Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А13-15497/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 07 апреля 2014 года г. Вологда Дело № А13-15497/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 07 апреля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарём судебного заседания Комаровым О.С., при участии от общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройПриоритет» Макиной М.Ю. по доверенности от 17.04.2013, от Государственной жилищной инспекции Вологодской области Никитиной О.Ф. по доверенности от 09.01.2014 № 01-21/13-2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройПриоритет» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 февраля 2014 года по делу № А13-15497/2013 (судья Логинова О.П.),
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «ЖилСтройПриоритет» (ОГРН 1093525007102; далее – Общество, ООО «ЖилСтройПриоритет») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции по Вологодской области (далее – Инспекция) от 03.12.2013 № 282 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда в удовлетворении требований отказано. Общество в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании с решением суда не согласны, просят его отменить, принять по делу новый судебный акт. Полагают, что по эпизоду раскрытия информации по запросу Свитцова Сергея Михайловича не в полном объеме Инспекцией не доказано событие административного правонарушения, поскольку ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу не указаны конкретные обстоятельства нарушения. Считают, что суд первой инстанции необоснованно не применил в рассматриваемом случае положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния. Представитель Инспекции с доводами жалобы не согласен, считает решение суда законным и обоснованным. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда. Как следует из материалов дела, в период с 21.11.2013 по 28.11.2013 Инспекцией на основании распоряжения от 11.11.2013 № 4113 проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения Обществом порядка раскрытия информации в сети Интернет. Поводом для проведения указанной проверки послужило обращение Свитцова Сергея Михайловича, проживающего в многоквартирном доме по адресу: город Вологда, улица Конева, дом 16 «а». По результатам проверки Инспекцией составлен акт проверки от 28.11.2013 № 4113-30 (листы 48 – 50), акт о раскрытии информации ООО «ЖилСтройПриоритет» в сети «Интернет» на официальном сайте http://www.reformagkh.ru от 28.11.2013 с приложениями (листы 51 – 69), акт о раскрытии информации ООО «ЖилСтройПриоритет» в сети «Интернет» на официальном сайте http://www.жилстройприоритет.рф от 28.11.2013 с приложениями (листы 70 – 96). В ходе проверки установлено, что ООО «ЖилСтройПриоритет» в соответствии со Стандартом раскрытия информации управляющими организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации), не обеспечило свободный доступ к информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в сети «Интернет» на официальных сайтах www.reformagkh.ru, www.жилстройприоритет.рф. В нарушение подпунктов «б», «д», «е», «ж» пункта 8 Стандарта раскрытия информации на сайте www.reformagkh.ru отсутствуют сведения о дате присвоения основного государственного регистрационного номера и наименовании органа, принявшего решение о регистрации; площадь помещений указана не во всех многоквартирных домах; не раскрыта информация о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; отсутствуют сведения об адресе СРО НКО «РАУК», включая официальный сайт в сети Интернет. На сайте www.reformagkh.ru не раскрыты сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в» пункта 9, пункта 9(2) Стандарта раскрытия информации: отсутствует годовая бухгалтерская отчетность в виде электронного образа (копии) документов; не раскрыты сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); не раскрыты сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). В нарушение подпунктов «а», «б» пункта 10 Стандарта раскрытия информации на сайте www.reformagkh.ru не раскрыты сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; не раскрыты сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установка и эксплуатацию рекламных конструкций); охране подъезда; охране коллективных автостоянок, учету собственников помещений в многоквартирном доме, иных услугах по управлению многоквартирным домом. На сайте www.жилстройприоритет.рф не в полном объеме раскрыты сведения об услугах, оказываемых непосредственно управляющей организацией. На сайте www.reformagkh.ru не раскрыты сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б» пункта 11 Стандарта раскрытия информации: не раскрыты сведения о проекте договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. На сайте www.жилстройприоритет.рф дополнительно не в полном объеме раскрыты сведения о проекте договора управления, а именно: размещен типовой договор, файл доступен для скачивания с сайта, однако не содержит приложений к договору, на которые имеются ссылки в тексте проекта договора управления; не раскрыты сведения о выполнении планов работ на 2011, 2012 годы, причинах отклонения от плана, мерах по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые управляющей организацией ООО «ЖилСтройПриоритет», в том числе по многоквартирному дому № 16 «а» по улице Конева, города Вологда; На сайте www.reformagkh.ru не раскрыты сведения, предусмотренные пунктом 12 Стандарта раскрытия информации: указано количество случаев привлечения к административной ответственности, отсутствуют копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. В нарушение подпунктов «а», «б» пункта 13 Стандарта раскрытия информации на сайте www.reformagkh.ru не раскрыто описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); не раскрыты сведения о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). На сайте www.жилстройприоритет.рф не в полном объеме раскрыты сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 13 Стандарта раскрытия информации. На сайте www.reformagkh.ru не раскрыты сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в» пункта 14 Стандарта раскрытия информации: не раскрыты сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; не раскрыты сведения о тарифах (ценах) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы; реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены); не раскрыты сведения о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. Аналогичные нарушения подпунктов а», «б», «в» пункта 14 Стандарта раскрытия информации выявлены на сайте www.жилстройприоритет.рф. Кроме того, информация по запросу Свитцова С.М., направленному 21.10.2013 в ООО «ЖилСтройПриоритет» в электронном виде по адресу электронной почты Общества [email protected], раскрыта не в полном объеме. В ответе имеются нарушения подпункта «б» пункта 11, подпункта «б» пункта 13 Стандарта раскрытия информации. По факту выявленных нарушений Инспекцией 02.12.2013 в отношении Общества составлен протокол № 4113-22/2 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. Начальник Инспекции 03.12.2013, рассмотрев дело об административном правонарушении, установил наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, вынес постановление № 282 о назначении Обществу административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей (листы 114 – 120). Не согласившись с указанным постановлением, ООО «ЖилСтройПриоритет» обратилось в арбитражный суд. В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти до трехсот тысяч рублей. Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушении порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытии информации не в полном объеме, либо предоставлении недостоверной информации. В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Указанный Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А44-5244/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|