Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А05-14718/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 июня 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-14718/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 25 июня 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и        Ралько О.Б. при ведении протокола секретарём судебного заседания   Халиловой В.В.,

при участии от Контрольно-счетной палаты Архангельской области Спицыной В.Н. по доверенности от 22.04.2014 № 8,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аква Норд» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 февраля 2014 года по делу    № А05-14718/2013 (судья Бекарова Е.И.),

 

у с т а н о в и л :

 

Управление по коммунальному хозяйству, топливу, энергетике и субсидиям администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Аква Норд» (ОГРН 1112901007416; далее –Общество, ООО «Аква Норд») о взыскании 6 655 545 руб. 10 коп. в возврат бюджетных средств (субсидий), переданных на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения на 2012 год (заявленные требования изложены с учётом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 13.02.2014, принятого судом).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Контрольно-счетная палата Архангельской области (далее – Контрольно-счётная палата), Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – Министерство).

Решением суда требования удовлетворены частично, с Общества в пользу Управления взыскано в возврат бюджетных средств (субсидий), переданных на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения на 2012 год 5 243 126 руб. 41 коп. В удовлетворении остальной части иска отказано.

Общество в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на соблюдение им Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения на 2012 год, на ежемесячное предоставление в Управление расчётов фактической потребности в средствах на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения муниципального образования «Приморский муниципальный район», которые подтверждают фактические объёмы реализации водоснабжения и водоотведения и приняты Управлением без замечаний. Считает, что ответственность за предоставление субсидии возложена на муниципальное образование «Приморский муниципальный район».

Контрольно-счётная палата в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным. Указывает, что по данным бухгалтерского учёта установлено завышение Обществом в предоставляемых расчётах объёма реализации (отпуска населению) холодной воды и водоотведения на 443 576,9 кбм, что привело к завышению потребности Общества в средствах субсидии на дельту «В» на 6 655 545,10 руб.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Указывает на осуществление текущего контроля наличия и оформления  документов, представленных Обществом для получения субсидии, расчет объема реализации холодной воды (услуги водоотведения) по нормативам потребления и показаниям приборов учета на основании сведений, представленных ООО «Аква Норд».

Общество, Управление, Министерство о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с чем  дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). 

Заслушав объяснения представителя Контрольно-счётной палаты, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Законом Архангельской области от 30.05.2011 № 288-22-ОЗ «О контрольно-счётной палате Архангельской области», планом работы Контрольно-счётной палаты, на основании распоряжения от 03.04.2013 № 22-р «О проведении проверки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район» за 2012 год» в рамках контрольного мероприятия по вопросу исполнения областного бюджета главными распорядителями бюджетных средств, с согласия руководителя Общества Стасюк Д.Л. проведена встречная проверка обоснованности предоставления средств, выделенных из областного бюджета на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение населения ООО «Аква Норд» за 2012 год.

В ходе проверки Контрольно-счётной палатой установлено завышение при расчёте потребности в средствах субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение населения ООО «Аква Норд» за 2012 год, которое отражено в акте от 16.04.2013. На основании указанного акта, а также акта от 28.06.2013, отчёта о результатах проверки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета за 2012 год в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район» председателем Контрольно-счётной палаты 11.11.2013 в адрес Главы муниципального образования «Приморский муниципальный район» вынесено предписание № 01-02/852 об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, и возмещении нанесённого Архангельской области ущерба в сумме 6 657 772 руб. 56 коп., допущенного в результате  завышения объёма реализации услуг холодной воды и водоотведения для нужд населения.

Для взыскания с Общества указанной суммы неправомерно полученной субсидии Управление обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с Законом Архангельской области от 24.10.2011               № 373-25-ОЗ «О внесении дополнения и изменения в областной закон             «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями» в 2012 году органы местного самоуправления муниципальных образований были наделены государственными полномочиями по предоставлению субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения.

В соответствии с Порядком предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения на 2012 год, утверждённым постановлением Правительства Архангельской области от 01.02.2012 № 23-пп «Об утверждении порядков предоставления и расходования субсидий и субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на 2012 год» (далее – Порядок предоставления и расходования субвенций) субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области для предоставления бюджетных средств в форме субсидий организациям, у которых тарифы на холодную воду и водоотведение для нужд населения превышают тарифы на холодную воду и водоотведение, установленные агентством по тарифам и ценам Архангельской области для нужд населения с учетом предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее – субсидии на дельту «В»).

Функции по перечислению средств субсидии организациям коммунального комплекса на возмещение убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения на основании договоров возложены на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.

Согласно пункту 8 Порядка предоставления и расходования субвенций договоры на возмещение убытков должны предусматривать возможность проведения проверки достоверности представляемых организациями коммунального комплекса в органы местного самоуправления расчетов потребности в субсидиях исполнительными органами государственный власти Архангельской области и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.

Решением сессии Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» от 08.12.2011 № 147 «О бюджете муниципального образования «Приморский муниципальный район» на 2012 год» в соответствии со статьёй 96 Закона Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкому автономному округу отдельными государственными полномочиями» утверждён  порядок предоставления субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения на 2012 год (далее – порядок). В данном порядке установлено, что основанием для перечисления субсидий организациям коммунального комплекса являются договоры на предоставление субсидий, заключённый уполномоченной организацией с организациями коммунального комплекса и расчёт фактической потребности в средствах субсидий; определена уполномоченная организация по предоставлению субсидий.

Управлением по коммунальному хозяйству, топливу, энергетике и субсидиям администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» и Обществом заключён договор от 19.03.2012 на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора Плательщик возмещает убытки, возникающие в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения за счёт и в пределах средств, выделенных на эти цели из бюджета Архангельской области бюджету муниципального образования «Приморский муниципальный район».

В соответствии с пунктом 2.1 Договора получатель средств обязуется обеспечить отпуск холодной воды и водоотведение для нужд населения на территории указанного муниципального образования, предоставлять Плательщику достоверную информацию относительно объёма реализации холодной воды и отведённых стоков за отчётный период, расходовать полученные средства субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения. За достоверность и точность предоставленных Плательщику расчётов в соответствии с пунктом 5.1 Договора несёт ответственность Получатель субсидии.

С учётом изложенного довод Общества об ответственности за предоставление субсидии муниципального образования «Приморский муниципальный район» с возможностью последующего предъявления регрессного требования в Обществу суд апелляционной инстанции считает несостоятельным.

Установлено, что в 2012 году Обществу на основании предоставляемых им ежемесячных расчётов фактической потребности в средствах субсидии платёжными поручениями  от 03.05.2012 № 2428432 в сумме 499 926, 44 руб.; от 03.05.2012 № 2426512 в сумме 151 515,00 руб.; от 31.05.2012 № 2622427        в сумме 1 476 283,31 руб.; от 03.07.2012 № 2852552  в сумме 1 482 551,24 руб.; от 02.08.2012 № 3056649 в сумме 1 485 552,01 руб.; от 05.09.2012 № 3263033     в сумме 1 379 575,50 руб.;  от 04.10.2012 № 3467378 в сумме 1 370 173,14 руб.; от 26.10.2012 №3 624844 в сумме 1 635 981,59 руб.; от 27.11.2012 № 3850358     в сумме 1 293 988,80 руб.; от 25.12.2012 № 4122131 в сумме 1 267 484,97 руб. перечислено 12 043 032 руб. средств субсидий на дельту «В».

Всего ООО «Аква Норд» в расчётах за 2012 год заявлена потребность в средствах субсидии в общей сумме 13 455 450,69 руб.

В соответствии с Порядком предоставления и расходования субвенций расчёт потребности в субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение для нужд населения производится исходя из фактического объема реализации холодной воды и фактического объёма отвода сточных вод.

По результатам проверки установлено, что по данным бухгалтерского учёта муниципальным учреждением «Информационно-расчётный центр» в рамках агентского договора с ООО «Аква Норд» от 21.11.2011 № 89/8 населению начислено за холодное водоснабжение и водоотведение  9 276 997,52 руб., что в пересчете на объём составляет 473 581,01 кбм. Следовательно, потребность в субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение для нужд населения, по данным бухгалтерского учёта составляет 6 799 905,59 руб.

Таким образом, установлено завышение Обществом в предоставляемых расчётах объёма реализации (отпуска населению) холодной воды и водоотведения на 443 576,9 кбм, что привело к завышению потребности Общества в средствах субсидии на дельту «В» на 6 655 545,10 руб.

В соответствии с порядком часть субсидии 1 412 418,69 руб. по дельта «В»выплачена Обществу Министерством топливно-энергетического комплекса Архангельской области в 2013 году.

Таким образом, за 2012 год Управлением Обществу излишне перечислено субсидии по дельта «В» на сумму 5 243 126, 41 руб. (12 043 032 руб. –             6 799 905,59 руб.).

При таких обстоятельствах указанная сумма подлежит возврату Обществом как неосновательно полученная.

Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 февраля 2014 года по делу № А05-14718/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аква Норд» – без удовлетворения.

Председательствующий

Т.В. Виноградова    

Судьи 

А.Ю. Докшина

О.Б. Ралько

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А05-428/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также