Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А66-3439/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 августа 2014 года г. Вологда Дело № А66-3439/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 12 августа 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 19 мая 2014 года по делу № А66-3439/2014 (судья Рощина С.Е.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, у с т а н о в и л: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области (ОГРН 1046900051549; далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ТверьЛайн» (ОГРН 1036900060361; далее – общество, ООО «ТверьЛайн») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление управления рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Тверской области от 19 мая 2014 года по делу № А66-3439/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Управление с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что предоставление одной формы расчета базы обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания не является доказательством того, что оператор связи предоставил указанные сведения по всем имеющимся у него лицензиям по оказанию услуг связи в сети общего пользования. ООО «ТверьЛайн» отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, управление провело плановую выездную проверку общества по соблюдению лицензионных условий и обязательных требований при оказании услуг электросвязи, при использовании радиочастотного спектра и в сфере обработки персональных данных. При проверке управление установило, что общество имеет лицензию на осуществление на территории города Твери предпринимательской деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации от 13.08.2010 № 78110, содержащую лицензионные условия. При этом в нарушение требований пункта 11 условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации и пункта 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 № 41 (далее - Порядок № 41) общество не представило до 30.01.2014 сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 4-й квартал 2013 года, в котором был получен доход от оказания абонентам услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации. По данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 13.03.2014 № 137-Пр, на основании которого управление обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции отказал в привлечении общества к административной ответственности в связи тем, что по факту непредоставления указанных сведений за 4-й квартал 2013 года общество уже было привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а также в связи с тем, что пропущен срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции при рассмотрении указанного дела исходит из следующего. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением. В данном случае обществу выдана лицензия на осуществление на территории города Твери предпринимательской деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации от 13.08.2010 № 78110, которая содержит лицензионные условия. Пунктом 11 лицензионных условий данной лицензии установлено, что лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. Согласно статье 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон № 126-ФЗ), подпункту 36 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по оказанию услуг связи подлежит обязательному лицензированию. В соответствии со статьей 46 Закона № 126-ФЗ оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. Пунктом 1 Порядка № 41 установлено, что оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания по форме, приведенной в приложении 1. Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 4-й квартал 2013 года по лицензии № 78110 в Федеральное агентство связи в установленный срок не были представлены. Таким образом, обществом допущено нарушение лицензионных требований, образующее объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Общество не привело никаких обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности своевременного исполнения возложенной на него обязанности. В то же время, как было отмечено выше, суд первой инстанции, руководствуясь частью 5 стать 4.1 КоАП РФ, отказал в привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку оно ранее было привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения в связи с непредставлением в установленный срок указанных сведений за 4 квартал 2013 года. Частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Решением Арбитражного суда Тверской области от 29.04.2014 по делу № А66-3441/2014, на которое сослался суд первой инстанции, общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за непредставление в установленный срок сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 4-й квартал 2013 года по лицензии № 78108, выданной на осуществление деятельности об оказании услуг связи по предоставлению каналов связи. В связи с этим, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что общество было ранее привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за правонарушение, выразившееся в непредставлении в установленный срок сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 4-й квартал 2013 года по лицензии № 78110. Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае обществом допущено несколько самостоятельных (несмотря на схожесть) правонарушений, выразившихся в нарушении лицензионных требований, установленных несколькими лицензиями, выданных на осуществление разных видов деятельности. Следовательно, общество подлежит административной ответственности за каждое административное правонарушение, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением. Этот вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них. В то же время ошибочный вывод суда первой инстанции о необходимости применения части 5 статьи 4.1 КоАП РФ не привел в данном случае к принятию неправильного решения по делу. Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Таким образом, в данном случае срок давности привлечения к административной ответственности, начинает исчисляться с 31.01.2014 и истекает 30.04.2014. Следовательно, на момент рассмотрения настоящего дела как в суде первой, так и в суде апелляционной инстанции срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек. Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. С учетом того, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 19 мая 2014 года по делу № А66-3439/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области – без удовлетворения. Судья Н.В. Мурахина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А52-3712/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|