству и принять решения о выделении в самостоятельные классификационные единицы подразделений общества, соответствующих законодательству, и об отказе в выделении подразделений, не соответствующих законодательству». Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы жалобы о том, что в указанном абзаце судом первой инстанции дано неверное разъяснение порядка исполнения решения суда по делу № А66-8085/2012. Согласно статье 179 АПК РФ в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава - исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания. Разъяснение решения допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение может быть принудительно исполнено. По вопросам разъяснения решения, исправления описок, опечаток, арифметических ошибок арбитражный суд выносит определение в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд, которое может быть обжаловано. Таким образом, процессуальным законодательством установлен специальный порядок разъяснения решения суда. В настоящем деле судом первой инстанции не давалось разъяснения решения суда, на основании которого выдан исполнительный лист, но произведена оценка правомерности и обоснованности окончания судебным приставом-исполнителем исполнительного производства 29.03.2014 с учетом конкретных обстоятельств. Именно в этой связи судом первой инстанции сделан вывод, что на должника возложена обязанность принять решение о выделении подразделений общества в самостоятельные классификационные единицы в соответствии с действующим законодательством. При выполнении указанных действий следует считать исполненными требования спорного исполнительного листа в полном объеме. К моменту вынесения постановления от 29.03.2014 должником в рамках исполнительного производства не было принято никакого решения в отношении семи подразделений общества – ни положительного, ни отрицательного (с учетом того обстоятельства, что ранее принятое решение от 07.08.2013 № 1 об отказе в выделении в самостоятельные структурные единицы в 2012 году двенадцати подразделений общества Фондом отменено). При таких обстоятельствах, как верно указал суд первой инстанции, фактически требования исполнительного документа должником в полном объеме не исполнены. Следовательно, у судебного пристава отсутствовали законные основания для окончания исполнительного производства по пункту 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве. Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом решении. Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Поскольку в соответствии с частью 2 статьи 329 АПК РФ заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) государственной пошлиной не облагаются, госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 08 мая 2014 года по делу № А66-4829/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Тверской вагоностроительный завод» - без удовлетворения. Председательствующий В.И. Смирнов Судьи Н.В. Мурахина А.А. Холминов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А44-5129/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|