Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А13-12535/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 апреля 2014 года г. Вологда Дело № А13-12535/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 29 апреля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я. и Зориной Ю.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Пресновой Е.Д., при участии от открытого акционерного общества «Вологодавтодор» Костромина В.Е. по доверенности от 09.01.2013, Смирновой Е.В. по доверенности от 09.01.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу казенного учреждения Вологодской области «Управление автомобильных дорог Вологодской области» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 13 января 2014 года по делу № А13-12535/2013 (судья Колтакова Н.А.), у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Вологодавтодор» (ОГРН 1023500881029; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к казенному учреждению Вологодской области «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (ОГРН 1023500878356; далее – Учреждение) о взыскании 6 217 162 руб. задолженности за дополнительные работы выполненные по государственному контракту от 19.12.2012. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 13.01.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. С Учреждения в пользу Общества взыскано 6 217 162 руб. основного долга и 54 085 руб. 81 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Учреждение с решением не согласилось и обратилось с жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему: - финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ). По общему правилу государственный (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств; - истец не выполнил условия контракта, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что документация за выполненный объем работ своевременно составлялись истцом и передавались ответчику для осуществления приемки и оплаты данных работ; - подписи на документации по Вытегорскому району инженером по надзору Дмитриевым Ю.А., не является подтверждением надлежащего выполнения работ, не представлен журнал производства работ, на который ссылается суд в своем решении; - суд первой инстанции не исследовал вопрос принятия истцом мер по своевременному осуществлению приемки-передачи выполненных работ. Представители Общества в судебном заседании апелляционной инстанции возражали относительно удовлетворения апелляционной жалобы. Учреждение надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, представило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя. Дело рассмотрено в отсутствие представителей Учреждения в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителей Общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению ввиду следующего. Как следует из материалов дела, 19.12.2012 Общество (подрядчик) и Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (заказчик) заключили государственный контракт № 1-100, согласно пункту 1.1 которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию дорог, перечисленных в приложениях 1 и 2 контракта в период с 01.01.2013 по 30.06.2013, в соответствии с условиями контракта и технического задания (приложение 15). Источник финансирования работ – средства областного бюджета (пункт 3.1 контракта). В соответствии с пунктом 3.2 общая стоимость работ по контракту составляет 271 828 294 руб. Согласно дополнительному соглашению от 29.01.2013 № 1-100/1 права и обязанности заказчика по контракту перешли к ответчику. Письмом от 16.05.2013 № 1/578 Общество предложило Учреждению найти возможность дополнительного финансирования для ликвидации ненормативной ямочности только по предписаниям ГИБДД, но ответа на указанное письмо Общество так и не получило. Письмом от 23.05.2013 № 1/617 Общество повторно поставило в известность Учреждение о необходимости ликвидации ненормативной ямочности на дорогах 1 и 2 уровня содержания с предложением согласовать данный объем на ямочный ремонт за счет других работ в рамках установленного лимита на 2 квартал 2013 года. Однако данное предложение также было оставлено без ответа. Письмом от 17.06.2013 № 1/748 Общество обратилось в Учреждение, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, Законодательное собрание Вологодской области с просьбой принять решение о дополнительном финансировании работ по ямочному ремонту в структуре содержания автодорог. Данное письмо было оставлено без ответа и удовлетворения. В соответствии со статей 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) во избежание аварийных ситуаций на автомобильных дорогах Общество продолжило работы по содержанию дорог (ямочный ремонт). Истец выполнил для ответчика дополнительные работы, что подтверждается актами приемки выполненных работ № 5 за май 2013 года, справками о стоимости выполненных работ и затрат от 31.05.2013 № 5, от 31.05.2013 № 4 и от 31.05.2013 № 6, сводными ведомостями, расчетами затрат, журналом производства работ. Оплата дополнительных работ не произведена. Наличие задолженности по оплате выполненных работ послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском. Суд первой инстанции признал требования законными, обоснованными и удовлетворил их в полном объеме. Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом. Согласно статьям 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Согласно части 1 статьи 9 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Частью 2 статьи 9 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Как следует из материалов дела, между сторонами сложились отношения по возмездному оказанию услуг для государственных нужд, регулируемые государственным контрактом от 30.12.2010 N 1-31. Частью 3 статьи 29 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. В силу пункта 4.1 статьи 9 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом. В данном случае цена контракта определена в пункте 3.2 контракта и составляет 271 828 294 руб. В соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729 Кодекса), если это не противоречит статьям 779 - 782 Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Пунктом 5 статьи 709 ГК РФ определено, что если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы. Факт выполнения истцом дополнительных обязательств по контракту, их объем и стоимость, подтверждаются представленным в материалы дела односторонними актами о приемке выполненных работ, справками об объемах и стоимости выполненных работ, сводными ведомостями выполненных работ, журналами производства работ. Период выполнения работ – май 2013 года. Работы выполнены на сумму 6 217 162 руб. Представленные истцом акты не подписаны заказчиком, вместе с тем ведомости работ завизированы представителем ответчика (инженером). Стоимость дополнительных работ ответчиком также не оспаривается. Проведение дополнительных работ обусловлено необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения, сохранности жизни и здоровья граждан. В адрес истца отделениями ГИБДД направлялись предписания с требованием проведения ремонтных работ, обеспечивающих безопасность движения. В связи с получением таких предписаний истец со своей стороны обращался к ответчику с просьбами о дополнительном финансировании. Данные просьбы удовлетворены не были. С учетом изложенного у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении исковых требований. Журналы производства работ в Вытегорском районе представлены истцом в суд апелляционной инстанции. При изложенных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по оплате государственной пошлины относятся на ее подателя. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Вологодской области от 13 января 2014 года по делу № А13-12535/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу казенного учреждения Вологодской области «Управление автомобильных дорог Вологодской области» – без удовлетворения. Председательствующий А.В. Романова Судьи А.Я. Зайцева Ю.В. Зорина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А05-15523/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|