Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А44-5703/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 февраля 2014 года г. Вологда Дело № А44-5703/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 20 февраля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Куликовой М.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью «ФАРМАДОМ» Матвеевой Н.Б. по доверенности от 10.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 23 декабря 2013 года по делу № А44-5703/2013 (судья Куропова Л.А.), у с т а н о в и л:
Департамент здравоохранения Новгородской области (ОГРН 1025300805166; далее – Департамент) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ФАРМАДОМ» (ОГРН 1077847581338; далее – общество, ООО «ФАРМАДОМ») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Новгородской области от 23 декабря 2013 года в удовлетворении заявления отказано. Департамент с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неверное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. ООО «ФАРМАДОМ» в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заслушав представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию от 30.09.2011 № ЛО-53-02-000183 на осуществление фармацевтической деятельности, а именно на розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения (листы дела 32–33). В отношении общества по месту осуществления им фармацевтической деятельности (Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 108) 01.11.2013 была проведена плановая выездная проверка по вопросу соблюдения лицензионных требований. Как следует из акта этой проверки от 01.11.2013 № 946-Д (листы дела 19–21), установлено нарушение требований подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081, а также пункта 3.1 отраслевого стандарта 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утверждённого приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80, а именно установлено, что помещения № 1, 4 и 5 не объединены функционально в единый блок, изолированный от других организаций. По результатам проверки составлен протокол от 15.11.2013 № ЗН-5918-И об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (листы дела 12–14). В порядке статьи 23.1 КоАП РФ департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении этого заявления, правомерно руководствовался следующим. Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к этой статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Статьёй 5 данного Закона установлено, что на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности. Согласно подпункту «г» пункта 5 Положения лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение № 1081) лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным требованиям, а именно таким как соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, – правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учёта операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учёта операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Согласно пункту 6 Положения № 1081 осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» – «з» пункта 5 данного Положения. Таким образом, нарушение указанного выше подпункта «г» пункта 5 Положения № 1081 является грубым. Этим подпунктом предусмотрено соблюдение правил отпуска лекарственных препаратов аптечными организациями. В соответствии с пунктом 3.1 отраслевого стандарта 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утверждённого приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 (далее – Отраслевой стандарт), все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации. В рассматриваемом случае Департаментом обществу вменяется в вину то обстоятельство, что его помещения № 1, 4 и 5 не объединены функционально в единый блок, изолированный от других организаций. Эти доводы Департамента являются необоснованными. Помещение № 1 является собственно аптекой, состоящей из торгового зала, помещения хранения товара, помещения приёмки и распаковки товара, кабинета руководителя и помещения персонала. Помещения же № 4 – 5 являются санузлом. При этом вход в помещения санузла № 4 – 5 находятся напротив запасного выхода из помещения № 1 и разделены коридором, который обществом не арендуется. Помещения № 1, 4 и 5 арендуются обществом. Определяя значение используемого в Отраслевом стандарте понятия «объединённые функционально помещения», суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Пунктом 2.5 Отраслевого стандарта определены функции аптечных организаций. К ним в частности относится: реализация населению готовых лекарственных препаратов, а также различных изделий, средств медицинского назначения; изготовление лекарственных препаратов; отпуск лекарственных препаратов бесплатно или со скидкой; предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов; оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения и другое. Согласно пункту 2.8 этого Отраслевого стандарта аптечная организация должна располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарём, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности лекарственных препаратов при их хранении и реализации, надлежащие условия розничной торговли лекарственными препаратами и другими товарами, разрешёнными к отпуску из аптечных организаций. Из указанных положений Отраслевого стандарта следует, что в единый блок аптечной организации должны быть объединены помещения, в которых осуществляются непосредственно указанные выше функции аптечной организации, то есть реализация лекарственных препаратов и других товаров, разрешённых к отпуску из аптечных организаций. Эти помещения должны обеспечивать в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности лекарственных препаратов при их хранении и реализации, надлежащие условия розничной торговли. В рассматриваемом случае деятельность (функция) розничной торговли, хранения, отпуска лекарственных препаратов (то есть та самая деятельность, на осуществление которой выдаётся лицензия) осуществляется обществом в помещении № 1, где выделены торговый зал аптеки, помещение хранения товара, помещение приёмки и распаковки товара, кабинет руководителя. Спорные помещения № 4 и 5 являются санузлом, в них не осуществляется реализация товара, его хранение, не располагается рабочее место персонала аптеки. Поэтому данные помещения не относятся к помещениям, которые должны быть объединены в единый блок, в смысле, придаваемом пунктом 3.1 Отраслевого стандарта. Кроме того, указанные помещения санузла арендуются и используются только обществом. В связи с этим не имеется оснований для вывода о том, что эти помещения не обеспечивают в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности лекарственных препаратов при их хранении и реализации, надлежащие условия розничной торговли лекарственными препаратами и другими товарами, разрешёнными к отпуску из аптечных организаций (пункт 2.8 Отраслевого стандарта). Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу об отсутствии события правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. На основании изложенного решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с этим основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Новгородской области от 23 декабря 2013 года по делу № А44-5703/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Новгородской области – без удовлетворения. Председательствующий А.А. Холминов Судьи Н.Н. Осокина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А13-6829/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|