Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2014 по делу n А66-1871/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 07 июля 2014 года г. Вологда Дело № А66-1871/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 07 июля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарём судебного заседания Халиловой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВиС» на решение Арбитражного суда Тверской области от 08 апреля 2014 года по делу № А66-1871/2014, (судья Басова О.А.),
у с т а н о в и л :
Конаковский межрайонный прокурор (далее – Прокурор) обратился в Арбитражный суд Тверской области заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВиС» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб. Общество в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. Указывает, что правонарушение, за которое ООО «ВиС» привлечено к ответственности следует квалифицировать по статье 9.13 КоАП РФ. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция пришла к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а производство по делу – прекращению в связи с нарушением норм материального права. Как видно из материалов дела, Общество является организацией, осуществляющей розничную продажу лекарственных средств через аптечный пункт на основании лицензии на осуществление фармацевтической деятельности от 21.05.2013 № ЛО-69-02-000515. Прокурором в ходе осмотра, произведенного 12.02.2014, установлено, что вход в принадлежащий Обществу аптечный пункт по адресу: Тверская область, Конаковский район, пгт. Новозавидовский, ул. Советская, д. 8, осуществляется через бетонную лестницу, имеющую 4 ступени, шириной 110 см, высотой 16 см, не приспособлен для входа людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: входная лестница не оборудована пандусами и другими средствами подъема для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения. По данному факту вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2014. Административный материал передан на рассмотрение в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции не учёл следующего. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Статьёй 9.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Правонарушение, определенное в статье 9.13 КоАП РФ, посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Как усматривается из материалов дела, на момент проверки в аптеке Общества отсутствовали устройства беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусы. Следовательно, действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ. Приведённая правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 15640/13. В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ, не относится к компетенции арбитражных судов. Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене, а производство по делу – прекращению Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 08 апреля 2014 года по делу № А66-1871/2014 отменить. Производство по делу № А66-1871/2014 по заявлению Конаковского межрайонного прокурора о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВиС» в административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Председательствующий Т.В. Виноградова Судьи О.Б. Ралько А.Ю. Докшина
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2014 по делу n А13-8392/2013. Изменить определение первой инстанции (по аналогии со ст.269, 272, п.36 Постановления Пленума ВАС от 28.05.2009 №36) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|