Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 по делу n А44-5094/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 февраля 2014 года г. Вологда Дело № А44-5094/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 26 февраля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АДАМАС-Ювелирторг» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 13 ноября 2013 года по делу № А44-5094/2013 (судья Киселева М.С.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «АДАМАС-Ювелирторг» (ОГРН 1087746899107; далее - ООО «АДАМАС-Ювелирторг», общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (ОГРН 1055300903833; далее - управление) от 10.09.2013 № 533/ЗПП. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 13 ноября 2013 года в удовлетворении заявленных требований общества отказано. ООО «АДАМАС-Ювелирторг» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что грамматическое толкование пункта 64 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, предполагает то, что на ярлыке указывается либо цена изделия, либо цена за 1 грамм изделия. Считает, что ссылка суда на Отраслевой стандарт 117-3-002-95 «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия» неправомерна, поскольку в силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части требований к самой продукции, так как цена товара не является требованием непосредственно к продукции и связанным с ее производством процессом, а отсутствие цены за 1 грамм не может рассматриваться как действие, вводящее в заблуждение потребителей. Управление в отзыве доводы жалобы отклонило, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения руководителя управления от 29.07.2013 № 533 должностным лицом управления 03.09.2013 проведена плановая выездная проверка общества с целью предупреждения, обнаружения, пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам). Проверкой установлено, что ООО «АДАМАС-Ювелирторг» осуществляется продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов (часов женских «Чайка» из золота 585 пробы артикул 44350-156.506 по цене 15 840 рублей, часов женских из золота 585 пробы артикул 44156-1.106 по цене 13 690 рублей, браслета из золота 585 пробы артикул 42016 по цене 82 597 рублей) без информации на прикрепленных ярлыках относительно цены за 1 грамм. По результатам проверки составлен акт от 10.09.2013 № 533, исполняющим обязанности руководителя управления Пьяных В.А. обществу выдано предписание от 10.09.2013 № 533/ЗПП, в котором указано на необходимость устранить выявленные нарушения в срок до 10.10.2013 (довести на прикрепленных ярлыках к изделиям информацию относительно цены за 1 грамм). Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Правовые основы регулирования отношений, возникающих в области обращения (гражданского оборота) драгоценных металлов и драгоценных камней, устанавливаются в том числе Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее - Закон № 41-ФЗ). Использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 22 Закона № 41-ФЗ). В пункте 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) определено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке в том числе должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ); адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера (пункт 2 статьи 10 Закона № 2300-1). Согласно пункту 3 статьи 10 Закона № 2300-1 указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Аналогичные требования к информации о реализуемых товарах содержатся в пунктах 11, 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила № 55). Требования к ценникам из драгоценных металлов установлены в пункте 64 названных Правил, в соответствии с которым изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок из драгоценных камней и при необходимости - из серебра). Довод ООО «АДАМАС-Ювелирторг» о том, что грамматическое толкование пункта 64 Правил № 55 предполагает то, что на ярлыке указывается либо цена изделия, либо цена за 1 грамм, отклоняется апелляционной инстанцией ввиду его ошибочности. Как правомерно отметил суд первой инстанции, указание в пункте 64 названных Правил на необходимость помещения на ярлыке информации за 1 грамм изделия не является альтернативой, а должно рассматриваться как обязательное требование, поскольку расшифровывает понятие «цена изделия», что соответствует юридической технике прочтения нормы права. Отсутствие в содержании пункта 64 Правил № 55 разделительных союзов «или», «либо» показывает, что законодатель не предполагает, что в этой ситуации цена изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленного для продажи, указывается либо в виде общей суммы, либо указанием стоимости изделия за 1 грамм без вставок из драгоценных камней и при необходимости - из серебра. Кроме того, требование обязательного указания на ярлыке изделия цены за грамм предусмотрена Отраслевым стандартом 117-3-002-95 «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия» (далее - ОСТ 117-3-002-95). Так, пунктом 1.2.2.1 ОСТ 117-3-002-95 установлено, что каждое изделие должно иметь ярлык с реквизитами согласно таблице 3, в соответствии с которой цена за 1 грамм указывается на ярлыке изделия из сплавов платины, золота без вставок из драгоценных камней. В апелляционной жалобе общество указывает на то, что ссылка суда на ОСТ 117-3-002-95 неправомерна, поскольку в силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части требований к самой продукции, а цена товара не является требованием непосредственно к продукции и связанным с ее производством процессом. Данный довод заявителя отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона. Следовательно, при соответствии указанным целям ранее принятые в пределах компетенции соответствующего органа государственной власти обязательные нормы сохраняют свою силу до принятия технического регламента и подлежат применению. Требования, предъявляемые непосредственно к цене товара, связаны с процессом его реализации и направлены на предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей такого товара. Поскольку технический регламент на ювелирные изделия из драгоценных металлов до настоящего времени не принят, суд правомерно указал, что ОСТ 117-3-002-95 подлежит применению в части, соответствующей целям, указанным в Законе № 184-ФЗ. На основании изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что предписание от 10.09.2013 № 533/ЗПП вынесено в соответствии с требованиями приведенных выше нормативных правовых актов и не нарушает прав и законных интересов заявителя. Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы, изложенные в решении суда. Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовые основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 АПК РФ. В силу части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, госпошлина при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда уплачивается в размере 50 процентов размера госпошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными госпошлина организациями уплачивается в размере 2000 руб. Таким образом, по настоящему делу по апелляционной жалобе общество должно уплатить госпошлину в размере 1000 руб. Вместе с тем при подаче Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 по делу n А66-3565/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|