Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2014 по делу n А44-6337/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июня 2014 года

г. Вологда

Дело № А44-6337/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 23 июня 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

при участии от  Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области Дороховой Н.С. по доверенности от 17.06.2014, от территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Новгородской области Исаева А.И. по доверенности от 17.06.2014, Бодрова И.А. по доверенности от 17.02.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Новгородской области апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской   области от 11 марта 2014 года по делу № А44-6337/2013 (судья Куропова Л.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

Управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (ОГРН 1055301052157; далее - УФМС) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Новгородской области (далее - Управление) о признании частично недействительным представления от 07.11.2013 № 39.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 11 марта 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

УФМС с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на то, что услуги, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Передовые решения» (далее - ООО «Передовые решения»), не являются частью государственной функции. Представитель УФМС в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Управление в отзыве и его представители в судебном заседании просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу УФМС – без удовлетворения. Считают решение суда законным и обоснованным.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, сотрудниками Управления на основании плана контрольных мероприятий на 2013 год и приказа руководителя Управления Росфиннадзора по Новгородской области от 18.09.2013            № 01-02/82а в период с 19.09.2013 по 15.10.2013 проведена проверка правомерности, в том числе целевого характера, эффективности использования средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, за 2011-2012 год в УФМС, по результатам которой составлены акт от 15.10.2013 и заключение от 07.11.2013 на возражения к акту проверки.

Руководитель Управления по результатам проверки  выдал УФМС представление от 07.11.2013 № 39, которым предложил заявителю  в частности принять меры по недопущению в дальнейшем незаконного использования средств федерального бюджета, выразившегося в неправомерной оплате ООО «Передовые решения» за информационно - справочные услуги, входящие в должностные обязанности сотрудников Управления.

УФМС, считая представление Управления в указанной части недействительным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о его оспаривании.

Суд первой инстанции правомерно отказал УФМС в удовлетворении заявленных требований.

В ходе проведенной проверки Управление посчитало, что заявитель в нарушение положений статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) неправомерно произвел  оплату за счет средств федерального бюджета информационно–справочных услуг, входящих в должностные обязанности сотрудников УФМС, по договорам от 21.01.2011 № 001/11-19, от 10.01.2012 № 2, от 01.03.2012 № 56 и  государственному контракту от 20.03.2012 № 67, заключенных  с ООО «Передовые решения».

В силу статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования, предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Использование бюджетных средств в соответствии с принципом результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (статья 34 БК РФ).

Согласно положению об Управлении Федеральной миграционной службы по Новгородской области, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы (далее – ФМС) от 02.12.2005 № 181 (далее – Положение), заявитель является территориальным органом, находящимся в подчинении ФМС, и осуществляет свою деятельность в сфере миграции на территории Новгородской области.

В соответствии с пунктами 13.10, 13.11 и 13.21 Положения  заявитель обязан вести адресно–справочную работу на территории осуществления полномочий, проводить прием граждан, своевременно и полно рассматривать устные и письменные обращения граждан, принимать по ним соответствующие решения и направлять ответ в установленный законодательством срок, осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, нормативно правовыми актами МВД России, приказами и распоряжениями ФМС.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) сотрудниками ФМС, ее территориальных органов, их структурных подразделений по исполнению Федеральной миграционной службой государственной функции в сфере миграции и полномочия определены Административными регламентами.

Согласно разделу II Административного регламента по предоставлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС от 29.02.2008 № 40, Административного регламента по предоставлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации утвержденного приказом ФМС от 29.02.2018 № 41, Административного регламента по предоставлению ФМС государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом ФМС от 08.11.2007 № 430, Административного регламента по предоставлению государственной функции по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС от 07.12.2009 № 339, разделу I Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС от 30.11.2012 № 391, разделу II Административного регламента по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и по исполнению государственной функции по их учету, утвержденного приказом ФМС от 03.02.2010 № 26, разделу II Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС от 15.10.2012 № 320, информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях территориальных органов ФМС, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на Интернет-сайтах ФМС и ее территориальных органов, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт); консультации (справки) предоставляются уполномоченными сотрудниками (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками) при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты; консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

Также УФМС предоставляет консультации по вопросам о подразделениях, уполномоченных на прием заявления о выдаче разрешения и на его выдачу, включая информацию о месте их нахождения; о перечне документов, представляемых для получения разрешения, и предъявляемых к ним требованиям; о требованиях к документам, удостоверяющим личность иностранных граждан; о размере государственной пошлины; о времени приема заявлений и выдачи разрешений; о сроке предоставления государственной услуги; о порядке обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время, обеспечиваются личные консультации, письменные и консультации по телефону. Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультации документы являются безвозмездными.

В данном случае УФМС заключило в 2011-2012 договоры и государственный контракт с ООО «Передовые решения», в соответствии с условиями которых, общество как «Исполнитель» обязалось оказывать услуги по осуществлению функций работников информационно–справочного направления в объемах и на условиях, указанных в задании, а именно оказывать консультации по заполнению бланков паспортно-визовых документов, для последующей сдачи в территориальные подразделения заказчика (УФМС), по оформлению платежных документов по оплате госпошлины и штрафов, услуги ксерокопирования платежных и иных документов, консультации по оформлению (заполнению) документов по факту обращения граждан Российской Федерации в территориальные подразделения Заказчика для последующей их сдачи.

При этом как следует из акта проверки, оплата указанных услуг производилась УФМС за счет средств федерального бюджета, выделенных на хозяйственные нужды и информационно-вычислительные услуги.

При рассмотрении дела в суде, УФМС не могло сослаться на какие-либо нормативные акты, предоставляющее право заключать договоры с коммерческими структурами на оказание спорных услуг, и оплачивать их за счет средств федерального бюджета.

На основании этого, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что  УФМС фактически передало коммерческой структуре исполнение части государственной функции по информированию и консультированию граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, и неправомерно оплачивало данные услуги из средств федерального бюджета.

Исходя из изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы УФМС и отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Новгородской области от 11 марта 2014 года по делу № А44-6337/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу  Управления Федеральной миграционной службы России по Новгородской области – без удовлетворения.

Председательствующий

     Н.Н. Осокина

Судьи

     Н.В. Мурахина

     О.Ю. Пестерева

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2014 по делу n А05-14138/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также