Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А05-13226/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 мая 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-13226/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 08 мая 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городская жилищная эксплуатация» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 января 2014 года по делу № А05-13226/2013 (судья Полуянова Н.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Городская жилищная эксплуатация» (ОГРН 1112901003720; далее – общество, ООО «Городская жилищная эксплуатация») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689; далее - административный орган, управление) от 22.10.2013 № 826/2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 24 января 2014 года по делу № А05-13226/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Городская жилищная эксплуатация» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что выявленные нарушения относятся к ремонтным работам текущего и капитального характера и должны в силу статей 44-46 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) производиться на основании решения собственников помещений в многоквартирном жилом доме. Решения о проведении ремонтных работ, а также о дополнительном финансировании указанных работ собственниками не принималось. Таким образом, по мнению общества, его вина в совершении правонарушения отсутствует.

Управление в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, на основании договора управления многоквартирным домом от 01.07.2011, заключенного обществом (далее – управляющая организация) и собственниками помещений многоквартирного дома, ООО «Городская жилищная эксплуатация» является ответственным за содержание жилого дома № 220 по проспекту Ломоносова в городе Архангельске.

На основании обращения жильца указанного жилого дома по поводу наличия в доме грызунов должностным лицом управления Роспотребнадзора по Архангельской области вынесено определение от 26.08.2013 № 299 о возбуждении в отношении ООО «Городская жилищная эксплуатация» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (лист дела 30).

Определением от 29.08.2013 № 299 назначена экспертиза по делу об административном правонарушении, производство которой поручено федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» (лист дела 56).

По результатам проведенного указанным учреждением санитарно-эпидемиологического обследования жилого дома № 220 по проспекту Ломоносова в городе Архангельске составлены акты от 16.09.2013, от 17.09.2013 (листы дела 64-65), протокол результатов исследования заселенности грызунами и санатропными членистоногими от 16.09.2013 (лист дела 66), а также экспертное заключение от 18.09.2013 № 13/4199эксп (листы дела 62-63), согласно которым в жилом доме, расположенном по адресу: город Архангельск, проспект Ломоносова, № 220, грызуны не отловлены; визуально следы пребывания грызунов также не обнаружены; разряжены 2 капкана, приманка в них съедена; на установленных рядом 3 контрольно-следовых площадках есть кошачьи следы, остальные контрольно-следовые площадки не разряжены.

Вместе с тем, экспертом указано на то, что мероприятия, препятствующие миграции грызунов и создающие неблагоприятные условия для их проживания в жилом доме, не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СП 3.5.3.1129-02) «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.07.2002 № 24 (далее - СП 3.5.3.1129-02), а именно:

- отсутствуют металлические решетки на вентиляционных отверстиях подвала со стороны торца дома у подъезда № 1;

- имеются разрушения отмостки главного фасада со стороны главного фасада между подъездами № 2, 3, а также со стороны торца у подъезда № 1;

Кроме этого, подвал захламлен строительным мусором (обрезки труб, рейки, теплоизоляция), что является нарушением пункта 9.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 в редакции от 27.12.2010 «Об утверждении СанПиН       2.1.2.2645-10», которым  утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее – СП 2.1.2.2645-10).

По итогам административного расследования управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 27.09.2013 № 855 (лист дела 70), в котором указано на нарушение обществом положений пунктов 3.2, 3.3 СП 3.5.3.1129-02, а также пункта 9.1                                СП 2.1.2.2645-10.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместителем руководителя управления вынесено постановление от 22.10.2013 № 826/2013 (листы дела 76-77), которым ООО «Городская жилищная эксплуатация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, при этом правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.

В силу статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого будет осуществляться управление, а также перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, порядок определения цены договора.

ООО «Городская жилищная эксплуатация» и собственники помещений указанного многоквартирного дома заключили договор управления многоквартирным домом от 01.07.2011 и соглашение № 1 к нему (листы дела 34-37).

Пунктом 1.1 данного договора предусмотрено, что управляющая организация обязуется в течение срока действия этого договора за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию, капитальному и текущему ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных ресурсов собственникам, производить самостоятельно или через третьих лиц начисление и сборы платежей за оказанные услуги и выполненные в интересах собственника работы, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирными домами, указанными в приложении к договору № 1, в том числе жилым домом № 220 по проспекту Ломоносова в городе Архангельске.

Таким образом, в соответствии с данным договором общество приняло на себя ответственность за содержание указанного жилого дома.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правила № 491), предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества; текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Пунктом 16 Правил № 491 определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьи 162 ЖК  РФ.

Согласно пункту 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества, в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»                                      (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статьей 8 Закона № 52-ФЗ предусмотрено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

На основании статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Пунктом 3 статьи 23 названного Закона установлено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.07.2002 № 24 утверждены санитарно-эпидемиологические правила «СП 3.5.3.1129-02.3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее - СП 3.5.3.1129-02) .

СП 3.5.3.1129-02 устанавливают требования к защите производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, а также территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и в природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А13-13984/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также