Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 по делу n А66-13739/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 марта 2014 года

г. Вологда

  Дело № А66-13739/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 18 марта 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Мурахиной Н.В. и                 Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии закрытого акционерного общества - Строительная Компания «Тверьгражданстрой» Филяниной М.Н. по доверенности от 25.10.2012, от Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Казитского Р.С. по доверенности от 16.10.2013 № 3304, Крылова А.А. по доверенности от 03.06.2013 № 0504,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеокоференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 27 декабря 2013 года по делу № А66-13739/2013 (судья Голубева Л.Ю.),

у с т а н о в и л:

 

закрытое акционерное общество - Строительная Компания «Тверьгражданстрой» (ОГРН 1026900533010; далее – общество,                                 ЗАО СК «Тверьгражданстрой») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области (ОГРН 1026900561071; далее – министерство) о признании недействительным пункта 3 распоряжения от 07.10.2013 № 2423                        «О предоставлении в собственность земельного участка под объекты недвижимого имущества» в части цены выкупа земельного участка, указанного в пункте 2 распоряжения, в сумме 4 064 772 рублей 49 копеек и о возложении обязанности на министерство установить цену выкупа, равную 2,5 % кадастровой стоимости этого земельного участка, что составляет                           667 462 рубля 08 копеек.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 27 декабря 2013 года по делу № А66-13739/2013 требования ЗАО СК «Тверьгражданстрой» удовлетворены.

Министерство с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие оснований для применения льготной цены выкупа испрашиваемого участка, поскольку к заявлению общества не приложены необходимые документы, подтверждающие наличие права ее применения.

ЗАО СК «Тверьгражданстрой» в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, общество является собственником следующих объектов недвижимости: мастерской, общей площадью 66,5 кв.м, инвентарный № 21946, литера А, кадастровый номер 69:40:02:00:067:0007:1/021946/37:10000/А; склада, площадью 20,4 кв.м,                 литера Б, кадастровый номер 69:40:02:00:067:0007:1/021946/37:10000/Б; здания хозяйственно-бытового помещения асфальтобетонного завода, площадью                 104 кв.м, инвентарный № 1-21946, литера 1А, кадастровый номер 69:40:0200067:77, о чем ЗАО СК «Тверьгражданстрой» выданы свидетельства о государственной регистрации права.

 Названные объекты недвижимости расположены на находящемся в государственной собственности земельном участке из земель поселений, общей площадью 26 547,1 кв.м, кадастровый номер 69:40:02 00 067:7, расположенном по адресу: г. Тверь, ул. Коняевская, д. 2. Земельный участок закреплен за обществом на праве аренды (договор аренды земельного участка 29.12.2004                № 897-1).

Общество 26.02.2013 обратилось в министерство с заявкой на приватизацию земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001                        № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 137-ФЗ).

Распоряжением от 07.10.2013 № 2423 испрашиваемый земельный участок предоставлен ЗАО СК «Тверьгражданстрой» в собственность, пунктом 3 названного распоряжения определена цена выкупа земельного участка в размере 4 064 772 рублей 49 копеек.

Общество не согласилось с выкупной ценой и обжаловало в арбитражном суде указанный пункт распоряжения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – ЗК РФ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с названным Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены этим Кодексом, федеральными законами.

Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 ЗК РФ, стороны должны руководствоваться Законом № 137-ФЗ, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.

В силу пункта 1 статьи 2 названного Закона продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до 1 июля 2012 года осуществляется юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек, и двух с половиной процента кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.

С 1 июля 2012 года собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 Закона № 137-ФЗ, в случаях, если в период со дня вступления в силу названного закона до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (пункт 2.2 статьи 3 Закона             № 137-ФЗ).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 14 Закона Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» (далее – Закон № 49-ЗО) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, продажа земельных участков осуществляется по цене, равной 2,5% (два с половиной процента) кадастровой стоимости земельного участка.

Из содержания названных норм права следует, что для применения льготной цены при выкупе испрашиваемого земельного участка необходимо установить наличие права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком у обратившегося за выкупом юридического лица; нахождение на таком участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих заинтересованному лицу на праве собственности.

В соответствии с пунктам 1.2 Устава ЗАО СК «Тверьгражданстрой», общество является правопреемником арендного областного проектно-строительного объединения «Тверьгражданстрой» (далее - ПСО «Тверьгражданстрой», объединение).

Актом рабочей комиссии о готовности законченного строительством здания, сооружения для предъявления государственной приемочной комиссии ПСО «Тверьгражданстрой» от 29.09.1989 введена в  эксплуатацию производственная база асфальтобетонного завода.

Решением главы администрации города Твери от 26.04.1993 № 454-9 объединению в бессрочное пользование предоставлен земельный участок, площадью 35 465,6 кв.м, по фактическому пользованию под асфальто-бетонный завод хозрасчетного строительного участка «Спецремстроймеханизация» с подъездным железнодорожным путем в промзоне ст. Лазурная.

На основании постановления от 30.12.1994 № 1673 по итогам инвентаризации уточнен размер земельного участка, указанный в постановлении от 26.05.1993 № 454-9, до 30 795,9 кв.м.

Постановлением от 24.05.1993 № 436 объединению в промзоне Лазурная по итогам инвентаризации предоставлены земельные участки: под базу ХСУ «Спецпромстроймеханизациия»; под базу управления малой механизации; под трест «Тверьремстрой»; под прирельсовую складскую базу УПТК.

ПСО «Тверьгражданстрой» выданы свидетельства от 17.07.1993 № 819 на право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком, площадью 3,5 га (35 465,6 кв.м) для эксплуатации асфальто-бетонного завода хозрасчетного строительного участка «Спецремстроймеханизация» с подъездным железнодорожным путем в районе ст. Лазурная и от 15.07.1993               № 816 на право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком площадью 0,7 га (6602,8 кв.м) для эксплуатации базы управления механизации в промзоне ст. Лазурная Московского района.

Распоряжением администрации города Твери от 29.08.2002 № 779 асфальтобетонному заводу в промзоне Лазурная определен адрес - г. Тверь,             ул. Коняевская, д. 2, кадастровый номер земельного участка                                  69:40:02 00 067: 0007.

На основании заявления общества от 26.09.2003 № 584 о заключении договоров аренды на земельные участки, предоставленные ранее на основании постановлений от 26.05.1993 № 454-9, от 30.12.1994 № 1673, от 24.05.1993               № 436 в бессрочное пользование ПСО «Тверьгражданстрой», под принадлежащие ЗАО СК «Тверьгражданстрой» объекты недвижимости, постановлением администрации г. Твери от 10.02.2004 № 212 обществу предоставлен в аренду сроком до 31.12.2013 земельный участок из земель поселений, с кадастровым номером 69:40:02 00 067:0007, под асфальто-бетонный завод по ул. Коняевская, 2 Московского района, общей площадью               26 547,1 кв.м. С обществом заключен договор аренды от 29.12.2004 № 897-1.

С учетом приведенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что предоставляемый обществу в собственность оспариваемым распоряжением земельный участок принадлежал                     ЗАО СК «Тверьгражданстрой» на праве аренды и образовался из земель, принадлежащих правопредшественнику -  ПСО «Тверьгражданстрой» на праве бессрочного пользования.

Нахождение на испрашиваемом земельном участке принадлежащих обществу на праве собственности объектов недвижимости подтверждено имеющимися в материалах дела кадастровыми паспортами.

При таком положении ЗАО СК «Тверьгражданстрой» относится к категории собственников, для которых действует льготная цена выкупа земельного участка в силу пункта 1 статьи 2 Закона № 137-ФЗ, в связи с чем общество вправе приобрести в собственность испрашиваемый земельный участок по льготной цене.

С учетом изложенного, Арбитражный суд Тверской области обоснованно возложил обязанность на министерство заключить договор купли-продажи спорного земельного участка по цене в размере 2,5% его кадастровой стоимости.

Ссылка подателя жалобы на непредставление обществом в министерство документов, позволяющих идентифицировать земельный участок, предоставленный ПСО «Тверьгражданстрой»  на праве постоянного (бессрочного) пользования площадью 30 795,9 кв.м и испрашиваемый земельный участок, а также подтверждающих образование земельного участка с кадастровым номером 69:40:0200067:7 из земельного участка, площадью                  30 795,9 кв.м, отклоняется судом апелляционной инстанции.

Материалами дела подтверждается, что обществом 15.05.2013  в министерство представлено дополнение к заявлению, к которому приложено  распоряжение администрации города Твери от 29.08.2002 № 779, где  определен адрес асфальтобетонного завода в промзоне Лазурная - г. Тверь,             ул. Коняевская, д. 2, для эксплуатации которого ПСО «Тверьгражданстрой» предоставлен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования площадью 30 795,9 кв. м.

Постановлением администрации г. Твери от 10.02.2004 № 212 обществу предоставлен в аренду сроком до 31.12.2013 земельный участок под асфальто-бетонный завод, расположенный по такому же адресу.

Таким образом, данные документы позволяют идентифицировать земельный участок, представления дополнительных идентифицирующих данных не требуется.

Несостоятельны и доводы министерства о том, что документы, которые получены Арбитражным судом Тверской области в ходе рассмотрения указанного дела не могут быть приняты во внимание как доказательства, обладающие признаками относимости и допустимости, поскольку не представлялись в министерство и не исследовались при принятии оспариваемого распоряжения.

Названные документы оценивались судом в совокупности с другими доказательствами по делу. В нарушение требований статьи 65 АПК РФ министерством не представлено доказательств того, что содержащиеся в оспариваемых им документах сведения не соответствуют действительности.

Основания для изменения или отмены решения суда, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, отсутствуют.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина министерством в федеральный бюджет не уплачивается.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Тверской области от 27 декабря 2013 года по делу № А66-13739/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

О.Ю. Пестерева

Н.В. Мурахина

А.А. Холминов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 по делу n А13-9730/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также