Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А13-16/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 июля 2014 года г. Вологда Дело № А13-16/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 15 июля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от общества с ограниченной ответственностью «СтройГрупп» Левшина А.А. по доверенности от 16.06.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройГрупп» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 31 марта 2014 года по делу № А13-16/2014 (судья Мамонова А.Е.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «СтройГрупп» (ОГРН 1073528015670, далее – ООО «СтройГрупп», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС, управление) о признании незаконным решения от 11.10.2013 № 5-2/240-13, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – МКУ «УКСиР», учреждение), закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 31 марта 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что пункт 5.1 Технического задания лишает возможности потенциальных участников аукциона применения аналогичных технологий и материалов, а также технологии возведения здания, при которых достигаются аналогичные технические и экономические показатели, что лоббирует интересы конкретных участников размещения заказа, исключает конкуренцию. Податель жалобы ссылается на короткие сроки разработки проекта, а также на пункт 4.1 Технического задания, содержащий требование разработать конструкцию из железобетонных панелей, что лишило общество возможности участия в аукционе по строительству объекта с проектом здания в кирпичном исполнении. От управления, учреждения и ЗАО «Сбербанк-АСТ» отзывы на апелляционную жалобу не поступили. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, учреждение ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы жалобы, в качестве доказательств ее доводов сослался на положения Технического задания. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в соответствии с соглашением от 29.07.2013 № 08.Т07.24.0370 Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – министерство образования) и Правительством Вологодской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в субъекте Российской Федерации мэрией г. Череповца принято постановление от 12.09.2013 № 4274 о заключении муниципального контракта на строительство объекта «Детский сад № 27 в 115 мкр.», муниципальным заказчиком при размещении заказа для муниципальных нужд на выполнение работ по объекту определено МКУ «УКСиР». В соответствии с условиями соглашения Правительство Вологодской области обязано обеспечить строительство детского сада на 360 мест в 115 мкр. г. Череповца со сроком сдачи объекта – 2014 год, стоимостью 276 800 000 руб. Учреждением утверждена документация открытого аукциона (т. 1, л. 51-151). Организатором аукциона выступило МКУ «УКСиР». Согласно аукционной документации требуется строительство детского сада № 27 в 115 мкр. г. Череповца «под ключ», то есть включая проведение проектных работ, экспертизы разработанного проекта и инженерных изысканий. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за № 0830300000513000084 опубликовано 12.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Адресом электронной площадки в сети Интернет определен http://www.sberbank-ast.ru. Срок подачи заявок на участие в аукционе установлен до 09 час 00 мин 03 октября 2013 года. Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме произведено аукционной комиссией 04 октября 2013 года (т. 2, л. 1 - 2). Открытый аукцион в электронной форме проведен 07.10.2013 с 11 час 00 мин до 13 час 19 мин (т. 2, л. 3 - 4). Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.10.2013 усматривается, что проведенный аукцион признан несостоявшимся, поскольку только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Считая, что документация об аукционе содержит нарушения законодательства о конкуренции и размещении государственного заказа, ООО «СтройГрупп» 02.10.2013 обратилось с жалобой в УФАС (т. 1, л. 34 - 38). Управление адресовало муниципальному заказчику, заявителю и оператору электронной площадки уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и требование о приостановлении размещения заказа от 03.10.2013 № 4969 (т. 1, л. 39 - 40), которым сообщило о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу и рассмотрении жалобы 09.10.2013 в 16 час 00 мин. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС приняла решение от 11.10.2013 № 5-2/240-13 (исх. № 5125 от 11.10.2013) о признании жалобы ООО «СтройГрупп» необоснованной (т. 2, л. 12 - 15). Считая решение УФАС незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) определено, что контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов до заключения контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционной комиссией осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 4.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, установлено, что территориальный антимонопольный орган осуществляет контроль, в том числе за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Следовательно, оспариваемое истцом решение от 11.10.2013 № 5-2/240-13 принято уполномоченным органом. Статьей 32 Закона № 94-ФЗ определено, что в целях настоящего Федерального закона под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона. Аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения открытого аукциона в порядке, установленном настоящей главой, или путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом (части 1 и 2). Частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. В силу части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в числе которых требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. По материалам дела, в документации об открытом аукционе в электронной форме (т. 1, л. 51-151) предметом контракта определено выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Детский сад № 27 в 115 мкр.», начальная цена контракта – 276 800 000 руб., указано, что объем выполняемых работ определяется в соответствии с разделом III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. Разделом III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что строительство «под ключ» детского сада № 27 в 115 мкр. г.Череповца включает в себя проведение проектных работ, экспертизы разработанного проекта и инженерных изысканий, строительно-монтажные работы, оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем, сдачу объекта в эксплуатацию. Окончание работ и ввод объекта в эксплуатацию – не позднее 25.12.2014. В пункте 4.1 Технического задания заказчик определил срок для разработки проектной, рабочей документации – не позднее 20.12.2013. Согласно пункту 5.1 Технического задания должно быть выполнено строительство здания трехэтажного в панельном исполнении по серии 1.090.1-1, с бассейном. На основании подпункта 3 пункта 8 Технического задания проект строительства следует выполнить на основе типовой серии 211-1-296.84. В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Технического задания необходимо разработать конструкцию железобетонных панелей с учетом требований СНиП II-3-79* «Строительная теплотехника» и согласовать в соответствии с законодательством РФ. По мнению подателя апелляционной жалобы, в Техническом задании заказчик указывает конкретную марку и серию строительного материала, а также технологию возведения здания, устанавливает короткие сроки разработки проекта, что лишает возможности применения аналогичных и других технологий и материалов - строительства здания в кирпичном исполнении или монолите, что ограничивает допуск таких участников размещения заказа к участию в аукционе. Данный довод приводился заявителем в суде первой инстанции и получил оценку в обжалуемом решении, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Как следует из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, стоимость работ и сроки их выполнения определены заказчиком с учетом предпроектных разработок ООО АПК «Проектжилстрой» (т. 2, л. 5-9), где расчет производился исходя из строительства здания из панельных конструкций по серии 1.090.1-1. При проведении проверки УФАС установило, что в случае использования кирпича срок сдачи объекта существенно продлится, а стоимость строительства увеличится до 437 760 000 руб. В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Других доказательств того, что кирпичное или монолитное исполнение здания по другому проекту будет иметь иную стоимость и продолжительность проектирования и постройки при достижении требуемых параметров по общей площади, вместимости и другим в материалах дела не имеется. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А44-775/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|