Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А05-646/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 мая 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-646/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 19 мая 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТВ» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 марта 2014 года по делу № А05-646/2014 (судья Шишова Л.В.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «СТВ» (ОГРН 1022901022803, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 09.01.2014 № 02-04/46, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20 марта 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на возможность применения позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П и снижении размера штрафа до 50 000 руб., на размещение необходимой информации на сайте общества, на малозначительность совершенного правонарушения и на то, что с 01.01.2013 общество не является сетевой компанией.

Управление в отзыве отклонило доводы жалобы, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Указало, что 09.01.2014 общество уведомило о размещении информации о своей деятельности за 2012 год в сети интернет, вместе с тем обществом размещена лишь документация на технологическое присоединение к электрическим сетям, данные об аварийных и внеплановых отключениях.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, общество ходатайствовало о рассмотрении дела без участия своего представителя, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии Управлением был направлен запрос от 14.05.2013 № 02-03/2481 хозяйствующим субъектам, для которых Агентством по тарифам и ценам Архангельской области установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии, в том числе ООО «СТВ».

Письмом от 15.07.2013 общество сообщило управлению, что информация в печатных и электронных изданиях в 2012 году не опубликовывалась, с 2013 года общество не является сетевой организацией.

Специалистом-экспертом управления 25.10.2013 составлена служебная записка, в которой предлагается возбудить административное производство в отношении общества по признакам нарушения статьи 9.15 КоАП РФ.

Определением от 06.11.2013 № 02-04/6592 управление возбудило в отношении общества дело об административном правонарушении № 46-13а по признакам нарушения статьи 9.15 КоАП РФ и пригласило общество на 26.11.2013 в 11 час 00 мин для дачи объяснений по факту нарушения, для ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении. В этом же определении Управление известило общество о рассмотрении дела об административном правонарушении 09.12.2013 в 11 час 00 мин и разъяснило ему содержание части 1 статьи 25.1, части 2 статьи 24.2, статьи 25.5 КоАП РФ и статьи 51 Конституции Российской Федерации. Определение от 06.11.2013 № 02-04/6592 направлено в адрес общества и получено им 11.11.2013, что подтверждается представленной в материалы дела копией уведомления о вручении.

Определением от 26.11.2013 № 02-04/7067 управление продлило срок административного расследования по делу об административном правонарушении № 46-13а до 25.12.2013 в связи с непредставлением обществом необходимых документов и пригласило общество на 25.12.2013 в 11 час 00 мин для дачи объяснений по факту нарушения, для ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении. Указанное определение направлено в адрес общества и получено им 02.12.2013, что подтверждается представленной в материалы дела копией уведомления о вручении.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля управления Спирина Т.А. составила 25.12.2013 в отношении общества протокол об административном правонарушении № 02-04/7740 по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты), устанавливающего обязанность вышеуказанных субъектов раскрывать соответствующую информацию. Копия протокола от 25.12.2013 № 02-04/7740 направлена в адрес общества и получена им 31.12.2013, что подтверждается представленной в материалы дела копией уведомления о вручении.

Заместитель руководителя управления Цакулов Ю.Г. в отсутствие представителя общества 09.01.2014 вынес постановление № 02-04/46 о наложении штрафа по делу № 46-13а об административном правонарушении, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 руб. Копия постановления от 09.01.2014 № 02-04/46 получена обществом 17.01.2014.

Не согласившись с постановлением от 09.01.2014 № 02-04/46 по делу № 46-13а, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективной стороной правонарушения является неопубликование информации, предусмотренной Стандартами, в электронных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к деятельности субъектов естественных монополий.

Пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, устанавливает, что под сетевыми организациями понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Таким образом, сетевой организацией признается хозяйствующий субъект, для которого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливается индивидуальный тариф на передачу электрической энергии.

Общество в 2012 году оказывало услуги по передаче электрической энергии, являлось сетевой организацией, поскольку для него был установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, согласно постановлениям Департамента по тарифам и ценам Архангельской области от 17.06.2011 № 38-э/13 и от 29.12.2011 № 100-э/3 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» и постановлению Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 29.12.2011 № 100-э/3.

Согласно части 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее – регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Правительством Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 3.2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в)  предоставления по письменному запросу потребителей.

В соответствии с пунктом 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию: а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка); б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг); в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии: подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование  причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

Согласно пункту 9.1 Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию о структуре и объемах затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 10 Стандартов годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение подлежат опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 01 июня.

Пунктом

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А05-5802/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также