Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А52-1974/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 апреля 2014 года г. Вологда Дело № А52-1974/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 14 апреля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Теребовой Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центрального Банка Российской Федерации на решение Арбитражного суда Псковской области от 09 января 2014 года по делу № А52-1974/2013 (судья Героева Н.В.), у с т а н о в и л :
Центральный банк Российской Федерации (далее – Банк) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области (далее – Управление) от 04.06.2013 № 5/1171 и о возложении на Управление обязанности принять решение о возврате излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 28 500 руб. Решением Арбитражного суда Псковской области от 09 января 2014 года в удовлетворении требования заявителя отказано. Суд также взыскал с Банка в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб. за рассмотрение дела в суде первой инстанции. С судебным решением заявитель не согласился и обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, ссылаясь на то, что в рассматриваемых правоотношениях Банк не является плательщиком государственной пошлины. Как ссылается податель жалобы, Банк России с учетом его конституционно-правового статуса приравнивается к органам государственной власти по осуществляемым им функциям. Податель жалобы также считает, что судом первой инстанции при взыскании госпошлины с Банка за рассмотрение дела в суде первой инстанции не учтены разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в информационном письме от 10.05.2010 № 139 (далее – информационное письмо № 139). Управление в отзыве отклонило доводы, приведенные заявителем, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного решения. По мнению ответчика, вывода суда первой инстанции соответствуют нормам действующего законодательства и сложившейся по спорному вопросу судебной практике (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 03 октября 2013 года по делу № А56-76948/2012). Заявитель, ответчик и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене (изменению) не подлежит по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, в период с 22.06.2010 по 02.12.2011 Банком произведена уплата государственной пошлины в общей сумме 28 500 руб. в связи с обращением в Управление за совершением регистрационных действий в отношении автотранспортных средств. Впоследствии, 23.04.2013, Банк обратился в Управление с заявлением о возврате государственной пошлины в сумме 28 500 руб. как излишне уплаченной, ссылаясь на ошибочность ее уплаты при совершении регистрационных действий ответчиком и подпункт 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Управление в письме от 04.06.2013 № 5/1171 отказало Банку в возврате пошлины. Отказ мотивирован тем, что Центральный банк Российской Федерации не является органом государственной власти, не имеет права на льготу, установленную названной нормой. Данный отказ ответчика оспорен Банком в судебном порядке. Суд первой инстанции посчитал, что требования заявителя удовлетворению не подлежат. Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Банк считает, что в силу норм действующего законодательства у него отсутствует обязанность по уплате госпошлины при совершении государственной регистрации транспортных средств и при обращении в суд в качестве истца. По правилам действующего законодательства государственная регистрация транспортных средств оплачивается государственной пошлиной. Данный факт в рамках рассматриваемого дела не является спорным. Размеры госпошлины за государственную регистрацию транспортных установлены пунктом 36 статьи 333.33 НК РФ. Случаи освобождения в том числе от уплаты данной пошлины установлены статьей 333.35 названного Кодекса в редакции действовавшей в проверяемый период. Льготы при обращении в арбитражные суды предусмотрены статьей 333.37 НК РФ. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ, на которую ссылается заявитель, определено, что от уплаты государственной пошлины, установленной Кодексом, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса. Подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса также предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. Согласно частям 1 и 2 статьи 75 Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» и правовой позиции, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 № 268-О и от 15.01.2003 № 45-О, Банк России обладает особым конституционно-правовым статусом. В то же время Банк России не имеет статуса федерального органа государственной власти. Разъясняя порядок применения льготы, предусмотренной статьей 333.37 НК РФ в отношении Банка России, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационном письме от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» (в редакции информационного письма № 139) указал на то, что Центральный банк Российской Федерации не входит в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, а в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ относится к иным органам, обращающимся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Под иными органами в смысле подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации. Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины лишь в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов. В данном случае предметом спора является требование о признании незаконным решения Управления об отказе в возврате уплаченной при регистрации транспортных средств государственной пошлины, изложенное в письме от 04.06.2013 № 5/1171. При этом при обращении в Управление за совершением юридически значимых действий в отношении принадлежащих Банку транспортных средств заявитель не выполняет возложенные на него публично-правовые функции. Следовательно, положения подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ в рассматриваемой ситуации применению не подлежат. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Руководствуясь статьями 102, 110, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Псковской области от 09 января 2014 года по делу № А52-1974/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центрального Банка Российской Федерации - без удовлетворения. Взыскать с Центрального Банка Российской Федерации в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. Председательствующий О.А. Тарасова Судьи Т.В. Виноградова А.Ю. Докшина
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А13-7636/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|