Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2009 по делу n А05-11781/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 января 2009 года г. Вологда Дело № А05-11781/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бочкаревой И.Н., судей Виноградовой Т.В., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заместителя старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках территориального органа Департамента лесного комплекса Архангельской области - Емецкое лесничество Галактионовой Татьяны Петровны на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 ноября 2008 года по делу № А05-11781/2008 (судья Кочина Л.В.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Светлозерсклес» (далее – общество, ОАО «Светлозерсклес») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к заместителю старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках территориального органа Департамента лесного комплекса Архангельской области - Емецкое лесничество (далее - административный орган, лесничество) Галактионовой Татьяне Петровне о признании незаконным и отмене постановления от 14.10.2008 № 56/2 о назначении административного наказания по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 20 000 руб. за нарушение правил пожарной безопасности в лесах. Решением суда от 25 ноября 2008 года требования общества удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении требований отказать. Полагает, что судом неправильно оценены обстоятельства, имеющие значение для дела и доказывающие наличие события административного правонарушения. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители общества и лесничества надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав представленные документы, апелляционная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Из материалов дела следует, что 02 июля 2008 года должностным лицом лесничества в присутствии представителя общества проведено освидетельствование заготовленной древесины и мест рубок, выделенных обществу по договору аренды и лесорубочному билету от 04.07.2007 № 15 в Челмохотском участковом лесничестве Емецкого лесничества в квартале № 133, на делянке № 9. В ходе данного мероприятия административным органом обнаружена неудовлетворительная очистка лесосек от порубочных остатков, что зафиксировано в акте освидетельствования заготовленной древесины от 02.07.2008 (л.д. 39), на основании которого 01.10.2008 заместителем старшего государственного лесного инспектора, заместителем руководителя Емецкого лесничества Галактионовой Т.П. составлен протокол № 56/2 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.32 КоАП РФ. Указанным должностным лицом 14.10.2008 вынесено постановление № 56/2 о назначении административного наказания за нарушение обществом правил пожарной безопасности в лесах по статье 8.32 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 руб. ОАО «Светлозерсклес», не согласившись с данным постановлением, обратилось в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд установил, что в действиях общества не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.32 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении отсутствует указание на событие административного правонарушения, что, по мнению суда, явилось существенным недостатком данного документа. Апелляционная коллегия считает выводы суда правильными по следующим обстоятельствам. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. При этом на основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое (физическое) лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со статьей 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно подпункту «е» пункта 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 (далее – Правила пожарной безопасности в лесах), в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются иные меры пожарной безопасности. Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором (пункт 9). Из вышеуказанного акта освидетельствования заготовленной древесины от 02.07.2008, составленного в присутствии представителя общества, следует, что ОАО «Светлозерсклес» нарушило Правила пожарной безопасности в лесах, что выразилось в неудовлетворительной очистке лесосек от порубочных остатков. Данный акт послужил основанием для составления протокола об административном правонарушении от 01.10.2008 № 56/2, содержащего указание на нарушение обществом подпункта «а» пункта 17 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах, а именно – проведение неудовлетворительной очистки лесосек от порубочных остатков. В силу данного пункта при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется весенняя доочистка лесосек в случае рубки в зимнее время. Факт рубки лесных насаждений не оспаривается обществом и подтверждается договором аренды участков лесного фонда от 21.12.2004 № 12, передаточным актом от 21.12.2004, лесорубочным билетом от 04.07.2007 № 15 со сроком действия до 31.12.2007, карточкой перечета, технологической картой разработки лесосеки. В технологической карте разработки лесосек в силу пункта 52 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов России от 16.07.2007 № 184, указывается принятая технология и сроки проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, волоков, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, объектов обслуживания; площадь, на которой должны быть сохранены подрост и деревья второго яруса, процент их сохранности, способы очистки от порубочных остатков, мероприятия по предотвращению эрозионных процессов, другие характеристики. В материалах дела имеется технологическая карта разработки делянки № 9 кварталов 132,133 в Челмохотском участковом лесничестве Емецкого лесничества к лесорубочному билету от 04.07.2007 № 15 в зимнее время (л.д. 55), которая содержит схему размещения трелевочных волоков, а также конкретный способ очистки лесосек от порубочных остатков - сбор порубочных остатков в валы с расстоянием между валами не менее 10 метров, ширина валов не более 3 метров. Податель жалобы ссылается на невыполнение данной очистки. Однако акт содержит информацию о неудовлетворительной очистке, что подразумевает под собой ее осуществление, но ненадлежащим образом. Поэтому доводы лесничества о непроведении очистки не соответствуют материалам дела. Доказательств и конкретного описания ненадлежащего осуществления очистки лесосек от порубочных остатков ни акт, ни протокол не содержат. Не зафиксировано в них и несоблюдение способа очистки, указанного в технологической карте. Таким образом, административным органом не доказана неудовлетворительная очистка обществом лесосек от порубочных остатков. Доводы общества и выводы суда первой инстанции о том, что акт, протокол и постановление об административном правонарушении не несут информации о том, в чем конкретно выразилась неудовлетворительная очистка лесосек от порубочных остатков, и описания того, что было обнаружено проверяющими при проверке, являются правильными. В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны сведения, в том числе о событии административного правонарушения. Между тем протокол об административном правонарушении не содержит таких сведений. Указание в протоколе на нарушение обществом подпункта «а» пункта 17 Правил пожарной безопасности в лесах само по себе не свидетельствует о факте нарушения обществом данных правил, если они не подтверждены соответствующими доказательствами. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает правильным вывод суда о недоказанности лесничеством наличия события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.32 КоАП РФ, и вины общества. Судом первой инстанции в полном объеме исследованы фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому не имеется оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 ноября 2008 года по делу № А05-11718/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу территориального органа Департамента лесного комплекса Архангельской области - Емецкое лесничество – без удовлетворения. Председательствующий И.Н. Бочкарева Судьи Т.В. Виноградова О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2009 по делу n А66-1285/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|