Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2009 по делу n А05-11989/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 декабря 2008 года г. Вологда Дело № А05-11989/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Мурахиной Н.В., Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Пушковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Имени Ломоносова» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 ноября 2008 года по делу № А05-11989/2008 (судья Пигурнова Н.И.),
у с т а н о в и л:
Северное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Имени Ломоносова» (далее – общество, ОАО «Им. Ломоносова») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20.11.2008 заявленные требования удовлетворены. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. Считает, что управлением при проведении проверки нарушены требования Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее – Закон № 134-ФЗ). В дополнении к апелляционной жалобе указывает, что доводы административного органа о законности проведенной проверки основаны на неправильном применении норм материального права; заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя. Управление в отзыве на апелляционную жалобу считает доводы, изложенные в ней, необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку факты правонарушений были выявлены в рамках внеплановой проверки организации обществом обеспечения безопасной работы флота, проведенной в соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, и пунктом 3.11 Положения о Северном управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 06.06.2008 № ГК-651 фс, в силу чего не будут распространяться ограничения на сроки и количество проводимых проверок судов. В связи с этим посчитало ссылку общества на то, что в 2008 году уже проводилась проверка, необоснованной. Заявило ходатайство о рассмотрении данного дела без участия его представителей. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав письменные доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. ОАО «Им. Ломоносова» имеет лицензию на осуществление перевозок внутренним водным транспортом грузов от 16.05.2007 серии ВВТ-1 № 013893, сроком действия до 15.05.2012. Как следует из материалов дела, 15.10.2008 на паромной переправе «с. Ломоносово – с. Холмогоры» реки Северная Двина сотрудниками Архангельского линейного отдела управления в присутствии капитана проведена проверка принадлежащих обществу теплохода «Резвый» и плашкоута РАД 80-74, по результатам которой составлен акт осмотра судна от 15.10.2008. В данном акте зафиксировано, что в 11 час 00 мин 15.10.2008 теплоход «Резвый» с плашкоутом РАД 80-74 выполнил рейс, в ходе которого перевезено 40 пассажиров и 4 единицы автотехники; на судне поднят Государственный флаг Российской Федерации, какие-либо документы отсутствуют. Начальник Архангельского отдела управления 30.10.2008 в присутствии законного представителя общества Савиновского А.А. составил протокол № 2. В указанном протоколе зафиксировано, что в нарушение требований подпунктов «а», «б», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 490 (далее – Положение), на теплоходе «Резвый» отсутствуют документы Российского речного регистра, подтверждающие годность судна к плаванию; плашкоут РАД 80-74 не прошел ежегодного технического освидетельствования в Холмогорском участке Государственной инспекции по маломерным судам Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации; Сидоров В.С., управлявший теплоходом «Резвый», не имеет диплома судоводителя на право управления судном. Считая факт совершения ОАО «Им. Ломоносова» административного правонарушения установленным, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ управление обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 вышеуказанного Кодекса. Суд первой инстанции, привлекая общество к ответственности, правомерно руководствовался следующим. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования, и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. Деятельность по перевозке грузов внутренним водным транспортом в соответствии с подпунктом 59 пункта 1 статьи 17 указанного Закона подлежит лицензированию. Как следует из статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы: свидетельство о праве собственности на судно; свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации; свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством; список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна; судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей); судовое санитарное свидетельство; единая книга осмотра судна; свидетельство о предотвращении загрязнения судна нефтью, сточными водами и мусором; лицензия судовой радиостанции; свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна. Согласно пункту 2 названной статьи на судне должны находиться оригиналы указанных документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом. Судом первой инстанции установлено, что теплоход «Резвый» и плашкоут РАД 80-74 принадлежат обществу на праве собственности и используются им в предпринимательской деятельности по перевозке грузов и пассажиров, что обществом не отрицается. Факт отсутствия 15.10.2008 на теплоходе «Резвый» необходимых документов подтверждается материалами дела, не опровергнут обществом. При таких обстоятельствах является правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ОАО «Им. Ломоносова» состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Довод подателя жалобы о нарушении управлением при проверке положений Закона № 134-ФЗ подлежит отклонению. Пунктами 4 и 5 статьи 7 Закона № 134-ФЗ определено, что в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля в пределах своей компетенции проводятся плановые и внеплановые проверки. Предметом внеплановой проверки является контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных плановой проверкой нарушений. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора), в том числе в случае обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. При этом нормы Закона № 134-ФЗ не содержат ограничений относительно количества внеплановых проверок. В силу части 1 статьи 10 Закона № 134-ФЗ при выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. На основании пункта 3 статьи 9 Закона 134-ФЗ в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушения. Из анализа приведенных норм следует, что в случае выявления проверяющим органом при проведении проверки нарушений законодательства, не указанного в целях проверки, но в пределах своих полномочий, он обязан принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности в определенном законом порядке. Из материалов дела видно, что вменяемое ОАО «Им. Ломоносова» правонарушение выявлено в результате внеплановой проверки, проведенной по вопросам обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации в соответствии с распоряжением от 14.10.2008 № 8 в связи с невыполнением обществом Положения (л.д. 29). При этом суд первой инстанции установил, что при проведении проверки сотрудники управления не превысили своих полномочий. При таких обстоятельствах ссылка общества на отсутствие у административного органа законных оснований для проведенной проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, а Закон № 134-ФЗ, не содержащий отсылок к каким-либо другим нормативно-правовым актам, в зависимости от которых определяются условия их применения, является нормой прямого действия, судом апелляционной инстанции не принимается. Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал доказательства по делу, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, допущенных судом первой инстанции, апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного решение Арбитражного суда Архангельской от 20.11.2008 является законным и обоснованным. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 ноября 2008 года по делу № А05-11989/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Имени Ломоносова» - без удовлетворения. Председательствующий Н.С. Чельцова Судьи Н.В. Мурахина А.В. Потеева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2009 по делу n А05-7086/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|