Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу n А66-9922/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 марта 2014 года

г. Вологда

  Дело № А66-9922/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 06 марта 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Мурахиной Н.В. и                 Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Правительства Тверской области и Министерства экономического развития Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от             25 ноября 2013 года по делу № А66-9922/2013 (судья Романова Е.В.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Верхневолжский кирпичный завод» (ОГРН 1046914001991; далее – общество,                                    ООО «ВВКЗ») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Министерству экономического развития Тверской области (ОГРН 1036900064585; далее - министерство) о признании незаконным бездействия, выразившегося в оставлении без рассмотрения заявлений о предоставлении субсидий за 2010 и 2011 годы, а также о возложении на министерство обязанности в течении 5 дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть данные заявления на предмет соответствия пунктам 6.1, 6.2 Порядка предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 28.08.2008 № 259-па (далее – Порядок      № 259-па), подготовить и направить в Правительство Тверской области проект распоряжения о предоставлении инвестору субсидий за 2010, 2011 годы.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Тверской области (ОГРН 1026900587702; далее - правительство).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 25 ноября 2013 года по делу № А66-9922/2013 требования ООО «ВВКЗ»  удовлетворены.

Министерство и правительство с решением суда не согласились и обратились с жалобами, в которых просят суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований общества. В обоснование своей позиции ссылаются на то, что субсидирование в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, носит заявительный характер, при этом такое заявление должно подаваться инвестором ежегодно. В рамках порядка возмещаются затраты, понесенные инвестором непосредственно в год подачи заявления. Субсидирование ранее производимых затрат, понесенных с момента возникновения права на получение субсидии, но в отношении которых инвестором не подано соответствующее заявление в установленные сроки и порядке, действующим Порядком № 259-па не предусмотрено. Возможность пересмотра заявлений инвесторов, по которым ранее принято решение об отказе в субсидировании, равно как и повторной подачи заявления и документов за период, по которому уже было принято такое решение, названным Порядком также не предусмотрена. Поскольку сроки подачи заявлений о предоставлении субсидий за 2010 и 2011 годы  ООО «ВВКЗ» не соблюдены, полагают, что  оставление данных заявлений без рассмотрения является законным и обоснованным.

Отзыв на апелляционную жалобу от общества не поступил.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, представителей в суд не направили, правительство, ООО «ВВКЗ» заявили ходатайства о рассмотрении жалоб в их отсутствие,  поэтому разбирательство по делу произведено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.

Как видно из материалов дела, общество является организацией, реализующей на территории Тверской области инвестиционный проект - строительство кирпичного завода.

Между администрацией Тверской области (далее - администрация), администрацией муниципального образования «Ржевский район» и открытым акционерным обществом «ОБЪЕДИНЕНИЕ «МАСТЕР» заключено соглашение от 05.06.2009 № 1634 о взаимодействии в рамках реализации инвестиционного проекта, предусматривающего строительство кирпичного завода производительностью 160 миллионов условного кирпича в год.

В соответствии с разделом 4 данного соглашения администрация приняла на себя обязательство обеспечивать своевременное рассмотрение заявлений о предоставлении субсидий из областного бюджета, в том числе в установленном в Тверской области размере от налогооблагаемой прибыли, субсидий на компенсацию части затрат инвестора на уплату процентов по кредитам, а также субсидий в размере понесенных инвестором расходов по уплате налога на имущество, исчисленного применительно к имуществу, сооруженному и (или) приобретенному в результате реализации проекта.

На заседании Инвестиционно-экспертного совета при администрации (далее - совет), состоявшемся 22.06.2010, рассмотрен вопрос о целесообразности предоставления обществу субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области. Комплект документов, направленный ООО «ВВКЗ» на заседание совета, признан представленным в полном объеме и соответствующим требованиям порядка (пункты 6.1 - 6.3 протокола заседания совета от 22.06.2010                № 68).

Инвестиционный проект «Строительство кирпичного завода по производству лицевого керамического кирпича производительностью 160 миллионов условного кирпича в год» также признан соответствующим критериям отбора, установленным порядком.

Общество 11.07.2013 обратилось в министерство с заявлениями о предоставлении субсидии из областного бюджета в целях поддержки вновь созданных производств за 2010 год в размере 82 927 103 рублей и за 2011 год -             75 108 874 рублей с приложением необходимых документов.

Письмами от  24.07.2013 № 3350, 3351 министерство сообщило                            ООО «ВВКЗ» об оставлении заявлений без рассмотрения ввиду того, что заявления о предоставлении субсидии должны быть поданы соответственно до 01.09.2010 и 01.09.2011.

Общество не согласилось с указанным бездействием и обжаловало его в арбитражный суд.

Согласно  статье 2 Порядка № 259-па инвестором является юридическое лицо (или обособленное структурное подразделение юридического лица, ведущее отдельный бухгалтерский баланс), реализующее инвестиционный проект, предусматривающий создание нового производства на территории Тверской области.

По настоящему делу инвестором является ООО «ВВКЗ».

В соответствии с пунктом 5.1 названного Порядка право на получение субсидии у инвестора возникает начиная с года, в котором сумма капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта создания нового производства составила 150 миллионов рублей.

Заявление о предоставлении субсидии принимается с 1 января до               1 сентября года, в котором у инвестора возникло право на получение субсидии, а также каждого последующего года в течение срока, предусмотренного пунктом 5.25 настоящего Порядка (пункт 5.4 Порядка № 259-па).

Пунктом 5.5 данного Порядка определено, что инвестор ежегодно направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии и иные документы, предусмотренные пунктом 6.1 этого Порядка.

В силу пункта 5.11 Порядка № 259-па субсидии предоставляются ежегодно, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором инвестор подал заявление о предоставлении субсидии, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с бюджетной росписью и на основании ежегодно представляемых инвестором документов в соответствии с настоящим Порядком.

Субсидии предоставляются в размере:

- понесенных инвестором расходов по уплате части суммы налога на прибыль организаций, зачисленную в областной бюджет Тверской области, в размере 4,5 процента от налогооблагаемой прибыли за истекший налоговый период, исчисленной применительно к прибыли, полученной инвестором в результате реализации соответствующего инвестиционного проекта и являющейся дополнительной по отношению к той прибыли, которую инвестор получил от осуществления деятельности, не связанной с реализацией вышеуказанного инвестиционного проекта;

- понесенных инвестором расходов по уплате суммы налога на имущество организаций, зачисленной в областной бюджет Тверской области за истекший налоговый период, исчисленной применительно к имуществу, сооруженному и (или) приобретенному в результате реализации соответствующего инвестиционного проекта (пункт 5.12 Порядка № 259-па).

На основании пункта 5.25 названного Порядка субсидии предоставляются инвесторам в течение срока фактической окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет с момента возникновения у инвестора права на получение субсидии в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.

В рассматриваемом случае у ООО «ВВКЗ» право на субсидию возникло в 2010 году, максимальный срок предоставления субсидии 7 лет, право на подачу заявления - с 1 января до 1 сентября 2010 года, а также каждого последующего года в течение семилетнего срока, размер субсидии определяется в размере уплаченного налога на прибыль организаций, исчисленного в процентном отношении от налогооблагаемой прибыли за истекший налоговый период, и уплаченного налога на имущество организаций за истекший налоговый период, налоговый период по указанным налогам за 2010 год заканчивается 31.12.2010.

Из системного анализа вышеперечисленных норм не следует, что в рамках названного Порядка возмещаются затраты, понесенные инвестором только непосредственно в год подачи заявления.

При таких обстоятельствах в 2013 году у общества право на подачу заявления на получение субсидий за 2010 и 2011 годы не утрачено.

Согласно пункту 5.6 Порядка № 259-па уполномоченный орган рассматривает заявление о предоставлении субсидии и иные документы, предусмотренные пунктом 6.1 настоящего Порядка, на предмет соответствия требованиям, установленным в пунктах 6.1 и 6.2 данного Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

На основании пункта 5.7 Порядка № 259-па в случае несоответствия заявления о предоставлении субсидии и иных документов, предусмотренных пунктом 6.1 данного Порядка, требованиям пунктов 6.1 и 6.2 этого Порядка уполномоченный орган в течение 8 рабочих дней со дня поступления возвращает их инвестору с указанием мотивов возврата.

В силу пункта 5.8 Порядка № 259-па возврат инвестору заявления о предоставлении субсидии и иных документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом в случае, предусмотренном пунктом 5.7 названного Порядка, не препятствует повторному направлению инвестором указанных документов в уполномоченный орган в сроки, установленные пунктом 5.4 данного Порядка.

Вышепоименованных оснований для возвратов заявлений общества от 11.07.2013 в письмах министерства от  24.07.2013 № 3350, 3351 не содержится.

Также указанный Порядок не содержит норм, регламентирующих основания оставления заявления без рассмотрения.

Не имеется ограничений и на повторную подачу заявления, если ранее был получен отказ в предоставлении субсидии.

Таким образом, бездействие уполномоченного органа по рассмотрению заявлений общества от 11.07.2013 является незаконным.

Поскольку названные заявления о предоставлении субсидий за 2010 и 2011 годы по существу министерством не рассмотрены, суд первой инстанции  правомерно возложил на него такую обязанность.

Основания для изменения или отмены решения суда, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина министерством и правительством в федеральный бюджет не уплачивается.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

           решение Арбитражного суда Тверской области от 25 ноября 2013 года по делу № А66-9922/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы Правительства Тверской области и Министерства экономического развития Тверской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

О.Ю. Пестерева

Н.В. Мурахина

А.А. Холминов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу n А13-13391/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также