Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2007 по делу n А52-3147/2007. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 декабря 2007 года г. Вологда Дело № А52-3147/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Виноградовой Т.В., Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Носковой Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 28 сентября 2007 года (судья Разливанова Т.А.), у с т а н о в и л: предприниматель Иванова Светлана Михайловна обратилась в Арбитражный суд Псковской области с заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области (далее – Управление Россельхознадзора) от 26.07.2007 № 27 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Псковской области по делу от 28.09.2007 заявленные требования предпринимателя удовлетворены. Оспариваемое постановление Управления Россельхознадзора признано незаконным и отменено. Управление Россельхознадзора с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда отменить, ссылаясь на законное и обоснованное привлечение предпринимателя Ивановой С.М. к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.3 КоАП РФ. Предприниматель Иванова С.М. отзыв на апелляционную жалобу не представила. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, административный орган в ходатайстве от 27.11.2007 № 4376 просит суд о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствие со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует отменить в связи с неправильным применением норм материального права. Как видно из материалов дела и установлено судом, 28.06.2007 в 14 час 30 мин начальником отдела надзора в области защиты растений и агрохимии Управления Россельхознадзора Каштановой Т.О., старшим государственным инспектором данного отдела Чуприной Н.В. в соответствии с распоряжением начальника Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области от 28.06.2007 № 265 в ветеринарной аптеке, расположенной по адресу: г. Псков, ул. Народная, д. 18, принадлежащей предпринимателю Ивановой С.М., проведены внеплановые мероприятия по контролю за соблюдения законодательства в области защиты растений и агрохимии, в том числе Федерального закона от 19.07.97 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (далее – Закон № 109-ФЗ), по результатам проверки оформлен акт от 16.07.2007 № 72. В акте проверки отражено, что в указанной ветеринарной аптеке велась торговля пестицидами различных наименований; пестициды: регент, аната-вир, корадо, алатар двойной удар, банкол, актеллик, крысиная смерть имеют номера госрегистрации, отраженные в этом акте, не соответствующие Государственному каталогу пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 16.07.2007 № 32. При проверке административный орган пришел к выводу о нарушении предпринимателем Ивановой С.М. статьи 23 Закона № 109-ФЗ. Начальник отдела надзора в области защиты растений и агрохимии Управления Россельхознадзора Каштанова Т.О., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.07.2007 № 32 и приложенные к нему материалы, вынесла постановление от 26.07.2007 № 27 по делу об административном правонарушении. Этим постановлением предприниматель Иванова С.М. подвергнута административному штрафу в размере 2000 рублей в соответствии со статьей 8.3 КоАП РФ. Не согласившись с указанным выше постановлением, предприниматель Иванова С.М. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности наличия события вмененного в вину предпринимателю правонарушения. Согласно пункту 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 23.16 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьей 8.3 Кодекса (в части нарушения правил безопасного обращения с пестицидами), рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области защиты растений. В соответствии со статьей 23.17 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьей 8.3 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в силу пункта 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 (в редакции постановления Правительства РФ от 14.12.2006 № 767), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в числе других функции по контролю и надзору в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Указанная Федеральная служба находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (пункт 2 Положения). Согласно пункту 4 названного выше Положения Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправлениия, общественными объединениями и иными организациями. Протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемые постановление вынесено должностными лицами в пределах полномочий, предусмотренных приказом Россельхознадзора от 12.04.2005 № 138 «О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушения», Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области, утвержденным приказом Федеральной службы от мая 2007 года № 110, Положением об отделе надзора в области защиты растений и агрохимии и должностным регламентом начальника этого отдела, утвержденным руководителем Управления Федеральной службы от 24.07.2007. Пунктом 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно статье 8.3 КоАП РФ нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей природной среде, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двух тысяч до пяти тысяч или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статьей 1 Закона № 109-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти дает разрешение на производство, применение, реализацию, транспортировку, хранение, уничтожение, рекламу, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов после их регистрации. В статье 3 этого Федерального закона установлен запрет на оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Согласно статье 23 Закона № 109-ФЗ граждане и юридические лица, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, имеют право приобретать и реализовывать пестициды и агрохимикаты, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, материалы дела: акт от 16.07.2007 № 72, протокол об административном правонарушении от 16.07.2007 № 32 и приложенные к ним документы подтверждают – факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.3 КоАП РФ. Статья 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (с изменениями и дополнениями) предусматривает ограничения при проведении мероприятий по контролю, в частности при проведении этих мероприятий должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридического лица или индивидуальных предпринимателей либо их представителей. Вместе с тем, как усматривается из распоряжения начальника Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области от 28.06.2007 № 265, в данном случае в ветеринарной аптеке, расположенной по адресу: г. Псков, ул. Народная, д. 18, принадлежащей предпринимателю Ивановой С.М., проведены внеплановые мероприятия по контролю за соблюдения законодательства в области защиты растений и агрохимии, в том числе Закона № 109-ФЗ В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ по результатам мероприятий по контролю должностным лицом (лицами) органов государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений (пункт 3 статьи 9 указанного выше Федерального закона). При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что при оформлении протокола об административном правонарушении нарушений процессуальных норм Управлением Россельхознадзора не допущено. С учетом изложенных обстоятельств основания для признания незаконным оспариваемого постановления Управления Россельхознадзора отсутствуют, поскольку факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела. Следовательно, решение суда первой инстанции следует отменить, в удовлетворении заявленных требований предпринимателя Ивановой С.М. о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области отказать. Руководствуясь статьей 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Псковской области от 28 сентября 2007 года по делу № А52-3147/2007 отменить, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области – удовлетворить. В удовлетворении заявления предпринимателя Ивановой Светланы Михайловны о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области от 26.07.2007 № 27 отказать. Председательствующий В.А. Богатырева Судьи Т.В. Виноградова
Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2007 по делу n А13-1884/2007. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|