Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А05-937/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 мая 2014 года г. Вологда Дело № А05-937/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 22 мая 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Комаровым О.С., при участии от Министерства здравоохранения Архангельской области Клыкова А.К. по доверенности от 10.01.2014 № 01-01-14/д09, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 06 февраля 2014 года по делу № А05-937/2013 (судья Полуянова Н.М.),
у с т а н о в и л:
федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» (ОГРН 1022900515021; далее – Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству здравоохранения Архангельской области (ОГРН 1022900547207; далее – Министерство) о признании недействительным пункта 2 распоряжения от 01.11.2012 № 847-рд «О внесении изменений в распоряжение министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области от 13.05.2011 № 587-рд» в части установления дискриминационного ограничения срока участия Учреждения в реализации Программы модернизации здравоохранения в Архангельской области на 2011–2013 годы, и возложении на Министерство обязанности устранить допущенные нарушения и внести в распоряжение от 01.11.2012 № 847-рд «О внесении изменений в распоряжение министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области от 13.05.2011 № 587-рд» положения о распространении действия распоряжения в отношении Учреждения с 01.01.2011. В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, участвует Правительство Архангельской области (ОГРН 1032900016016). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 06.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Учреждение не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Министерство в отзыве и его представитель в судебном заседании просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Учреждение и Правительство Архангельской области о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Выслушав представителя Министерства, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, Министерством вынесено распоряжение 01.11.2012 № 847-рд «О внесении изменений в распоряжение министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области от 13 мая 2011 года № 587-рд» (далее – Распоряжение № 847-рд; том 1, лист 5). Как следует из содержания указанного Распоряжения, в целях реализации постановления Правительства Архангельской области от 02.10.2012 № 419-пп «О внесении изменений в программу модернизации здравоохранения Архангельской области на 2011-2012 годы» в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, дополнительно включено Учреждение (абзац 3 пункта 1). В соответствии с пунктом 2 данного Распоряжения № 847-рд оно вступает в силу со дня его подписания и распространяет своё действие с 01.01.2012 (абзац 2 пункт 1), с 01.10.2012 (абзац 3, 4 пункт 1). То есть в отношении Учреждения оно вступает в силу с 01.10. 2012. Учреждение, полагая, что ограничение срока действия данного Распоряжения нарушает его права и законные интересы, так как лишает его возможности получить причитающиеся денежные средства за предыдущий период (январь 2011 года – сентябрь 2012 года), обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении этого заявления, правомерно руководствовался следующим. В силу пункта 1 статьи 50 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 326-ФЗ) в период с 2011 года по 2012 год в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь. В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона № 326-ФЗ финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 и 2012 годах осуществляется за счёт доходов, поступающих в бюджет Федерального фонда от средств страховых взносов на обязательное медицинское страхование, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов. На основании пункта 3 статьи 50 Закона № 326-ФЗ предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются на следующие цели: - укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования (в редакции до 01.01.2013); - укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе строительство, реконструкция объектов капитального строительства и (или) их этапы, обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования (в редакции с 01.01.2013); - внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде; - внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. Региональная программа модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации включает в себя паспорт системы здравоохранения субъекта Российской Федерации, перечень и стоимость мероприятий, направленных на реализацию целей, целевые значения показателей реализации программы модернизации здравоохранения, а также индикаторы реализации мероприятий указанной программы (пункт 4 статьи 50 Закона № 326-ФЗ). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за обоснованность стоимости мероприятий, установленных региональными программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (пункт 5 статьи 50 Закона № 326-ФЗ). В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона № 326-ФЗ предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации предоставляются и расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях финансового обеспечения региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации заключаются соглашения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и Федеральным фондом в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 3 Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счёт средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 85, установлено, что субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Фонда на 2011 и 2012 годы, и в соответствии с соглашениями, заключёнными Министерством здравоохранения Российской Федерации, Фондом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации при наличии утверждённой высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации региональной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации с обоснованием стоимости мероприятий, предусмотренных указанной программой. На основании приведённых выше положений постановлением Правительства Архангельской области от 28.03.2011 № 78-пп утверждена Программа модернизации здравоохранения Архангельской области на 2011-2012 годы (далее – Программа); постановлением Правительства Архангельской области от 25.04.2011 № 117-пп – Порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи. Учреждение включено с 02.10.2012 в перечень медицинских учреждений, участвующих в указанной Программе, постановлением Правительства Архангельской области от 02.10.2012 № 419-пп. В целях реализации этого постановления № 419-пп было принято оспариваемое в настоящем деле Распоряжение № 847-рд, в соответствии с пунктом 2 которого оно распространяет своё действие в отношении Учреждения с 01.10.2012. По мнению Учреждения, оно подлежало включению в перечень медицинских учреждений, участвующих в Программе, с момента её утверждения – с 01.01.2011. Вместе с тем, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» установлено, что в рамках реализуемых в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по следующим направлениям: а) обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь; б) предоставление амбулаторной медицинской помощи, в том числе врачами-специалистами, в соответствии со стандартами её оказания, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий; в) введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь. Согласно пункту 2 указанного постановления перечень мероприятий, проводимых по указанным направлениям, с указанием медицинских организаций, участвующих в их реализации, индикаторы реализации данных мероприятий включаются в региональную программу модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации. Порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в Архангельской области утверждён постановлением Правительства Архангельской области от 25.04.2011 № 117-пп. Пунктом 2 указанного Порядка определено, что мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе по предоставлению амбулаторной медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи, в том числе в условиях дневных стационаров и стационарах на дому, включают в себя: осуществление государственными бюджетными и автономными учреждениями здравоохранения Архангельской области, участвующими в реализации Программы и работающими в сфере обязательного медицинского страхования, ежемесячных денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, в том числе в условиях дневных стационаров и стационарах на дому, определенных перечнем должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи, в том числе в условиях дневных стационаров и стационарах на дому, согласно приложению к настоящему Порядку. На основании вышеприведённых норм права суд первой инстанции обоснованно указал, что органы исполнительной власти субъектов при определении задач и мероприятий, реализуемых в рамках Программы, определяют перечень государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Архангельской области, которые будут осуществлять реализацию таких мероприятий. Органами исполнительной власти субъекта в целях реализации задач и мероприятий Программы включены в перечень её участников учреждения здравоохранения областного уровня, созданные ими для осуществления соответствующих функций. Заявитель является федеральным государственным бюджетным учреждением и не относится к учреждениями областного уровня, подведомственным Министерству Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А05-892/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|