Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу n А66-10326/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 февраля 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-10326/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 18 февраля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 11 ноября 2013 года по делу № А66-10326/2013 (судья Балакин Ю.П.),

у с т а н о в и л:

 

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (ОГРН 1026900561071; далее – министерство, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (ОГРН 1036900080722; далее – управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании незаконными                        и недействительными решения и предписания от 22.07.2013 по делу                             № 05-6/2-5-2013.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Оршинско-Святинский Мох» (ОГРН 1136952009138; далее – ООО «Оршинско-Святинский Мох», общество).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 11 ноября 2013 года по делу № А66-10326/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Министерство с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что правомерно приняло решение об отказе общества в допуске к участию в аукционе, поскольку его заявка не содержала все документы, предусмотренные пунктом 9 перечня документов, подаваемых с заявкой.

Управление и ООО «Оршинско-Святинский Мох» в отзывах на жалобу с изложенными в ней доводами не согласились, просят решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, 15.05.2013 министерством, как организатором  аукциона,  на сайте http://torgi.gov.ru   вместе с документацией об аукционе размещено  извещение № 150513/0127777/04 о проведении открытого аукциона на получение права пользования участком недр месторождения торфа «Святинский Мох».

К сроку окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, а именно 19.06.2013, подана 1 заявка от ООО «Оршинско-Святинский Мох».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе на получение права пользования участком недр месторождения «Оршинский Мох» от 28.06.2013 № 150513/0127777/04 обществу отказано в допуске к участию в аукционе со ссылкой на подпункт «б» пункта 8.2 постановления администрации Тверской области от 23.01.2008 № 8-па (непредставление всех документов, определенных документацией), пункт 6.2 документации об открытом аукционе (заявителем не представлены данные о предыдущей деятельности заявителя за последние 5 лет, в том числе о наличии ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр, и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий).

Не согласившись с отказом в допуске к участию в аукционе, общество 08.07.2013 обратилось с жалобой в управление.

Рассмотрев указанную жалобу в рамках дела № 05-6/2-5-2013,  антимонопольный орган принял решение  от 22.07.2013, которым признал жалобу ООО «Оршинско-Святинский Мох» обоснованной (пункт 1 резолютивной части решения).

Этим же решением аукционная комиссия, созданная министерством, признана нарушившей порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на получение права пользования участком недр месторождения торфа «Святинский Мох» (извещение от 15.05.2013 № 150513/0127777/04), установленный порядком взаимодействия Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и заявителя при организации и проведении торгов на право пользования природными ресурсами, утвержденным постановлением администрации Тверской области от 23.01.2008 № 8-па (далее – Порядок взаимодействия) и документацией об открытом аукционе на право пользования участком недр месторождения торфа «Святинский Мох» (пункт 2).

В решении указано выдать министерству и аукционной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (пункт 3).

Во исполнение названного выше решения УФАС вынесено министерству предписание от 22.07.2013 об отмене в срок до 31.07.2013 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.06.2013 № 150513/0127777/04 (пункт 1) и о рассмотрении в такой же срок аукционной комиссией повторно заявки общества на право заключения договора (пункт 2).

Не согласившись с вынесенным решением и указанным предписанием, министерство обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

На основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы.

В силу части 1 статьи 198 и статьи 201 АПК ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными, если  они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.

Статьей 22 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) установлено, что антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции закреплен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 21.02.1992                     № 2395-I «О недрах» (далее – Закон о недрах)  принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Порядок организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования участниками недр, случаи отказа в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе определяются статьями 13.1, 14 Закона о недрах.

Статья 14 этого Закона содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в приеме заявки на участие в аукционе.

В соответствии со статьей 17 указанного Закона запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также любых хозяйствующих субъектов (пользователей недр), направленные в том числе на ограничение вопреки условиям данного конкурса или аукциона доступа к участию в них юридических лиц и граждан, желающих приобрести право пользования недрами в соответствии с настоящим Законом.

Постановлением администрации Тверской области от 23.01.2008 № 8-па «О Порядке взаимодействия Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области при организации и проведении торгов на право пользования природными ресурсами» утвержден порядок взаимодействия указанных министерств при организации и проведении торгов на право пользования природными ресурсами, а также порядок проведения торгов на право пользования участками недр местного назначения (далее – Порядок проведения торгов).

Согласно пункту 8.2 Порядка проведения торгов условиями допуска претендентов к участию в торгах на право пользования недрами с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых являются:

а)   уплата сбора за участие в торгах, которая определяется исходя из стоимости прямых затрат на подготовку, проведение и подведение итогов торгов и подлежит зачислению в областной бюджет Тверской области;

б)   представление всех документов, определенных документацией;

в)   соответствие заявки требованиям документации.

Заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы должны содержать в том числе и  информацию о предыдущей деятельности организации-заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у организации-заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр местного значения и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий) (подпункт «д» пункта 8.2).

Согласно пункту 8.3 Порядка аукционная комиссия в течение десяти рабочих дней с даты окончания приема заявок на участие в аукционе рассматривает такие заявки, принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе.

 По окончании рассмотрения заявок на участие в торгах аукционной комиссией составляется протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения о претендентах, подавших заявки на участие в торгах, решение о допуске претендента к участию в торгах и признании его участником торгов или об отказе в допуске претендента к участию в торгах с обоснованием такого решения. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 4.1 инструкции министерства по подготовке заявок на участие в аукционе (входящей в документацию об открытом аукционе) заявка на участие в аукционе - это пакет документов на участие в аукционе, подготовленный заявителем согласно требованиям настоящей документации об аукционе.

Заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы должны среди прочего в том числе содержать информацию о предыдущей деятельности заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий);

Раздел «Перечень документов, подаваемых с заявкой» информационной карты документации в аукционе также предусматривает, что заявка должна содержать такие данные.

В рассматриваемом случае в протоколе  рассмотрения заявок на участие в аукционе на получение права пользования участком недр месторождения «Оршинский Мох» от 28.06.2013 отмечено, что  на участие в  данном аукционе заявку подало только  общество, которому  отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта «б» пункта 8.2 постановления администрации Тверской области от 23.01.2008 № 8-па  (непредставление всех документов, определенных документацией) и пункта 6.2 документации об открытом аукционе, (заявителем не представлены данные о предыдущей деятельности заявителя за последние 5 лет (в том числе данные о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр и документы, подтверждающие выполнение условий этих лицензий)).

Анализируя указанные выше нормативные положения, а также оценивая заявку общества  на участие в аукционе, приведенные министерством основания отказа в допуске к участию в аукционе, апелляционная инстанция поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для отказа обществу в участии в аукционе по причине непредоставления информации о предыдущей деятельности за последние  пять лет.

Суд первой инстанции правильно отметил, что буквальное содержание подпункта «д» пункта 8.2 Порядка и пункта 9 перечня документов, подаваемых с заявкой, свидетельствуют о том, что в составе заявки следует  представить именно информацию (данные) о предыдущей деятельности организации за последние 5 лет.

При этом форма такой информации документацией об аукционе не установлена, как не установлено и требование о необходимости представления документа об отсутствии деятельности за последние 5 лет, если такая деятельность не велась.

В материалах дела усматривается, что заявка общества датирована 19.06.2013, содержит информацию о заявителе и дате его регистрации  (25.05.2013), также приложены документы, подтверждающие факт государственной регистрации общества в качестве юридического лица 25.05.2013 (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, устав общества)

Таким образом, из содержания заявки определенно следует, что общество не вело  деятельности за последние 5 лет и не имеет соответствующей лицензии в связи с созданием незадолго до подачи заявки.

Системный анализ всех представленных документов и сведений, содержащихся в заявке общества позволил аукционной комиссии сделать вывод, что вся требуемая информация (данные) для принятия заявки на участие в аукционе имеется.

В  постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  от 28.12.2010 №  11017/10 по делу № А06-6611/2009  отмечено, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отметил, что решение и предписание от 22.07.2013 по делу № 05-6/2-5-2013 соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы министерства, в связи с этим оснований для признания их недействительными у суда первой инстанции не имелось.

Доводы, приведенные министерством в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции,  им в соответствии со статьей 71 АПК РФ дана надлежащая оценка.

 Выводы суда, изложенные в решении от 11.11.2013, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Оснований для отмены решения суда не усматривается.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 11 ноября                       2013 года по делу № А66-10326/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Н.В. Мурахина

Судьи

Н.Н. Осокина

                                                                                             А.А. Холминов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу n А05-15444/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также