Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А05-11506/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 мая 2014 года г. Вологда Дело № А05-11506/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 12 мая 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Ликвидатор» Короткого В.Н. по доверенности от 25.02.2014, от администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Хухрина А.А. по доверенности от 22.10.2113 № 2862, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ликвидатор» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 декабря 2013 года по делу № А05-11506/2013 (судья Звездина Л.В.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Ликвидатор» (ОГРН 1092901004833; далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным постановления администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – администрация) от 10.07.2013 № 1512 «О предоставлении в аренду земельного участка ООО «Утилизатор» (далее – постановление № 1512). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Утилизатор» (далее – ООО «Утилизатор»). Решением арбитражного суда от 20 декабря 2013 года заявителю отказано в удовлетворении требований. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой указывает на то, что оспариваемое постановление ответчика не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществления им предпринимательской деятельности. Администрация в отзыве и ее представитель в заседании суда апелляционной инстанции отклонили доводы, приведенные обществом в жалобе, указав на то, что оспариваемое постановление соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя. По мнению заявителя, ответчиком нарушен порядок предоставления земельного участка в аренду для строительства полигона промышленных и бытовых отходов. ООО «Утилизатор» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителя в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителей общества и администрации, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Утилизатор» обратилось в администрацию с заявлением о выделении земельного участка для размещения полигона промышленных и бытовых отходов, по факту рассмотрения которого администрацией вынесено постановление от 06.11.2012 № 2609 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане третьему лицу для размещения полигона промышленных и бытовых отходов. В дальнейшем, 10.07.2013, администрацией вынесено постановление № 1512, которым третьему лицу предоставлен земельный участок с кадастровым номером 29:12:010501:80, площадью 289 810 кв. м (далее - спорный земельный участок) для размещения полигона промышленных и бытовых отходов. Не согласившись с этим постановлением ответчика, заявитель оспорил его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что требования общества удовлетворению не подлежат. Выводы суда первой инстанции о законности постановления № 1512, по мнению апелляционного суда, являются правильными в силу следующих обстоятельств. Из материалов рассматриваемого дела следует, что ООО «Утилизатор» просило предоставить ему в аренду земельный участок, сообщив, что он необходим ему для целей, не связанных со строительством. Вопросы, связанные с предоставлением в том числе в аренду земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, урегулированы нормами Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Так, пунктом 2 статьи 22 ЗК РФ установлено, что земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 названного Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Согласно пункту 2 статьи 34 данного Кодекса вопрос о предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, рассматривается на основании заявления заинтересованного лица, которое подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что распоряжение спорным земельным участком в том числе в целях предоставления его в аренду для осуществления деятельности, связанной с вопросами утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов, относится к полномочиям администрации. Статьей 34 ЗК РФ предусмотрен порядок предоставления земельных участков в вышеуказанных целях. Согласно пункту 5 статьи 34 данного Кодекса решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка должно быть принято органом местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка. Следовательно, для получения земельного участка в аренду в порядке статьи 34 ЗК РФ заявитель обязан предоставить лишь кадастровый паспорт данного участка. Абзацем четвертым пункта 1 статьи 34 Кодекса предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков обязаны подготовить информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременно опубликовать такую информацию. Как следует из материалов дела, в целях соблюдения указанных положений и реализации данных принципов Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами на официальном сайте администрации 04.10.2012 разместил информацию о том, что сформирован земельный участок для целей, не связанных со строительством, площадью 300 000 кв. м, расположенный по адресу: Архангельская область, Няндомский район, г. Няндома, для размещения полигона промышленных и бытовых отходов (том 1, лист 115). В связи с подачей одной заявки от ООО «Утилизатор» администрация по истечении месячного срока вынесла решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане третьего лица, а затем постановление № 1512. Утверждение подателя жалобы о нарушении администрацией порядка предоставления земельного участка ООО «Утилизатор» не является обоснованным. По мнению подателя жалобы, в данном случае участок предоставлен для строительства. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован нормами статей 30 и 31 ЗК РФ. Так, согласно статье 30 данного Кодекса предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. С заявлением о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном указанными нормами, третье лицо не обращалось. Общество считает, что сам по себе факт предоставления земельного участка для размещения отходов предполагает строительство полигона промышленных бытовых отходов. В обоснование данного довода заявитель ссылается на Санитарные правила 2.1.7.1038-01. 2.1.7. «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 № 16 «О введении в действие санитарных правил». В пункте 2.1 данных Правил имеется указание на то, что полигоны твердых бытовых отходов представляют собой сооружения, предназначенные для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения. Между тем каких-либо оснований считать, что такое сооружение является объектом строительства, в рассматриваемой ситуации не имеется. Как пояснил представитель администрации, в данном случае на спорном земельном участке не предполагается строительство каких-либо объектов капитального характера, размещение полигона промышленных и бытовых отходов носит временный характер. Соответствующих доказательств, опровергающих данные факты, материалы рассматриваемого дела не содержат. Ссылки заявителя на отсутствие у третьего лица лицензии на осуществление деятельности по утилизации (размещению) отходов, государственной экспертизы проектной документации участка и положительного гидрогеологического заключения правомерно отклонены судом первой инстанции. Наличие указанных документов необходимо для осуществления деятельности по размещению отходов на спорном земельном участке. Согласно Положению о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255, государственная экспертиза проектной документации участка и положительное гидрогеологическое заключение являются документами, необходимыми для получения лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. При этом получение этой лицензии обусловлено также наличием правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором предполагается размещение полигона твердых бытовых отходов. В то же время с учетом положений статьи 34 ЗК РФ отсутствие названных документов у третьего лица само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления администрации. Довод общества о том, что администрацией не организовано проведение публичных слушаний, также обоснованно отклонен судом первой инстанции. Статьей 34 ЗК РФ не предусмотрена организация публичных слушаний при решении вопроса о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством. Распоряжение Министерства имущественных отношений Архангельской области от 05.07.2013 № 1014-р, которым спорный земельный участок переведен из категории земель запаса в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, не входит в предмет рассматриваемого спора, следовательно законность названного ненормативного правового акта не подлежит оценке в рамках данного дела. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оснований для признания оспариваемого постановления не соответствующим закону в данном случае не имеется. Кроме того, из содержания статьи 201 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствия указанного ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из материалов дела не следует, что оспариваемое постановление администрации препятствует заявителю в осуществлении предпринимательской деятельности. Ссылаясь на то, что общество осуществляет деятельность, связанную с размещением отходов, заявитель считает, что он был лишен возможности получить спорный земельный участок для использования в указанных целях. Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель обращался в администрацию с заявлением о предоставлении ему земельного участка в целях размещения полигона твердых бытовых отходов, несмотря на то, что на официальном сайте администрации 04.10.2012 была размещена информация о сформированном земельном участке для целей, не связанных со строительством, площадью 300 000 кв. м, расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, г. Няндома, для размещения полигона промышленных и бытовых отходов (том 1, лист 115). При этом судом первой инстанции установлено и не оспаривается подателем жалобы, что обществу для ведения деятельности предоставлен земельный участок площадью 250 000 кв. м, разница арендной платы за этот участок и за спорный земельный участок, предоставленный третьему лицу, обусловлена различной кадастровой стоимостью указанных участков. Ввиду этого каких-либо оснований считать, что постановление № 1512 нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в рассматриваемой ситуации также не имеется. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы в рассматриваемом случае отсутствуют. Следовательно, обжалуемое судебное решение отмене (изменению) не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 декабря 2013 года по делу № А05-11506/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ликвидатор» – без удовлетворения. Председательствующий О.А. Тарасова Судьи А.Ю. Докшина О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А66-12817/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|