Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2009 по делу n А05-11634/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 января 2009 года г. Вологда Дело № А05-11634/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Кудина А.Г., Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., при участии от Отдела государственного контроля и надзора в Архангельской области и Ненецком автономном округе Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Ганзюк О.В. по доверенности от 28.01.2008 № 285, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Беломорская рыбоперерабатывающая компания» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 ноября 2008 года по делу № А05-11634/2008 (судья Ипаев С.Г.), у с т а н о в и л: Отдел государственного контроля и надзора в Архангельской области и Ненецком автономном округе Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – Отдел, СЗМТУ Ростехрегулирования) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Беломорская рыбоперерабатывающая компания» (далее – ООО «БРК», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 40 000 руб. ООО «БРБ» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда отменить. Считает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.19. КоАП РФ. Полагает, что в данном случае имела место продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг населению с нарушением требований стандартов по качеству, комплектности и упаковке, что образует состав правонарушения в области предпринимательской деятельности, установленный частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, которая является специальной нормой по отношению к статье 19.19 КоАП РФ. Кроме того, полагает, что административным органом в ходе проверки выявлены нарушения в процессе производства продукции, в то время как процесс хранения и реализации не исследовался, документы, подтверждающие нарушение ГОСТа в процессе реализации и хранения, также не представлены. Отдел в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав представителя Отдела, исследовав письменные доказательства по делу, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене, а апелляционную жалобу – удовлетворению. Как видно из материалов дела, СЗМТУ Ростехрегулирования в период с 06.10.2008 по 22.10.2008 в порядке государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательного подтверждения соответствия (обязательной сертификации) и за обеспечением единства измерений проведена проверка общества по производству рыбной продукции на стадии подготовки к производству, ее производства, реализации (поставки, продажи), хранения и транспортировки рыбной продукции. В результате проверки выявлено, что ООО «БРК» нарушаются обязательные требования в области стандартизации и защиты прав потребителей, предъявляемые к качеству и безопасности продукции, вырабатываемой и отпускаемой им в обращение, несоблюдение которых противоречит целям, предусмотренным Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании), и может повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан, или ввести в заблуждение приобретателей, а именно: - нарушены пункты 3.4 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» в части соблюдения пункта 1.3.2.3 СанПиН 2.3.2.1078-2001 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»: в продукте «Сельдь атлантическая слабосоленая филе-кусочки в масле» установлено нарушение по содержанию «дрожжи»: по норме - допустимое содержание не более 100, фактически установлено 2*102 и 1,6*102, по содержанию «плесени»: по норме – допустимое содержание не более 10, фактически установлено 5*101. - нарушены пункты 3.4 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» в части соблюдения пункта 1.3.2.3 СанПиН 2.3.2.1078-2001 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»: в продукте «Сельдь атлантическая слабосоленая филе-кусочки в майонезе» установлено нарушение по содержанию «дрожжи»: по норме - допустимое содержание не более 100, фактически установлено 2.9*102 и 3.5.9*102, по содержанию «плесени»: по норме – допустимое содержание не более 10, фактически установлено 1,5*101. - нарушены пункты 3.4 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» в части соблюдения пункта 1.3.2.3 СанПиН 2.3.2.1078-2001 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»: в продукте «Сельдь атлантическая слабосоленая филе-кусочки в масле с укропом» установлено нарушение по содержанию: бактерии группа кишечной палочки (БГКП) – по норме не допускается в 0,01 г., фактически обнаружены; по содержанию «дрожжи»: по норме - допустимое содержание не более 100, фактически установлено 1,5*103 и 1,9*103, по содержанию «плесени»: по норме – допустимое содержание не более 10, фактически установлено 7*101 и 1,7*102. - нарушены пункты 3.4 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» в части соблюдения пункта 1.3.2.3 СанПиН 2.3.2.1078-2001 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»: в продукте «Горбуша слабосоленая филе-ломтики в масле» установлено нарушение по содержанию «дрожжи»: по норме - допустимое содержание не более 100, фактически установлено 2,8*103 и 1,2*103, по содержанию «плесени»: по норме – допустимое содержание не более 10, фактически установлено 7*101. - нарушены пункты 3.4 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» в части соблюдения пункта 1.3.2.3 СанПиН 2.3.2.1078-2001 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»: в продукте «Форель слабосоленая филе-ломтики в масле» установлено нарушение по содержанию «дрожжи»: по норме - допустимое содержание не более 100, фактически установлено 1*103 и 1,5*103, по содержанию «плесени»: по норме – допустимое содержание не более 10, фактически установлено 9*101 и 2*102. В ходе проверки также установлены нарушения пункта 3.4 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» в части указания неполной информации для потребителя о составе пресервов: «Сельдь атлантическая слабосоленая филе-кусочки в масле», «Сельдь атлантическая слабосоленая филе-кусочки в майонезе», «Сельдь атлантическая слабосоленая филе-кусочки в масле с укропом» (на маркировочных ярлыках продукции отсутствует информация для потребителя о наличии в ее составе консервантов Е200, регулятора кислотности Е300, стабилизаторов Е450, Е451, а в «Сельдь атлантическая слабосоленая филе-кусочки в майонезе» также и ароматизатора «горчица», красителей «куркумин» и «аннато», стабилизатора «сорбат калия». Кроме того, установлено наличие трудночитаемой информации для потребителя о составе пресервов «Сельдь атлантическая слабосоленая филе-кусочки в масле», «Сельдь атлантическая слабосоленая филе-кусочки в майонезе», «Сельдь атлантическая слабосоленая филе-кусочки в масле с укропом»; отсутствует информация о подтверждении соответствия пресервов «Сельдь атлантическая слабосоленая филе-кусочки в масле с укропом». В подтверждение правонарушения Отделом представлены акт проверки от 22.10.2008 № 6/078С, протоколы испытаний от 11.10.2008 № 3941/1173-1174, № 3941/1175-1176, № 3941/1177-1178, № 3941/1179-1180, № 3941/1181-1182. По факту правонарушения государственным инспектором по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений СЗМТУ Ростехрегулирования составлен протокол об административном правонарушении от 22.10.2008 № 6/078С-1. Правонарушение квалифицировано по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Поскольку в соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 23.1 указанного Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов, Отдел обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «РБК» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 данного Кодекса. Удовлетворяя заявление административного органа, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое определена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. В силу части 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Статья 19.19 КоАП РФ относится к главе 19 «Административные правонарушения против порядка управления» и называется «Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений». Правонарушения, относящиеся к диспозиции части 1 статьи 19.19 КоАП РФ и регулируемые главой 19 данного Кодекса, могут являться основанием для привлечения к административной ответственности лишь в случае выявления в их составе нарушений против порядка управления. Таким образом, с учетом существа административных правонарушений, регламентированных статьей 19.19 КоАП РФ, данная норма должна применяться к правоотношениям, возникающим при производстве продукции, ее поставке и сертификации и распространяются на изготовителей продукции. Понятие продукции рассматривается как результат производственной деятельности. Из материалов дела следует, что ООО «БРК» является изготовителем продукции, осуществляющим ее хранение и реализацию (л.д. 11-12, 17, 28). При таких обстоятельствах является ошибочным довод подателя жалобы о необходимости квалификации вмененного ему правонарушения по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ. Факт нарушения при производстве, хранении и реализации спорной продукции положений ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» подтверждается актом от 22.10.2008 № 6/078С, актом отбора образцов от 06.10.2008, протоколами испытаний от 11.10.2008 № 3940/1173-3940/3944/1182, справкой о наличии готовой продукции, предназначенной для реализации, протоколом № 6/078С-1 идентификации, технического осмотра и испытаний, протоколом об административном правонарушении от 22.10.2008 № 6/078С-1, объяснениями руководителя общества. С учетом изложенного ссылка общества на недоказанность административным органом нарушений им ГОСТ Р 51074-2003 в процессе хранения и реализации отклоняется как противоречащая материалам дела. Ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Таким образом, судом первой инстанции правильно определено, что в действиях ООО «БРК» имеется состав правонарушения, установленный вышеназванной нормой, в связи с чем суд обоснованно привлек общество к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ в виде штрафа. Вместе с тем, при привлечении к указанной ответственности конфискация не применялась, поскольку продукция не соответствующая ГОСТам не изымалась, арест не налагался из-за отсутствия данной продукции на предприятии. Она была реализована, о чем свидетельствует объяснительная директора общества от 22.10.2008. Довод подателя жалобы о том, что несоответствие продукции по микробиологическим показаниям не нарушает общих требований пункта 3.4 ГОСТ Р 51074-2003, подлежит отклонению. Согласно пункту 3.4 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям. В данном случае продукция изготовлена в соответствии с ТУ 9272-079-00472093-2002, требованиям которого и должна соответствовать, в том числе и по микробиологическим показателям. Однако в результате проверки установлен факт ее несоответствия по этим показателям. Следовательно, административным органом установлен факт несоответствия проверенной продукции требованиям пункта 3.4 ГОСТ Р 51074-2003, так как информация для потребителя на этикетке продукции недостоверна. На основании статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2009 по делу n А44-2137/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|