Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2007 по делу n А13-12352/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 декабря 2007 года г. Вологда Дело № А13-12352/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Козловой С.В., судей Журавлева А.В., Зайцевой А.Я. при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Р.В. при участии от Федеральной налоговой службы России в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Вологодской области Поклонцевой О.В. по доверенности от 26.06.2007, Тихоновой С.Л. по доверенности от 26.06.2007, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Вологодской области на определение Арбитражного суда Вологодской области от 02 октября 2007 года (судья Олькова В.В.) об установлении и включении в реестр требований кредиторов государственной организации научного обслуживания «Остахово» требования по обязательным платежам, у с т а н о в и л:
Федеральная налоговая служба России в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Вологодской области (далее – уполномоченный орган) 31.08.2007 обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов государственной организации научного обслуживания «Остахово» (далее – Организация, Должник) задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в размере 1 670 965 рублей 64 копеек, в том числе 1 605 071 рубль 41 копейка недоимки, 65 594 рубля 23 копейки пеней и 300 рублей штрафа. Определением суда от 02.10.2007 требование уполномоченного органа в сумме 200 рублей признано обоснованным и подлежащим включению в третью очередь реестра требований кредиторов Должника. По требованию в размере 230 780 рублей 03 копеек производство по заявлению прекращено. В остальной части заявленных требований отказано. Уполномоченный орган с определением не согласился в части отказа в установлении суммы в размере 1 439 985 рублей 61 копейки, в апелляционной жалобе просит его отменить в указанной части, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Доводы подателя сводятся к тому, что судом не учтен факт прекращения действия решения о реструктуризации от 02.02.2004 № 29. В судебном заседании представители уполномоченного органа поддержали доводы жалобы, пояснив, что спорное решение налогового органа принято в пределах срока, установленного в пункте 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому требования пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 об истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке к спорной ситуации применению не подлежат. Остальные лица, участвующие в деле о банкротстве, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав объяснения представителей уполномоченного органа, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба удовлетворению не подлежит. Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть определения и при этом лица, участвующие в деле о банкротстве, не заявили соответствующих возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части в соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из дела и установлено судом первой инстанции, определением Арбитражного суда Вологодской области от 18.01.2007 по настоящему делу в отношении Должника введено наблюдение. Определением от 18.07.2007 введено внешнее управление, внешним управляющим утвержден Росляков Дмитрий Вячеславович. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) состав и размер денежных обязательств, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства. Согласно пункту 1 статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В соответствии с пунктами 3 - 5 названной статьи Закона о банкротстве требования кредиторов рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов. Как видно из материалов дела, требование уполномоченного органа в сумме 1 439 985 рублей 61 копейки подтверждено решением налогового органа № 37 от 28.05.2001 о бесспорном взыскании недоимки за счет денежных средств налогоплательщика в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, принятое в пределах сумм требования об уплате налогов от 16.05.2001 № 298 (лист дела 10). Отказывая в удовлетворении установления данного требования, суд первой инстанции посчитал, что уполномоченным органом утрачена возможность принудительного взыскания задолженности по решению от 28.05.2001 № 37 в связи с тем, что срок давности предъявления требований налоговым органом к Должнику об уплате налогов и пеней в судебном порядке истек. Проверив материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым судебным актом. В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» (далее - Постановление № 25) разъяснено, что в силу пункта 10 статьи 16, а также пунктов 3 - 5 статьи 71, пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны. При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена. Согласно пункту 3 статьи 46, пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке, а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании налогов за счет имущества должника. Согласно пункту 22 Постановления № 25 в качестве достаточных доказательств, подтверждающих наличие и размер недоимки, судом могут быть расценены подписанный налоговым органом и законным (уполномоченным) представителем должника акт сверки по лицевому счету налогоплательщика, а также требования налоговых органов об уплате налогов, решения о взыскании недоимки за счет денежных средств и иного имущества при условии, что в отношении требований по обязательным платежам, включенным в указанные документы, должником не заявлены соответствующие возражения по существу данных требований. Однако в материалах дела отсутствуют сведения о направлении налоговым органом в банк в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок инкассовых поручений на основании спорного решения о взыскании задолженности по налогам и пеням за счет денежных средств налогоплательщика-организации и нахождении их на исполнении у банка (пункт 25 Постановления № 25), акт сверки по лицевому счету Организации, решение о взыскании недоимки за счет имущества Должника. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что спор разрешен согласно действующему законодательству, фактические обстоятельства дела установлены на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств. Довод жалобы на необоснованность отказа в установлении спорного требования со ссылкой на соглашение о реструктуризации от 02.02.2004 № 29 и прекращение его действия судом апелляционной инстанции отклоняется. В дело не представлены как само соглашение, так и решение о его расторжении, а также требование об уплате налогов, направленное в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Довод заявителя, что в ходе судебного заседания суд первой инстанции не дал возможности уполномоченному органу представить эти документы в качестве доказательств, противоречит материалам дела, протокол судебного заседания (листы 26 - 27) не содержит указаний на данный факт, замечания на протокол уполномоченным органом предъявлены не были. Таким образом, нарушения либо неправильного применения норм процессуального и материального права, которые привели или могли привести к принятию незаконного судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены обжалованного судебного акта и удовлетворения требований апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : определение Арбитражного суда Вологодской области от 02 октября 2007 года по делу № А13-12352/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Вологодской области - без удовлетворения. Председательствующий С.В. Козлова Судьи А.В. Журавлев А.Я. Зайцева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2007 по делу n А66-10252/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|