Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2014 по делу n А05-12889/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 мая 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-12889/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 13 мая 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С.,

при участии от открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Архэнерго»  Лудникова А.Г. по доверенности от 30.12.2013, Арашиной П.А. по доверенности от 27.12.2013,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Архэнерго»  на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 января 2014 года по делу № А05-12889/2013 (судья Ипаев С.Г.),

у с т а н о в и л:

 

открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Архэнерго» (ОГРН 1047855175785, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области (ОГРН 1042900033780, далее – агентство) от 05.09.2013 № 55-э/1, и не соответствующим пункту 2 абзаца 3 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон                  № 35-ФЗ), разделу 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, пункту 13 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 № 209-э/1                        (далее – Методические указания № 209-э/1), при участии третьего лица -  индивидуального предпринимателя Сырова Александра Сергеевича (ОГРНИП 304290128900022, далее - предприниматель).

Решением Арбитражного суда Архангельской области 20 января                            2014 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить.  Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что судом первой инстанции при вынесении решения нарушены нормы материального права. Податель жалобы указывает, что оспариваемое в настоящем деле постановление противоречит действующему законодательству и создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности общества.

Агентство в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным, просит о рассмотрении дела без участия своего представителя.

 Агентство и предприниматель надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общество на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 24.07.2008 № 67 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.

Обществом 08.05.2013 получена заявка предпринимателя на технологическое присоединение (увеличение мощности) к сетям энергопринимающих устройств объекта (административное здание), расположенного по адресу: город Архангельск, проспект Троицкий, дом 67, улица Карла Маркса, дом 8.

Общество 25.07.2013 обратилось в агентство с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям электроустановок предпринимателя.

Размер платы за технологическое присоединение по расчету общества составил 2 565 986 руб. 60 коп., в том числе:  30 800 руб. за подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование;          208758 руб. 54 коп. за разработку сетевой организацией проектной документации; 2 180 128 руб. 06 коп. за строительство пунктов секционирования; 52 500 руб. за проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий; 93 800 руб. за фактические действия по присоединению и обеспечению работы устройств в электрической сети.

Агентством 05.09.2013 принято постановление № 51-э/1 «Об установлении платы за технологическое присоединение электроустановок индивидуального предпринимателя Сырова А.С. к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго».

Согласно приложению № 1 к постановлению от 05.09.2013 № 51-э/1 плата за технологическое присоединение электроустановок предпринимателя        Сырова А.С. к электрическим сетям филиала общества  установлена в размере 177 100 руб. без НДС, в том числе: 30 800 руб. подготовка и выдача сетевой организацией технических условий и их согласование; 52 500 руб. проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, 93 800 руб.  фактические действия по присоединению и обеспечению работы устройств в электрической сети.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с пунктом 4 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов  электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с названными Правилами.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 16 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики является одним из существенных условий договора технологического присоединения (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил).

Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из положений части 2 статьи 23.2 Закона № 35-ФЗ следует, что затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

С 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Вышеназванная норма не содержит исключений и соответственно применяется в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту.

Согласно пункту 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования), расходы сетевой организации, связанные с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, которые связаны с технологическим присоединением и не учтены в инвестиционной программе, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Пунктом 32 Основ ценообразования установлено, что при определении источника возмещения инвестиционных затрат сетевых организаций инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе с развитием связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, расходов на реконструкцию линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств и установку компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств и ранее присоединенных потребителей, а также расходы на установку на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства устройств компенсации и регулирования реактивной мощности и иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии, включаются в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы сетевой организации.

Методическими указаниями № 209-э/1 также не предусмотрена возможность включения в состав платы за технологическое присоединение затрат сетевой организации, связанных с развитием существующей инфраструктуры и реконструкцией соответствующих объектов (за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики).

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами расходы сетевых организаций, связанные с развитием существующей инфраструктуры и реконструкцией соответствующих объектов (за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики), не включаются в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям (в том числе при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту) и учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что для технологического присоединения объекта предпринимателя к электрическим сетям общества необходимо провести на существующем объекте электросетевого хозяйства (трансформаторной подстанции ТП №36А) замену ранее установленных трансформаторов мощностью 160кВа и 400 кВА, на трансформаторы большей мощности (630 кВА), замену вводных и секционных панелей, ошиновку в РУ-0,4кВ, а также установку в РУ-0,4 двух дополнительных линейных панелей с коммутационными аппаратами для подключения объекта. Соответственно данное мероприятие производится на уже существующем объекте электросетевого хозяйства общества трансформаторной подстанции ТП№36А и не является строительством нового объекта электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства общества до присоединяемых энергопринимающих устройств.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что  указанные выше мероприятия должны быть учтены в инвестиционной программе общества при её очередной корректировке.

С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 января                2014 года по делу № А05-12889/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Архэнерго»  – без удовлетворения.

Председательствующий

О.Б. Ралько

Судьи

А.Ю. Докшина

О.А. Тарасова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2014 по делу n А05-13475/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также