Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу n А13-14094/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 апреля 2014 года г. Вологда Дело № А13-14094/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 15 апреля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис» Левашовой Т.Н. по доверенности от 24.03.2014, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Галаниной О.В. по доверенности от 21.11.2011, Турчиной Ю.В. по доверенности от 07.03.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 12 февраля 2014 года по делу № А13-14094/2013 (судья Киров С.А.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис» (ОГРН 1053500051703, далее – ООО «Такси-Сервис», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене полностью постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – управление, административный орган) от 05.11.2013 № 51Р/13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 12 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на малозначительность совершенного правонарушения. Управление в отзыве отклонило доводы жалобы, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля управления установлено, что на автобусных билетах маршрутов № 46, 4, 27, 41, 40, 7 города Вологды в мае - июне 2013 года осуществлено размещение рекламы следующего содержания: «БУЗ ВО Вологодская областная клиническая больница» предоставляет СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ… Лечение зубов с использованием импортных пломбировочных материалов и анестетиков… Снятие твердых зубных отложений и налета… Гарантия качества… Доступные цены… г. Вологда, ул. Лечебная, 17 поликлиника, каб. № 14 тел. 53-17-70», направленной на привлечение внимания к медицинским услугам. При этом в данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о противопоказаниях. В связи с этим решением комиссии управления по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 27.08.2013 № 25/2013 указанная реклама признана ненадлежащей как не соответствующая требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе). Определением Управления от 11.09.2013 № 51Р/13 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По окончании административного расследования, проведенного Управлением по указанному административному делу, специалистом–экспертом отдела антимонопольного и рекламного контроля управления в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 28.10.2013. Заместитель руководителя управления, рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление от 05.11.2013 о привлечении ООО «Такси-Сервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб. Считая вышеуказанное постановление незаконным, общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку в действиях общества установлены событие и состав административного правонарушения, порядок привлечения общества к административной ответственности управлением не нарушен. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 000 руб. до 500 000 руб. В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. В целях Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона о рекламе). Часть 7 статьи 24 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, согласно которому медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ОКУН, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, к медицинским услугам относятся услуги, оказываемые косметологическими подразделениями, в том числе услуги косметические, процедуры врачебные. В силу Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н, к простым медицинским услугам отнесена услуга под кодом А16.07.020 «Удаление наддесневых и поддесневых зубных отложений». Частью 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель. По материалам дела общество является рекламораспространителем, что подтверждается договором безвозмездного оказания услуг по распространению рекламной информации от 01.01.2013, заключенного между ООО «Такси-Сервис» и ООО «ГолдИнвест», актом приема-передачи проездных билетов от 20.05.2013, письмом генерального директора ООО «ГолдИнвест» от 06.08.2013, актом от 31.08.2013 сдачи-приемки оказанных услуг к договору безвозмездного оказания услуг по распространению рекламной информации от 01.01.2013. На основании договора безвозмездного оказания услуг по распространению рекламной информации от 01.01.2013, на автобусных билетах маршрутов № 46, 4, 27, 41, 40, 7 размещена реклама медицинских услуг в отсутствие предупредительной надписи о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Общество не обжалует, установленный административным органом и судом первой инстанции, факт распространения проездных билетов с вышеуказанным рекламным содержанием на маршрутах № 40, 7, 46, 4, 27, 41 города Вологды в период с мая по август 2013 года. Ссылка заявителя на то, что на обратной стороне билетов с рекламой БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» содержалось предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку данное предупреждение размещено в тексте иной рекламной информации касающейся медицинского центра «Дента-Нель». Никакого указания о том, что данное предупреждение относиться также и к рекламной информации в отношении БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», размещенной на другой стороне билета не имеется. В связи с этим, в обжалуемом решении сделан правомерный вывод о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ с которым суд апелляционной инстанции согласен. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не усматривается. Суд апелляционной инстанции вопреки доводам жалобы не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, которые бы явились основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения по данному делу статьи 2.9 КоАП РФ. В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей второй и третьей статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Согласно пункту 18.1 указанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Ссылка подателя жалобы на судебные акты по делу № А13-12166/2013 подлежит отклонению в силу разности обстоятельств дел. Распространение по информации заявителя 5000 экземпляров билетов свидетельствует о широком информировании потребителей ненадлежащей рекламой. Отсутствие обращений потребителей по поводу ненадлежащей рекламы не имеет юридического значения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным. Оснований для применения положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П не имеется, так как примененный штраф в сумме 100 000 руб. по своему размеру не является значительным. Общество существует с 2005 года, поэтому имеет необходимый опыт в ведении предпринимательской и рекламной деятельности, в 2011 и 2012 годах имело стабильную выручку около 30 млн. руб. в год, достаточные активы, следовательно, наличие убытков не свидетельствует о трудном финансовом положении хозяйствующего субъекта. Освобождение общества от ответственности, либо снижение размера штрафа менее 100 000 руб. нарушало бы принцип неотвратимости ответственности за нарушение закона, установленный частью 2 статьи 4, частями 1 и 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации. Оспариваемым постановлением установлен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения. Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Вологодской области от 12 февраля 2014 года по делу № А13-14094/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис» - без удовлетворения. Председательствующий В.И. Смирнов Судьи Н.В. Мурахина А.А. Холминов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу n А13-15219/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|