Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А05-14718/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 июня 2014 года г. Вологда Дело № А05-14718/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 25 июня 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарём судебного заседания Халиловой В.В., при участии от Контрольно-счетной палаты Архангельской области Спицыной В.Н. по доверенности от 22.04.2014 № 8, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аква Норд» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 февраля 2014 года по делу № А05-14718/2013 (судья Бекарова Е.И.),
у с т а н о в и л :
Управление по коммунальному хозяйству, топливу, энергетике и субсидиям администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Аква Норд» (ОГРН 1112901007416; далее –Общество, ООО «Аква Норд») о взыскании 6 655 545 руб. 10 коп. в возврат бюджетных средств (субсидий), переданных на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения на 2012 год (заявленные требования изложены с учётом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 13.02.2014, принятого судом). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Контрольно-счетная палата Архангельской области (далее – Контрольно-счётная палата), Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – Министерство). Решением суда требования удовлетворены частично, с Общества в пользу Управления взыскано в возврат бюджетных средств (субсидий), переданных на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения на 2012 год 5 243 126 руб. 41 коп. В удовлетворении остальной части иска отказано. Общество в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на соблюдение им Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения на 2012 год, на ежемесячное предоставление в Управление расчётов фактической потребности в средствах на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения муниципального образования «Приморский муниципальный район», которые подтверждают фактические объёмы реализации водоснабжения и водоотведения и приняты Управлением без замечаний. Считает, что ответственность за предоставление субсидии возложена на муниципальное образование «Приморский муниципальный район». Контрольно-счётная палата в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным. Указывает, что по данным бухгалтерского учёта установлено завышение Обществом в предоставляемых расчётах объёма реализации (отпуска населению) холодной воды и водоотведения на 443 576,9 кбм, что привело к завышению потребности Общества в средствах субсидии на дельту «В» на 6 655 545,10 руб. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Указывает на осуществление текущего контроля наличия и оформления документов, представленных Обществом для получения субсидии, расчет объема реализации холодной воды (услуги водоотведения) по нормативам потребления и показаниям приборов учета на основании сведений, представленных ООО «Аква Норд». Общество, Управление, Министерство о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя Контрольно-счётной палаты, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда. Как следует из материалов дела, в соответствии с Законом Архангельской области от 30.05.2011 № 288-22-ОЗ «О контрольно-счётной палате Архангельской области», планом работы Контрольно-счётной палаты, на основании распоряжения от 03.04.2013 № 22-р «О проведении проверки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район» за 2012 год» в рамках контрольного мероприятия по вопросу исполнения областного бюджета главными распорядителями бюджетных средств, с согласия руководителя Общества Стасюк Д.Л. проведена встречная проверка обоснованности предоставления средств, выделенных из областного бюджета на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение населения ООО «Аква Норд» за 2012 год. В ходе проверки Контрольно-счётной палатой установлено завышение при расчёте потребности в средствах субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение населения ООО «Аква Норд» за 2012 год, которое отражено в акте от 16.04.2013. На основании указанного акта, а также акта от 28.06.2013, отчёта о результатах проверки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета за 2012 год в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район» председателем Контрольно-счётной палаты 11.11.2013 в адрес Главы муниципального образования «Приморский муниципальный район» вынесено предписание № 01-02/852 об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, и возмещении нанесённого Архангельской области ущерба в сумме 6 657 772 руб. 56 коп., допущенного в результате завышения объёма реализации услуг холодной воды и водоотведения для нужд населения. Для взыскания с Общества указанной суммы неправомерно полученной субсидии Управление обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. В соответствии с Законом Архангельской области от 24.10.2011 № 373-25-ОЗ «О внесении дополнения и изменения в областной закон «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями» в 2012 году органы местного самоуправления муниципальных образований были наделены государственными полномочиями по предоставлению субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения. В соответствии с Порядком предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения на 2012 год, утверждённым постановлением Правительства Архангельской области от 01.02.2012 № 23-пп «Об утверждении порядков предоставления и расходования субсидий и субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на 2012 год» (далее – Порядок предоставления и расходования субвенций) субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области для предоставления бюджетных средств в форме субсидий организациям, у которых тарифы на холодную воду и водоотведение для нужд населения превышают тарифы на холодную воду и водоотведение, установленные агентством по тарифам и ценам Архангельской области для нужд населения с учетом предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее – субсидии на дельту «В»). Функции по перечислению средств субсидии организациям коммунального комплекса на возмещение убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения на основании договоров возложены на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований. Согласно пункту 8 Порядка предоставления и расходования субвенций договоры на возмещение убытков должны предусматривать возможность проведения проверки достоверности представляемых организациями коммунального комплекса в органы местного самоуправления расчетов потребности в субсидиях исполнительными органами государственный власти Архангельской области и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Решением сессии Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» от 08.12.2011 № 147 «О бюджете муниципального образования «Приморский муниципальный район» на 2012 год» в соответствии со статьёй 96 Закона Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкому автономному округу отдельными государственными полномочиями» утверждён порядок предоставления субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения на 2012 год (далее – порядок). В данном порядке установлено, что основанием для перечисления субсидий организациям коммунального комплекса являются договоры на предоставление субсидий, заключённый уполномоченной организацией с организациями коммунального комплекса и расчёт фактической потребности в средствах субсидий; определена уполномоченная организация по предоставлению субсидий. Управлением по коммунальному хозяйству, топливу, энергетике и субсидиям администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» и Обществом заключён договор от 19.03.2012 на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения (далее – Договор). В соответствии с пунктом 1.1 Договора Плательщик возмещает убытки, возникающие в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения за счёт и в пределах средств, выделенных на эти цели из бюджета Архангельской области бюджету муниципального образования «Приморский муниципальный район». В соответствии с пунктом 2.1 Договора получатель средств обязуется обеспечить отпуск холодной воды и водоотведение для нужд населения на территории указанного муниципального образования, предоставлять Плательщику достоверную информацию относительно объёма реализации холодной воды и отведённых стоков за отчётный период, расходовать полученные средства субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения. За достоверность и точность предоставленных Плательщику расчётов в соответствии с пунктом 5.1 Договора несёт ответственность Получатель субсидии. С учётом изложенного довод Общества об ответственности за предоставление субсидии муниципального образования «Приморский муниципальный район» с возможностью последующего предъявления регрессного требования в Обществу суд апелляционной инстанции считает несостоятельным. Установлено, что в 2012 году Обществу на основании предоставляемых им ежемесячных расчётов фактической потребности в средствах субсидии платёжными поручениями от 03.05.2012 № 2428432 в сумме 499 926, 44 руб.; от 03.05.2012 № 2426512 в сумме 151 515,00 руб.; от 31.05.2012 № 2622427 в сумме 1 476 283,31 руб.; от 03.07.2012 № 2852552 в сумме 1 482 551,24 руб.; от 02.08.2012 № 3056649 в сумме 1 485 552,01 руб.; от 05.09.2012 № 3263033 в сумме 1 379 575,50 руб.; от 04.10.2012 № 3467378 в сумме 1 370 173,14 руб.; от 26.10.2012 №3 624844 в сумме 1 635 981,59 руб.; от 27.11.2012 № 3850358 в сумме 1 293 988,80 руб.; от 25.12.2012 № 4122131 в сумме 1 267 484,97 руб. перечислено 12 043 032 руб. средств субсидий на дельту «В». Всего ООО «Аква Норд» в расчётах за 2012 год заявлена потребность в средствах субсидии в общей сумме 13 455 450,69 руб. В соответствии с Порядком предоставления и расходования субвенций расчёт потребности в субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение для нужд населения производится исходя из фактического объема реализации холодной воды и фактического объёма отвода сточных вод. По результатам проверки установлено, что по данным бухгалтерского учёта муниципальным учреждением «Информационно-расчётный центр» в рамках агентского договора с ООО «Аква Норд» от 21.11.2011 № 89/8 населению начислено за холодное водоснабжение и водоотведение 9 276 997,52 руб., что в пересчете на объём составляет 473 581,01 кбм. Следовательно, потребность в субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение для нужд населения, по данным бухгалтерского учёта составляет 6 799 905,59 руб. Таким образом, установлено завышение Обществом в предоставляемых расчётах объёма реализации (отпуска населению) холодной воды и водоотведения на 443 576,9 кбм, что привело к завышению потребности Общества в средствах субсидии на дельту «В» на 6 655 545,10 руб. В соответствии с порядком часть субсидии 1 412 418,69 руб. по дельта «В»выплачена Обществу Министерством топливно-энергетического комплекса Архангельской области в 2013 году. Таким образом, за 2012 год Управлением Обществу излишне перечислено субсидии по дельта «В» на сумму 5 243 126, 41 руб. (12 043 032 руб. – 6 799 905,59 руб.). При таких обстоятельствах указанная сумма подлежит возврату Обществом как неосновательно полученная. Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 февраля 2014 года по делу № А05-14718/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аква Норд» – без удовлетворения. Председательствующий Т.В. Виноградова Судьи А.Ю. Докшина О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А05-428/2014. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|