Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А66-14849/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 июля 2014 года г. Вологда Дело № А66-14849/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 30 июля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Романовой А.В. и Шадриной А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 18 апреля 2014 года по делу № А66-14849/2013 (судья Борцова Н.А.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Галантерея» (ОГРН 1026900533791; далее – Общество, ООО «Галантерея») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым заявлением к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери (ОГРН 1036900014469; далее – Департамент ЖКХ), Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (ОГРН 1036900087806; далее - Департамент) об обязании произвести ремонтно-восстановительные работы тепловых сетей, входящих в объект «Система теплоснабжения в районе д. 79, д. 81 по улице Коминтерна» на участке от ТК-7Б-14 до ТК-921-9, от ТК-921-9 до ТК-921-7, от ТК-921-7 до ТК-921-11, от ТК-921-11 до ввода в тепловой пункт истца по адресу: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 79, лит. Б, необходимые для их приведения в технически пригодное для эксплуатации по назначению состояние. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Твери, общество с ограниченной ответственностью «Тверьтепло» (далее – ООО «Тверьтепло»). Решением суда от 18.04.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме в отношении Департамента. В удовлетворении исковых требований к Департаменту ЖКХ отказано. Кроме того, с Департамента в пользу Общества взыскано 4000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Департамент с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать Обществу в удовлетворении исковых требований к Департаменту в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к тому, что в силу пункта 8.2 Положения об имуществе казны города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 25.02.2010 № 45, не должен нести обязанности по содержанию имущества, надлежащим ответчиком является Департамент ЖКХ. Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражает относительно ее удовлетворения. Департамент ЖКХ в возражениях на жалобу просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Дело рассматривается в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции - не подлежащим отмене. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Как следует из материалов дела, ООО «Галантерея» на праве собственности принадлежат нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Тверь ул. Коминтерна, д. 79 - склада литер «Б», нежилое помещение литер «В» (свидетельства о государственной регистрации права от 07.02.2002 № 208213, 208214). Теплоснабжение указанных объектов осуществлялось через систему централизованного теплоснабжения города Твери на основании договоров поставки тепловой энергии в горячей воде, заключаемых, начиная с 1996 года, между истцом и теплоснабжающими организациями. Между Обществом и открытым акционерным обществом «ТГК № 2» (далее - энергоснабжающая организация) 28.11.2008 заключен договор энергоснабжения № 2550, по условиям которого энергоснабжающая организация обязалась поставлять, а Общество оплачивать тепловую энергию в горячей воде для целей отопления, вентиляции и горячего водоснабжения объектов, находящихся в собственности Общества и расположенных по адресу: г. Тверь ул. Коминтерна, д. 79. В последствии энергоснабжающая организация была заменена на открытое акционерное общество «Тверские коммунальные системы». Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-14271/2012 арбитражный суд обязал ООО «Тверьтепло» заключить с Обществом и открытым акционерным обществом «Тверские коммунальные системы» соглашение о замене энергоснабжающей (ресурсоснабжающей) организации по договору энергоснабжения от 28.11.2008 № 2550. Решение вступило в законную силу. Тепловые сети, к которым непосредственно присоединены сети Общества в тепловом пункте от ввода в тепловой пункт д. 79 лит. Б по ул. Коминтерна и далее в сторону ТК-7Б-14 через ТК-921-11,ТК-921-7, ТК-921-9, и посредством которых должно осуществляться теплоснабжение объектов, входят в состав объекта «Система теплоснабжения в районе д. 79, д. 81а по ул. Коминтерна», ранее поставленного на учет как бесхозяйный, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 02.03.2011 № 69-69-02/031/2011-219. Постановлением администрации города Твери от 27.12.2011 № 2468 «О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 8 ноября 2011 года № 1997 «Об определении теплосетевой организации, уполномоченной содержать и обслуживать бесхозяйные тепловые сети» и пункта 54 приложения к нему, система теплоснабжения в районе д. 79, д. 81а по ул. Коминтерна была передана на обслуживание для осуществления ее ремонта и эксплуатации ООО «Тверьтепло» до момента признания на них права муниципальной собственности. Актом обследования от 01.04.2010, составленным комиссией с участием представителей открытого акционерного общества «Тверские коммунальные системы» и Департамента ЖКХ, установлено отсутствие теплоснабжения объектов Общества по причине видимого разрыва трубопровода в ТК-7Б-14 в сторону ТК-921-9. На объект «Система теплоснабжения в районе д. 79, д. 81а по ул. Коминтерна» 10.10.2012 зарегистрировано право муниципальной собственности (свидетельство о регистрации серии 69-АВ № 589805). Во владение ресурсоснабжающей организации указанный объект до настоящего времени не передан. Ссылаясь на то, что теплоснабжение объектов Общества до настоящего времени не восстановлено, истец обратился в Арбитражный суд Тверской области с настоящим иском. Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Тверской области правомерно исходил из следующего. В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику. В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Статья 12 ГК РФ предусматривает способ защиты гражданских прав путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Из содержания указанной правовой нормы следует, что для удовлетворения иска об устранении препятствий в пользовании принадлежащим собственнику имуществом необходима совокупность следующих условий: наличие у истца законного права в отношении имущества, в пользовании которым ответчиком чинятся препятствия, наличие препятствий в осуществлении права истца, а также наличие обстоятельств, свидетельствующих о том, что именно ответчиком чинятся препятствия в пользовании истцом имуществом, не соединенные с лишением владения. Обстоятельства, входящие в предмет доказывания, истцом подтверждены. Статьей 6 Федерального Закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления отнесена организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжением потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Аналогично пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа теплоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения городского округа. Согласно пункту 1.1 Положения о департаменте управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, утвержденного постановлением Главы администрации города Твери от 23.01.2007 № 198, Департамент является структурным подразделением администрации города Твери, созданным для реализации задач, направленных на эффективное управление муниципальным имуществом города Твери. В силу пункта 2.3 указанного Положения к задачам Департамента относится обеспечение надлежащего содержания и контроля за использованием муниципального имущества. К функциям департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери относится осуществление контроля за использованием муниципальным имуществом, совершение с ним сделок, в том числе передача муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование и т.д. В соответствии с Положением об имуществе казны города Твери, утвержденным 25.02.2010 решением Тверской городской Думы № 45 управление и распоряжение имуществом казны осуществляется администрацией города Твери непосредственно или уполномоченным лицом - департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери. Источниками формирования имущества казны являются в том числе: объекты, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством; бесхозяйное имущество, поступившее по решению суда в муниципальную собственность города Твери. Пунктом 8.2 данного Положения предусмотрено, что в период, когда имущество, входящее в состав казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование города Твери, а обязанность по содержанию такого имущества выполняет департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери за счет средств, выделенных из бюджета города Твери, если иное не предусмотрено действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Следовательно, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что обязанность по содержанию объекта «Система теплоснабжения в районе д. 79, д. 81а по ул. Коминтерна» должен нести департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери. Ссылки Департамента на пункт 1.8, 3.2 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и, им была дана надлежащая правовая оценка. В соответствии с пунктом 3.2 указанного Положения Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери в пределах своей компетенции осуществляет организацию жилищно-коммунального хозяйства. В функции департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери входит принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения в случае неисполнения ресурсоснабжающими организациями своих обязательств либо их отказа от исполнения своих обязательств, а также подготовка расчетов потребности в бюджетном финансировании на текущий и плановый период по отрасли коммунального хозяйства, подготовка предложений по порядку и объемам финансирования, затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности. Спорный объект, как указывалось выше, не передан ни одной из ресурсоснабжающих организаций. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения исковых требований за счета Департамента ЖКХ у суда первой инстанции отсутствовали. Доводы подателя жалобы относительно того, что на Департамент ЖКХ возложена ответственность за мероприятия по подготовке к новому отопительному сезону не состоятельны по вышеизложенным основаниям. Апелляционный суд считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 18 апреля 2014 года по делу № А66-14849/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери - без удовлетворения. Председательствующий Ю.В. Зорина Судьи А.В. Романова А.Н. Шадрина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А13-897/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|