Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А13-13039/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 июля 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-13039/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 21 июля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н.,

          при ведении протокола секретарем судебного заседания Мельничук И.Л.,

         при участии от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области                Леденцовой И.Ю. по доверенности от 10.01.2014 № 16, от федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Вологдаводресурсы» директора Шарыгиной И.В. на основании приказа                  от 03.02.2000 № 38, Соколовой М.Г. по доверенности от 22.01.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Вологдаводресурсы» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 апреля 2014 года по делу № А13-13039/2013 (судья Лукенюк О.И.),

 

у с т а н о в и л:

 

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (ОГРН 1103525003900; далее - Территориальное управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -              АПК РФ), к федеральному государственному бюджетному водохозяйственному учреждению «Вологдаводресурсы» (ОГРН 1023500887827; далее - Учреждение) о возложении обязанности принять в оперативное управление объект недвижимости - сооружение «Глебовская плотина» на р. Иткла, общей площадью 330,6 кв.м, условный номер 35-35-07/003/2012-534, расположенный по адресу: Вологодская область, Кирилловский район, Ферапонтовский с/с, вблизи д. Глебовское, путем подписания акта приема-передачи и исполнить пункт 7 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области от 12.10.2012 № 298-р.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление), Федеральное агентство водных ресурсов (далее - Агентство), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее - Управление Росреестра).

Решением суда от 17.04.2014 исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал Учреждение принять в оперативное управление объект недвижимости - сооружение «Глебовская плотина» на р. Иткла, общей площадью 330,6 кв.м, условный номер 35-35-07/003/2012-534, расположенный по адресу: Вологодская область, Кирилловский район, Ферапонтовский с/с, вблизи д. Глебовское, путем подписания акта приема-передачи недвижимого имущества с Территориальным управлением. В остальной части исковых требований отказано. С Учреждения в доход федерального бюджета взыскано 4000 руб. государственной пошлины.

Учреждение с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать Территориальному управлению в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к тому, что у истца отсутствуют основания для передачи имущества в оперативное управление ответчику по причине отсутствия технической документации для организации его эксплуатации.

В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы апелляционной жалобы, просили ее удовлетворить.

  Управление в отзыве поддерживает доводы жалобы, просит решение отменить; ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.

  Представитель истца в судебном заседании указал на отсутствие оснований для удовлетворения жалобы.

  Третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, однако представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном                 статьями 123, 210, 266 АПК РФ.

  Заслушав стороны, исследовав доказательства по делу, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, апелляционная инстанция считает, что оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции в рассматриваемом случае не имеется.

  Как следует из материалов дела, в 2010 году постановлением правительства Вологодской области от 04.10.2010 № 1134 утверждена долгосрочная целевая программа «Вода Вологодчины» на 2011-2020 годы, согласно которой предусматривались средства областного бюджета на капитальный ремонт Глебовской плотины на р. Иткла.

  В Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области 03.05.2012 состоялось совещание по вопросу принятия в собственность Кирилловского муниципального района и дальнейшей передачи в федеральную собственность Глебовской плотины. В частности, на данном совещании было принято решение о подготовке администрацией Кирилловского муниципального района пакета документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» для передачи Глебовской плотины в федеральную собственность.

  На основании решения Кирилловского районного суда Вологодской области от 14.06.2012 зарегистрировано право собственности Кирилловского муниципального района на Глебовскую плотину на р. Иткла 30.07.2012.

  Учреждение письмом от 23.07.2012 № 292 согласилось принять на баланс Глебовскую плотину в рамках полномочий, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 статьи 24 Водного кодекса Российской Федерации (гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации; территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов; установление режимов пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ).

  Согласие ответчика принять на баланс указанный объект зафиксировано также в протоколе совещания от 03.05.2012 по вопросу принятия в собственность муниципального района и дальнейшей передачи в федеральную собственность Глебовской плотины.

  Территориальным управлением 12.10.2012 принято распоряжение                          № 298-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Кирилловский муниципальный район» и составляющего казну муниципального образования «Кирилловский муниципальный район» в федеральную собственность», пунктом 4 которого устанавливалось, что право собственности Российской Федерации на передаваемое имущество возникает с момента утверждения акта приема-передачи.

  Акт приема-передачи Глебовской плотины в федеральную собственность подписан 06.11.2012.

  На основании распоряжения Территориального управления от 12.10.2012 № 298-р и акта приема-передачи от 06.11.2012 право собственности администрации Кирриловского муниципального района прекращено.

  Право собственности Российской Федерации не зарегистрировано.

  В соответствии с пунктом 6 распоряжения Территориального управления от 12.10.2012 № 298-р спорный объект считается закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением с момента государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество.

Пунктом 7 распоряжения Территориального управления от 12.10.2012              № 298-р установлено, что Учреждение в двухнедельный срок с момента подписания акта приема-передачи недвижимого имущества должно обеспечить предоставление в Управление Росреестра необходимых документов для проведения государственной регистрации права оперативного управления.

Письмом от 26.06.2013 ответчик возвратил акт приема-передачи недвижимого имущества без подписания по причине отсутствия документов, необходимых для эксплуатации имущества, в связи с чем истец обратился в Арбитражный суд Вологодской области с настоящим иском.

Суд первой инстанции требования Территориального управления удовлетворил в части, при этом правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в федеральной собственности может находиться:

имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;

имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;

имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.

Находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в федеральной собственности или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или муниципальную собственность в случае:

если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральными государственными и муниципальными унитарными предприятиями, федеральными государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со   статьей 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из пункта 5 распоряжения Территориального управления от 12.10.2012              № 298-р следует, что с момента утверждения акта приема-передачи объекта в федеральную собственность объект закрепляется на праве оперативного управления за Учреждением.

В силу статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Следовательно, право оперативного управления относится к категории ограниченных вещных прав, является производным, зависимым от прав собственника и не может существовать в отрыве от этого основного права.

На основании изложенного право оперативного управления возникает у учреждения, если собственником в отношении этого имущества принято решение о закреплении его за учреждением на указанном праве.

При таких обстоятельствах уклонение ответчика от подписания акта приема-передачи недвижимого имущества, в отношении которого принято решение о закреплении его за учреждением, не основано на законе.

Доводы подателя жалобы о невозможности принятия имущества ввиду отсутствия технической документации были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно отклонены.

Учитывая изложенное, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

В порядке статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 апреля 2014 года по делу № А13-13039/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Вологдаводресурсы» - без удовлетворения.

Председательствующий

Ю.В. Зорина

Судьи

А.Я. Зайцева

А.Н. Шадрина

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А44-4193/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также