Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2014 по делу n А66-1871/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 июля 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-1871/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 07 июля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и         Ралько О.Б. при ведении протокола секретарём судебного заседания                 Халиловой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВиС» на решение Арбитражного суда Тверской области от 08 апреля 2014 года  по делу № А66-1871/2014, (судья Басова О.А.), 

 

у с т а н о в и л :

        

Конаковский межрайонный прокурор (далее – Прокурор) обратился в Арбитражный суд Тверской области заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВиС» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме  40 000 руб.

Общество в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. Указывает, что правонарушение, за которое ООО «ВиС» привлечено к ответственности следует квалифицировать по статье 9.13 КоАП РФ.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем  дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –   АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу,  апелляционная инстанция пришла к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а  производство по делу – прекращению в связи с нарушением норм материального права.

Как видно из материалов дела, Общество является организацией, осуществляющей розничную продажу лекарственных средств через аптечный пункт на основании лицензии на осуществление фармацевтической деятельности от 21.05.2013 № ЛО-69-02-000515.

Прокурором  в ходе осмотра, произведенного 12.02.2014, установлено, что вход в принадлежащий Обществу аптечный пункт по адресу: Тверская область, Конаковский район, пгт. Новозавидовский, ул. Советская, д. 8, осуществляется через бетонную лестницу, имеющую 4 ступени, шириной 110 см, высотой 16 см, не приспособлен для входа людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: входная лестница не оборудована пандусами и другими средствами подъема для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.

По данному  факту вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2014. Административный материал передан на рассмотрение в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Удовлетворяя  заявленные требования, суд первой инстанции не учёл следующего.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Статьёй 9.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Правонарушение, определенное в статье 9.13 КоАП РФ, посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Как  усматривается из материалов дела, на момент проверки в аптеке Общества отсутствовали устройства беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусы.

Следовательно, действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ.

Приведённая правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2014                   № 15640/13.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ, не относится к компетенции арбитражных судов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

         При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене, а производство по делу – прекращению

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями  269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Тверской области от 08 апреля  2014 года по делу № А66-1871/2014 отменить.

Производство по делу № А66-1871/2014 по заявлению Конаковского межрайонного прокурора о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВиС» в административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

        

Председательствующий

            Т.В. Виноградова

Судьи

            О.Б. Ралько

            А.Ю. Докшина

           

           

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2014 по делу n А13-8392/2013. Изменить определение первой инстанции (по аналогии со ст.269, 272, п.36 Постановления Пленума ВАС от 28.05.2009 №36)  »
Читайте также