Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А66-748/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 августа 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-748/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 07 августа 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и               Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания                 Яндоуровой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Твери и Калининском районе Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 30 апреля 2014 года по делу                                 № А66-748/2014 (судья Басова О.А.),

у с т а н о в и л :

 

государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Твери и Калининском районе Тверской области (ОГРН 1046900020507, далее - Управление ПФР, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к открытому акционерному обществу «Дорожное эксплуатационное предприятие № 74» (ОГРН 1116952033417; далее - ОАО «ДЭП № 74», общество) о взыскании 160 853 руб. 40 коп. штрафа.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 30 апреля 2014 года в удовлетворении требований Управления ПФР отказано.

Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) общество в установленный законом срок (не позднее 15.11.2011) не представило сведения за 9 месяцев 2011 года о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав за федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие № 74 (далее - ФГУ ДЭП № 74).

От ОАО «ДЭП № 74» отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав письменные доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, общество в силу статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации общество является правопреемником                      ФГУ ДЭП № 74, прекратившего свою деятельность 25.07.2011 в результате преобразования. ФГУ ДЭП № 74 являлось плательщиком страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с этим на него была возложена обязанность представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, предусмотренная пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ.

В связи с обнаружением ошибок в ранее представленных в учреждение сведениях индивидуального (персонифицированного) учета за 9 месяцев 2011 года общество в июле 2013 года представило в Управление ПФР корректирующие сведения за 9 месяцев 2011 года.

Учреждение пришло к выводу о том, что необходимые сведения за 9 месяцев 2011 года представлены ответчиком с нарушением установленного срока.

По данному факту учреждением составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, от 09.09.2013 № 1218, на который ОАО «ДЭП № 74» представило возражения от 16.09.2013 № 517.

Решением Управления ПФР от 15.10.2013 № 1218 на основании                       статьей 11, 17 Закона № 27-ФЗ общество привлечено к ответственности за нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде штрафа в сумме 160 853 руб. 40 коп.

Поскольку содержащееся в требовании от 15.11.2013 № 1292 предложение о добровольной уплате штрафа в установленный срок не исполнено, учреждение обратилось в суд с заявлением о взыскании штрафа.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, указал, что в действиях общества по предоставлению корректирующих сведений отсутствует событие правонарушения, вменяемого учреждением.

Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

На основании статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы, и за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения представляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с утвержденными в установленном порядке формами документов и инструкциями.

Статьей 11 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно пункту 2 статьи 11 названного Закона сведения на застрахованных лиц необходимо представить не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Ответственность за нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, установлена частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ. В соответствии с данной нормой за данное нарушение применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Судом установлено, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 9 месяцев 2011 года представлены обществом в учреждение в установленный срок - 10.11.2011.

В возражениях на акт проверки от 09.09.2013 № 1218 общество указало, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 9 месяцев 2011 года были представлены им в учреждение 10.11.2011. Факт представления  документов в Управление ПФР подтвержден отчетом по электронному документообороту от 11.11.2011, в котором указано, что пакет доставлен в учреждение.

При этом возражения на акт проверки от 16.09.2013 № 517 не нашли своего отражения и не были оценены учреждением при принятии решения от 15.10.2013 № 1218.

Кроме того, представитель общества в судебном заседании суда первой инстанции пояснил, что 10.11.2011 сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 9 месяцев 2011 года своевременно представлены им за ФГУ «ДЭП № 74» с указанием лицевого счета этого предприятия, которое к данному моменту прекратило деятельность. В этой связи представленные сведения не отразились в Управлении ПФР как представленные обществом.

В дальнейшем в апреле и июле 2013 года, общество в связи с обнаружением ошибок в ранее представленных сведениях представило в учреждение корректирующие сведения за 9 месяцев 2011 года с указанием собственного лицевого счета. Поскольку ранее представленные сведения по лицевому счету ФГУ «ДЭП № 74» не нашли отражения в учетной системе учреждения, корректирующие сведения приняты им как первичные, что и послужило основанием для вывода о нарушении обществом установленного срока их представления.

Между тем фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что штраф применен за нарушение срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах, поскольку первоначально представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержали ошибки, впоследствии исправленные обществом. Ошибки в первоначально представленных сведениях не могут быть расценены как недостоверные сведения, поскольку они подлежали корректировке в порядке, установленном действующим законодательством.

Согласно статье 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009                   № 987н, (далее - Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах) и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192 п.

Представление корректирующих сведений предусмотрено пунктами 34 и 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для представления корректирующих сведений установлен двухнедельный срок, который исчисляется со дня обнаружения ошибок самим страхователем либо со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений.

В случае неустранения страхователем в установленный срок имеющихся расхождений в индивидуальных сведениях территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе принять самостоятельное решение о корректировке индивидуальных сведений застрахованных лиц и осуществить данную корректировку.

Материалами дела установлено, что в июле 2013 года общество в связи с обнаружением ошибок в ранее представленных сведениях представило в учреждение корректирующие сведения за 9 месяцев 2011 года.

Исходя из положений пунктов 34 и 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах срок представления корректирующих сведений составляет две недели.

Указанный срок исчисляется со дня обнаружения ошибок самим страхователем либо со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений.

Учитывая то обстоятельство, что учреждением не доказан факт обнаружения обществом ошибок в представленной отчетности ранее 11.07.2013, то следует считать, что при предоставлении корректирующих сведений за 9 месяцев 2011 года, сроки, определенные пунктами 34 и 41 названной Инструкции обществом не нарушены.

Как правомерно указал суд первой инстанции, для применения ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, правовое значение имеет сам факт непредставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок. Если такие сведения, в том числе содержащие ошибки, были своевременно представлены в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, событие правонарушения, предусмотренного данной нормой, отсутствует.

Указание страхователем неверного лицевого счета при представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета не равнозначно непредставлению им таких сведений, то есть не образует объективной стороны вмененного обществу правонарушения.

В апелляционной жалобе учреждение ссылается на то, что в нарушении пункта 1 статьи 9 Закона № 27-ФЗ общество в установленный законом срок (не позднее 15.11.2011) не представило сведения за 9 месяцев 2011 года о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав за ФГУ «ДЭП № 74».

Обязанность страхователя - юридического лица представлять при ликвидации либо реорганизации в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 Закона № 27-ФЗ предусмотрена пунктом 1 статьи 9 названного Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 27-ФЗ в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица в том числе указываются:

1) страховой номер;

2) фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении;

3) дата рождения;

4) место рождения;

5) пол;

6) адрес постоянного места жительства;

7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены сведения, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящей статьи, наименование выдавшего их органа;

8) гражданство;

Вместе с тем согласно решению Управления ПФР от 15.10.2013 № 1218 общество привлечено к ответственности за нарушение срока представления индивидуальных сведений о стаже и начисленных страховых взносах за                   ФГУ ДЭП № 74, а не за их неполное содержание или недостоверность.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии в деянии общества события правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, и, как следствие, о незаконности привлечения его к ответственности в виде штрафа.

В связи с этим суд обоснованно отказал в удовлетворении требований учреждения.

Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба учреждения удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Тверской области от 30 апреля 2014 года по делу № А66-748/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Твери и Калининском районе Тверской области – без удовлетворения.

Председательствующий                                                             А.Ю. Докшина

Судьи                                                                                          Т.В. Виноградова

                                                                                                     О.А. Тарасова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А13-13536/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также