Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А05-15840/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 июля 2014 года г. Вологда Дело № А05-15840/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 21 июля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 апреля 2014 года по делу № А05-15840/2013 (судья Меньшикова И.А.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Финтранс ГЛ» в лице филиала в г. Коряжме (ОГРН 1097847102693; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 предписания Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (ОГРН 1042900042822, далее – управление, административный орган) от 07.10.2013 № 67/3/1-9 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 17 апреля 2014 года признан недействительным пункт 8 предписания управления, в удовлетворении остальной части заявления отказано, поскольку предписание не противоречит Федеральному закону от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон № 28-ФЗ). Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что к приказу управления не может быть применено требование об обязательном опубликовании как необходимом условии для его вступления в законную силу. Общество в отзыве просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ходатайствовало о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части, то есть в части удовлетворенных требований. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника управления от 17.09.2013 № 67 ответчик провел с 03.10.2013 по 07.10.2013 плановую выездную проверку заявителя по вопросу выполнения установленных требований в области гражданской обороны. По итогам проверки ответчик составил акт от 07 октября 2013 года № 67/3/1-9, выдал заявителю предписание от 07 октября 2013 года № 67/3/1-9 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны. Считая вышеуказанное предписание управления незаконным, общество оспорило его в арбитражный суд. Судом первой инстанции принято решение об удовлетворении заявленных требований в той части, которой предписанием на общество возложена обязанность привести «План гражданской обороны филиала ООО «Финтранс ГЛ» в г. Коряжма» в соответствии с требованиями порядка разработки, согласования и утверждения планом гражданской обороны и защиты населения, поскольку нормативный акт, на который ссылается административный орган не опубликован, требования предписания не конкретны, а потому не исполнимы. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. Плановая выездная проверка является одним из видов проверок, указанных в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (статья 9). Обжалуемым решением суда признано, что порядок проведения проверки со стороны административного органа нарушен не был. По результатам проверки в целях устранения выявленных при проверке нарушений установленных требований в области гражданской обороны и в соответствии с Законом № 28-ФЗ в адрес общества вынесено спорное предписание от 07.10.2013 № 67/3/1-9. В пункте 8 предписания констатируется, что структура и содержание «Плана гражданской обороны филиала ООО «Финтранс ГЛ» в г. Коряжма» (далее – План) не соответствует требованиям порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, установленных Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС) от 16.02.2012 № 70 (далее – Порядок). По этому основанию обществу предложено в срок до 01.10.2014 привести структуру и содержание Плана в соответствии с требованиями порядка. По мнению общества, имеющийся План разработан с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории организации в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. План согласован с органами местного самоуправления. Как установлено судом первой инстанции по материалам дела у общества имеется потенциально опасный объект (далее - ПОО) - участок транспортирования опасных веществ, который зарегистрирован в Реестре ПОО и объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Архангельской области, за № 71, согласно выписке от 28.01.2014. Участок транспортирования опасных веществ так же зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, что подтверждается свидетельством о регистрации от 25.11.2009 № А19-05994. Согласно пункту 8 паспорта безопасности опасного объекта «Участок транспортирования опасных веществ филиал ООО «Финтранс ГЛ» в г. Коряжма» на этом участке ООО «Финтранс ГЛ» транспортирует химически опасные вещества (перечень и количество указаны). На ситуационном плане паспорта обозначено, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации на участке транспортирования опасных веществ в зоне возможного заражения этими веществами оказывается вся территория г. Коряжма. Таким образом, как правомерно установлено административным органом, филиал общества обязан иметь План гражданской обороны. Пунктом 1 статьи 9 Закона № 28-ФЗ установлено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне. Согласно пункту 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации ведение гражданской обороны осуществляется в организациях на основе соответствующих планов гражданской обороны организаций. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе её с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется МЧС России. Аналогичные нормы содержатся в пункте 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях. При проведении плановой проверки ответчик установил, что структура и содержание представленного заявителем «Плана гражданской обороны филиала ООО «Финтранс ГЛ» в г. Коряжма» не соответствует требованиям порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения. Вместе с тем, каким конкретно требованиям не соответствует предъявленный к проверке план, ни в акте проверки, ни в самом предписании не описано, что делает его неисполнимым. Кроме того, как верно указал суд первой инстанции возложение на заявителя обязанности привести структуру и содержание плана гражданской обороны требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, утверждённого неопубликованным приказом МЧС России, незаконно. Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» установлено (пункт 8), что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Согласно пункту 9 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, который издаётся еженедельно. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны. В силу пункта 10 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Приказом МЧС России от 23.03.2004 № 140 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов МЧС России и их государственной регистрации. В пункте 26 Правил приведены нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации в Минюсте России. Административный орган не отрицал, что приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70 официально не опубликован, на сайте ГУ МЧС России по Архангельской области в сети Интернет не размещен. Поскольку приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70 официально не опубликован, указание ответчика на не соответствие ему Плана гражданской обороны филиала ООО «Финтранс ГЛ» в г. Коряжма неправомерно. Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом решении. Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы управления отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ оно освобождено от уплаты госпошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, госпошлина не взыскивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 апреля 2014 года по делу № А05-15840/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области - без удовлетворения. Председательствующий В.И. Смирнов Судьи Н.Н. Осокина А.А. Холминов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А52-74/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|