Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А13-8814/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 июля 2014 года г. Вологда Дело № А13-8814/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 08 июля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шумиловой Л.Ф., судей Виноградова О.Н. и Козловой С.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И., при участии от Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Вологодской области Шишовой А.О. по доверенности от 24.06.2014, от арбитражного управляющего Анчукова Василия Валерьевича Зингер Т.М. по доверенности от 23.12.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области на определение Арбитражного суда Вологодской области от 27 апреля 2014 года по делу № А13-8814/2013 (судья Панина И.Ю.),
у с т а н о в и л:
решением Арбитражного суда Вологодской области от 25.10.2013 общество с ограниченной ответственностью «Центр Строительных Материалов» (ОГРН 1093525015616, далее - ООО «ЦСМ», Общество, должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении его открыто конкурсное производство с применением упрощенной процедуры банкротства ликвидируемого должника. Определением суда от 25.10.2013 конкурсным управляющим ООО «ЦСМ» утвержден Анчуков Василий Валерьевич. Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) 27.11.2013 обратилась в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ООО «ЦСМ» 14 628 812 руб. 98 коп., в том числе 10 944 331 руб. 30 коп. основного долга, 1 834 924 руб. 28 коп. пеней, 1 849 557 руб. 40 коп. штрафа. В обоснование требования Уполномоченный орган сослался на акт выездной налоговой проверки от 26.08.2013 № 10-12/34, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.12.2013 № 10-12/34, решение Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области по жалобе от 18.02.2014 № 07-09/01769@. Определением суда от 27.04.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Судом признано обоснованным требование Уполномоченного органа к Обществу на сумму 14 628 812 руб. 98 коп. При этом судом определено, что данное требование подлежит удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества ООО «ЦСМ». Уполномоченный орган с вынесенным определением не согласился, обратился в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить. Доводы апеллянта сводятся к несогласию с выводом суда о том, что требования в сумме 14 628 812 руб. 98 коп. подлежат удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр. В обоснование жалобы Уполномоченный орган указал на то, что им не был пропущен срок для предъявления требования о включении задолженности в реестр требований кредиторов Общества; при принятии оспариваемого судебного акта судом не учтены разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциями за публичные правонарушения в деле о банкротстве» (далее – Постановление № 25), согласно которым соблюдение налоговым органом установленного Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) порядка взыскания недоимки не является необходимым условием для установления и включения в реестр требований кредиторов требований по налогам, заявляемых Уполномоченным органом в деле о банкротстве. В заседании суда представитель Уполномоченного органа поддержал апелляционную жалобу и доводы, изложенные в ней. Представитель арбитражного управляющего возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемое определение без изменения. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, решением суда от 25.10.2013 ликвидируемое ООО «ЦСМ» признано несостоятельным (банкротом), в отношении его открыто конкурсное производство. Сведения об этом опубликованы в издании «Коммерсантъ» от 02.11.2013. В пункте 2 статьи 225 Федерального закона от 6.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) предусмотрено, что кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом в соответствии со статьей 71 Закона о банкротстве. Согласно пункту 1 названной статьи Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований, и включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. Возражения относительно требований кредиторов могут быть представлены в арбитражный суд не позднее чем через пятнадцать дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов (пункт 2 статьи 71 Закона о банкротстве). Требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника (пункт 4 статьи 142 Закона о банкротстве). Уполномоченный орган, сославшись на наличие задолженности по обязательным платежам, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требование, суд первой инстанции посчитал его подлежащим удовлетворению частично. Проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с вынесенным определением. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 19 Постановления № 25, в силу пункта 10 статьи 16, а также пунктов 3 - 5 статьи 71, пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой. При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством Российской Федерации порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена. Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Согласно пункту 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ (пункт 2 статьи 45 настоящего Кодекса). Как следует из материалов дела, в обоснование заявленного требования Уполномоченный орган сослался на задолженность Общества: - по уплате обязательных платежей в общей сумме 14 628 612 руб. 98 коп., в том числе 10 944 331 руб. 30 коп. - основной долг, 1 834 924 руб. 28 коп. - пени, 1 849 357 руб. 40 коп. - штрафы; - по уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию в размере 200 руб. штрафа. Частично удовлетворяя заявленные Уполномоченным органом требования, суд первой инстанции исходил из их подтверждения соответствующими документами. Вместе с тем суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске заявителем срока для обращения в суд с требованием о включении требования в реестр требований кредиторов. Суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласиться с данным выводом суда первой инстанции. Проведение налоговой проверки и оформление ее результатов регулируется статьями 82 - 105 НК РФ. Как видно из материалов дела, требование Уполномоченного органа предъявлено в суд на основании акта выездной налоговой проверки от 26.08.2013 № 10-12/34. В соответствии с пунктом 4 статьи 89 НК РФ предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В силу пунктов 1, 6 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Согласно пунктам 1, 9 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 данного Кодекса. При этом решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Учитывая вышеприведенные нормы, а также то, что на момент обращения в суд по результатам проверки налоговым органом был составлен только акт проверки, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что из самого требования, предъявленного Уполномоченным органом в суд 27.11.2013, невозможно определить характер обязательств, основания для включения в реестр и точный размер требования. Указанные основания появились лишь после вступления в законную силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.12.2013 № 10-12/34 по результатам вынесения решения по жалобе, а именно 18.02.2014, то есть за пределами срока для включения в реестр требований кредиторов должника. Соответствующие требования (основания) предъявлены в суд в судебном заседании 24.02.2014. При этом, как верно установлено судом первой инстанции, заявленное Уполномоченным органом требование о взыскании задолженности по своей правовой природе не является текущим. Пени и штрафы, начисленные на реестровую задолженность, также являются реестровыми, поскольку следуют природе основного обязательства. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно указал на то, что требование Уполномоченного органа подлежит удовлетворению за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника. Указанная правовая позиция подтверждена определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.02.2012 № ВАС-4492/11. Ссылки апеллянта на то, что судом не приняты во внимание разъяснения, изложенные в Постановлении № 25, относительно несоблюдения заявителем порядка взыскания недоимки, отклоняются апелляционной коллегией, поскольку вынесение обжалуемого судебного акта обусловлено исключительно пропуском срока для обращения в суд с требованием о включении требования в реестр требований кредиторов. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права и направленные на переоценку доказательств. Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного определения, судом первой инстанции не допущено. Таким образом, апелляционная инстанция считает, что определение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, в связи с этим оснований для отмены судебного акта не имеется. Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л: определение Арбитражного суда Вологодской области от 27 апреля 2014 года по делу № А13-8814/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение месяца со дня принятия. Председательствующий Л.Ф. Шумилова
Судьи О.Н. Виноградов С.В. Козлова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А52-2330/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|