Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 по делу n А05-10161/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 марта 2014 года г. Вологда Дело № А05-10161/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 04 марта 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., при участии от Министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Авилкиной О.В. по доверенности от 20.01.2014 № 205-04/152, Ждановой Т.И. по доверенности от 20.01.2014 № 205-04/148, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 ноября 2013 года по делу № А05-10161/2013 (судья Бекарова Е.И.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «СЕВЕР-ОТДЫХ» (ОГРН 1122920000796; далее – общество, ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству сельского хозяйства Архангельской области (ОГРН 1022900530278; далее – министерство) о признании незаконным распоряжения от 14.08.2013 № 605-р об отказе в выдаче лицензии на осуществление деятельности по реализации алкогольной продукции. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042902407756; далее – инспекция, МИФНС № 6, налоговый орган). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 18 ноября 2013 года по делу № А05-10161/2013 требования общества удовлетворены. Министерство с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии у ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ» фактически имелась задолженность по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов; решение о снятии и пересчете указанной суммы задолженности инспекцией принято 20.08.2013, то есть после вынесения министерством оспариваемого распоряжения, в связи с этим считает, что принятое им распоряжением является законным и обоснованным. Также указывает, что проверка достоверности сведений, указанных в справке налогового органа, не регламентируется нормами законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции и не входит в компетенцию органа, который выдает такие лицензии. Поэтому такое обстоятельство как недостоверность сведений в справке, выданной инспекцией, не может служить основанием для признания незаконности отказа министерства в выдаче лицензии. Полагает, что материалы дела не содержат доказательств нарушения оспариваемым распоряжением прав и законных интересов в предпринимательской и экономической деятельности общества. На основании Указа губернатора Архангельской области от 31.12.2013 № 142-у Министерство сельского хозяйства Архангельской области переименовано в Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области. Отзывы на апелляционную жалобу от общества и инспекции не поступили. ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ», МИФНС № 6 надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителей министерства, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, общество 05.08.2013 обратилось в министерство с заявлением о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. С целью проверки выполнения ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ» условий для осуществления названной деятельности министерство распоряжением от 05.08.2013 № 512-р назначило внеплановую документарную проверку общества и направило в МИФНС № 6 запрос (с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия) о наличии либо отсутствии у общества задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В ответ на данный запрос 06.08.2013 инспекцией по электронным каналам связи представлена информация о наличии у ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ» задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. На основании полученной информации министерством принято распоряжение от 14.08.2013 № 605-р об отказе в выдаче обществу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), в связи с наличием у ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ» на дату поступления заявления задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней, штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Общество, не согласившись с указанным решением, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Законом № 171-ФЗ. В соответствии со статьей 18 данного Закона осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию. Порядок получения лицензии на производство и оборот алкогольной продукции, основания для отказа в выдаче лицензии, переоформления лицензии регулируются статьей 19 Закона № 171-ФЗ. Согласно подпункту 3 пункта 9 названной статьи основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является, в том числе наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной по запросу лицензирующего органа. В данном случае из справки налогового органа следует наличие у общества на дату подачи заявления о выдаче лицензии неисполненной налоговой задолженности. Согласно материалам дела указанная задолженность образовалась из-за неправильного заполнения обществом, являющимся плательщиком единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), поданных 18.10.2012 и 21.01.2013 первичных налоговых деклараций по ЕНВД за 3 и 4 кварталы 2012 года, где налогоплательщиком в Разделе 1, код строки 020 ошибочно указан код ОКАТО 11250551000 (Плесецк), в то время когда следовало указать ОКАТО 11525000000 (Мирный). В данных декларациях исчислен к уплате налог в сумме 28 240 рублей по каждому кварталу, который платежными поручениями от 25.10.2012 № 30 и от 28.01.2013 № 11 уплачен в бюджет с указанием правильного ОКАТО 11525000000 (Мирный), сумма налога поступила в соответствующий бюджет полностью и в установленный срок. Денежные средства по названным платежным поручениям в результате неправильного заполнения обществом налоговых деклараций отсортированы налоговым органом на невыясненные платежи, в связи с чем, у налогоплательщика образовалась недоимка в отношении поданных деклараций с ошибочно указанным ОКАТО. Неправильное заполнение деклараций в рассматриваемом случае оказало влияние на формирование сведений о неисполнении ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ» обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, на момент формирования МИФНС № 6 ответа министерству. В то же время материалами дела подтверждается, что налогоплательщиком приняты своевременные меры для устранения факторов, способных воспрепятствовать ему в приобретении права на получение лицензии, а именно: проведены мероприятия по уточнению неверных реквизитов. ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ» 07.02.2013 представлены в инспекцию уточненные налоговые декларации по ЕНВД за 3, 4 квартал 2012 года, в которых в разделе 1 на странице 2 в сроке 020 код ОКАТО указан правильный, соответствующий месту деятельности общества, - 11525000000 (Мирный). При представлении уточненных налоговых деклараций в лицевом счете налогоплательщика произведена соответствующая корректировка относительно ЕНВД по ОКАТО 11525000000 (Мирный), но не произведено корректировки относительно ЕНВД по ОКАТО 11250551000 (Плесецк). Вследствие чего обществу в карточке лицевого счета по ЕНВД начислены к уплате 28 240 рублей за 3 квартал 2012 года и 28 240 рублей за 4 квартал 2012 года по ОКАТО 11250551000 (Плесецк), также произведено начисление пеней за нарушение срока уплаты ЕНВД. На основании решения налогового органа от 28.03.2013 № 350 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств 02.04.2013 платежными поручениями от 28.03.2013 № 603, 604 с общества списана задолженность по ЕНВД в сумме 59 304 рублей и по пени – 1296 рублей 53 копеек при отсутствии у налогоплательщика объективно недоимки по ЕНВД за 3 и 4 кварталы 2012 года, а также при отсутствии факта просрочки уплаты налога. В связи с этим ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ» 30.07.2013 вновь дополнительно представлены уточненные налоговые декларации по ЕНВД за 3 и 4 квартал 2012 года, за 1 и 2 кварталы 2013 года, в результате чего суммы налога инспекцией уменьшены, произведен перерасчет пеней, вследствие перерасчета у ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ» имеется переплата по ЕНВД в сумме 81 048 рублей и по пеням по указанному налогу - 1296 рублей 53 копеек. Таким образом, приняв во внимание вышеназванные обстоятельства, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что содержащаяся в электронной справке МИФНС № 6 информация, явившаяся основанием для отказа в выдаче лицензии, не соответствовала действительной объективной обязанности налогоплательщика по уплате налогов и пени. В апелляционной жалобе министерство указывает, что на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии у ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ» фактически имелась задолженность по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов; решение о снятии и пересчете суммы задолженности инспекцией принято после вынесения министерством оспариваемого распоряжения, в связи с этим полагает, что принятое им распоряжение является законным и обоснованным. Вместе с тем из подпункта 3 пункта 9 статьи 19 Закона № 171 прямо следует, что отказ в выдаче лицензии по указанному в нем основанию возможен только в случае наличия реальной задолженности, подтвержденной справкой налогового органа. При этом под задолженностью понимается неисполненная в установленные сроки налогоплательщиком обязанность по уплате налогов и сборов. Соответственно, наличие задолженности влечет за собой обязанность перечислить в бюджет сумму, образующую эту задолженность. В настоящем деле ни на дату обращения общества в министерство, ни на дату вынесения оспариваемого распоряжения обязанность уплатить указанную выше сумму ЕНВД и пеней у ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ» отсутствовала. Более того, уплата названного налога за спорные налоговые периоды произведена налогоплательщиком дважды. Действительно, как указывает министерство, проверка достоверности сведений, содержащихся в справке налогового органа, не регулируется нормами законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции и не входит в компетенцию органа, который выдает такие лицензии. Однако в рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что обществом соблюдена должная заботливость и осмотрительность и приняты своевременные меры для устранения факторов, способных воспрепятствовать ему в приобретении права на получение лицензии. Материалами дела подтверждается, что уточненные налоговые декларации по ЕНВД представлены ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ» в инспекцию до обращения в министерство с заявлением о выдаче лицензии. Исходя из этого, суд апелляционной инстанции считает, что распоряжение от 14.08.2013 № 605-р об отказе обществу в выдаче лицензии на осуществление деятельности по реализации алкогольной продукции по указанному в нем основанию не соответствует закону. Иных оснований для отказа в оспариваемом распоряжении не приведено и судом не установлено. Довод подателя жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств нарушения распоряжением от 14.08.2013 № 605-р прав и законных интересов в предпринимательской и экономической деятельности ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ» не принимается судом апелляционной инстанции. Оспариваемое распоряжение нарушает права и законные интересы общества, поскольку ограничивает правоспособность юридического лица, так как не дает возможность заниматься определенным видом деятельности. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал недействительным распоряжение от 14.08.2013 № 605-р об отказе в выдаче лицензии на осуществление деятельности по реализации алкогольной продукции и удовлетворил требования ООО «СЕВЕР-ОТДЫХ». Основания для изменения или отмены решения суда, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, отсутствуют. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина министерством в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 ноября 2013 года по делу № А05-10161/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства Агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области – без удовлетворения. Председательствующий Судьи О.Ю. Пестерева Н.В. Мурахина А.А. Холминов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 по делу n А66-8217/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|