Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А66-14849/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 июля 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-14849/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 30 июля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Романовой А.В. и                    Шадриной А.Н.,

          при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 18 апреля 2014 года по делу № А66-14849/2013 (судья Борцова Н.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Галантерея»                         (ОГРН 1026900533791; далее – Общество, ООО «Галантерея») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым заявлением к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери (ОГРН 1036900014469; далее – Департамент ЖКХ), Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (ОГРН 1036900087806; далее - Департамент) об обязании произвести ремонтно-восстановительные работы тепловых сетей, входящих в объект «Система теплоснабжения в районе д. 79, д. 81 по улице Коминтерна» на участке от                 ТК-7Б-14 до ТК-921-9, от ТК-921-9 до ТК-921-7, от ТК-921-7 до ТК-921-11, от ТК-921-11 до ввода в тепловой пункт истца по адресу: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 79, лит. Б, необходимые для их приведения в технически пригодное для эксплуатации по назначению состояние.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Твери, общество с ограниченной ответственностью «Тверьтепло» (далее – ООО «Тверьтепло»).

Решением суда от 18.04.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме в отношении Департамента. В удовлетворении исковых требований к Департаменту ЖКХ отказано. Кроме того, с Департамента в пользу Общества взыскано 4000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Департамент с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать Обществу в удовлетворении исковых требований к Департаменту в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к тому, что в силу пункта 8.2 Положения об имуществе казны города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 25.02.2010 № 45, не должен нести обязанности по содержанию имущества, надлежащим ответчиком является Департамент ЖКХ.

  Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражает относительно ее удовлетворения.

  Департамент ЖКХ в возражениях на жалобу просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

  Лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Дело рассматривается в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

  Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции - не подлежащим отмене. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

  Как следует из материалов дела, ООО «Галантерея» на праве собственности принадлежат нежилые помещения, расположенные по адресу:            г. Тверь ул. Коминтерна, д. 79 - склада литер «Б», нежилое помещение литер «В» (свидетельства о государственной регистрации права от 07.02.2002                        № 208213, 208214).

  Теплоснабжение указанных объектов осуществлялось через систему централизованного теплоснабжения города Твери на основании договоров поставки тепловой энергии в горячей воде, заключаемых, начиная с 1996 года, между истцом и теплоснабжающими организациями.

  Между Обществом и открытым акционерным обществом «ТГК № 2» (далее - энергоснабжающая организация) 28.11.2008 заключен договор энергоснабжения № 2550, по условиям которого энергоснабжающая организация обязалась поставлять, а Общество оплачивать тепловую энергию в горячей воде для целей отопления, вентиляции и горячего водоснабжения объектов, находящихся в собственности Общества и расположенных по адресу: г. Тверь ул. Коминтерна, д. 79.

  В последствии энергоснабжающая организация была заменена на открытое акционерное общество «Тверские коммунальные системы».

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-14271/2012 арбитражный суд обязал                                   ООО «Тверьтепло» заключить с Обществом и открытым акционерным обществом «Тверские коммунальные системы» соглашение о замене энергоснабжающей (ресурсоснабжающей) организации по договору энергоснабжения от 28.11.2008 № 2550. Решение вступило в законную силу.

Тепловые сети, к которым непосредственно присоединены сети Общества в тепловом пункте от ввода в тепловой пункт д. 79 лит. Б по ул. Коминтерна и далее в сторону ТК-7Б-14 через ТК-921-11,ТК-921-7, ТК-921-9, и посредством которых должно осуществляться теплоснабжение объектов, входят в состав объекта «Система теплоснабжения в районе д. 79, д. 81а по ул. Коминтерна», ранее поставленного на учет как бесхозяйный, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 02.03.2011 № 69-69-02/031/2011-219.

Постановлением администрации города Твери от 27.12.2011 № 2468 «О внесении изменений в постановление администрации города Твери от                         8 ноября 2011 года № 1997 «Об определении теплосетевой организации, уполномоченной содержать и обслуживать бесхозяйные тепловые сети» и пункта 54 приложения к нему, система теплоснабжения в районе д. 79, д. 81а по ул. Коминтерна была передана на обслуживание для осуществления ее ремонта и эксплуатации ООО «Тверьтепло» до момента признания на них права муниципальной собственности.

Актом обследования от 01.04.2010, составленным комиссией с участием представителей открытого акционерного общества «Тверские коммунальные системы» и Департамента ЖКХ, установлено отсутствие теплоснабжения объектов Общества по причине видимого разрыва трубопровода в ТК-7Б-14 в сторону ТК-921-9.

На объект «Система теплоснабжения в районе д. 79, д. 81а по                               ул. Коминтерна» 10.10.2012 зарегистрировано право муниципальной собственности (свидетельство о регистрации серии 69-АВ № 589805).

Во владение ресурсоснабжающей организации указанный объект до настоящего времени не передан.

Ссылаясь на то, что теплоснабжение объектов Общества до настоящего времени не восстановлено, истец обратился в Арбитражный суд Тверской области с настоящим иском.

Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Тверской области правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику.

В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способ защиты гражданских прав путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

  Из содержания указанной правовой нормы следует, что для удовлетворения иска об устранении препятствий в пользовании принадлежащим собственнику имуществом необходима совокупность следующих условий: наличие у истца законного права в отношении имущества, в пользовании которым ответчиком чинятся препятствия, наличие препятствий в осуществлении права истца, а также наличие обстоятельств, свидетельствующих о том, что именно ответчиком чинятся препятствия в пользовании истцом имуществом, не соединенные с лишением владения.

         Обстоятельства, входящие в предмет доказывания, истцом подтверждены.

         Статьей 6 Федерального Закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления отнесена организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжением потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

  Аналогично пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003                № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа теплоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения городского округа.

  Согласно пункту 1.1 Положения о департаменте управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, утвержденного постановлением Главы администрации города Твери от 23.01.2007 № 198, Департамент является структурным подразделением администрации города Твери, созданным для реализации задач, направленных на эффективное управление муниципальным имуществом города Твери.

  В силу пункта 2.3 указанного Положения к задачам Департамента относится обеспечение надлежащего содержания и контроля за использованием муниципального имущества. К функциям департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери относится осуществление контроля за использованием муниципальным имуществом, совершение с ним сделок, в том числе передача муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование и т.д.

  В соответствии с Положением об имуществе казны города Твери, утвержденным 25.02.2010 решением Тверской городской Думы № 45 управление и распоряжение имуществом казны осуществляется администрацией города Твери непосредственно или уполномоченным лицом - департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери. Источниками формирования имущества казны являются в том числе: объекты, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством; бесхозяйное имущество, поступившее по решению суда в муниципальную собственность города Твери.

Пунктом 8.2 данного Положения предусмотрено, что в период, когда имущество, входящее в состав казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование города Твери, а обязанность по содержанию такого имущества выполняет департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери за счет средств, выделенных из бюджета города Твери, если иное не предусмотрено действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Следовательно, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что обязанность по содержанию объекта «Система теплоснабжения в районе            д. 79, д. 81а по ул. Коминтерна» должен нести департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.

Ссылки Департамента на пункт 1.8, 3.2 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и, им была дана надлежащая правовая оценка.

В соответствии с пунктом 3.2 указанного Положения Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери в пределах своей компетенции осуществляет организацию жилищно-коммунального хозяйства. В функции департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери входит принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения в случае неисполнения ресурсоснабжающими организациями своих обязательств либо их отказа от исполнения своих обязательств, а также подготовка расчетов потребности в бюджетном финансировании на текущий и плановый период по отрасли коммунального хозяйства, подготовка предложений по порядку и объемам финансирования, затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности.

Спорный объект, как указывалось выше, не передан ни одной из ресурсоснабжающих организаций.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения исковых требований за счета Департамента ЖКХ у суда первой инстанции отсутствовали.

Доводы подателя жалобы относительно того, что на Департамент ЖКХ возложена ответственность за мероприятия по подготовке к новому отопительному сезону не состоятельны по вышеизложенным основаниям.

Апелляционный суд считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Тверской области от 18 апреля 2014 года по делу № А66-14849/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери - без удовлетворения.

Председательствующий

Ю.В. Зорина

Судьи

А.В. Романова

А.Н. Шадрина

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А13-897/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также