Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А66-5361/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 февраля 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-5361/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 12 февраля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и                Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С.,  

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Шидель» Филяниной М.Н. по доверенности от 25.07.2013, от правительства                    Тверской области Травкиной О.Н. по доверенности от 15.01.2013 № 8,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы правительства Тверской области и Министерства финансов Тверской области  на решение Арбитражного суда Тверской области от 10 октября 2013 года по делу № А66-5361/2013 (судья Басова О.А.),

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью «Шидель» (ОГРН 1047796228435; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным бездействия правительства Тверской области (далее – правительство), выразившегося в непринятии решения в форме распоряжения о предоставлении заявителю субсидии из бюджета Тверской области в соответствии с решением Арбитражного суда Тверской области от 31 января 2013 года по делу № А66-8346/2012, и о возложении на ответчика обязанности принять соответствующее решение.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство экономического развития Тверской области и Министерство финансов Тверской области.

      Решением арбитражного суда от 10 октября 2013 года требования заявителя удовлетворены.

  Правительство и Министерство финансов Тверской области с судебным решением не согласились и обратились с апелляционными жалобами, в которых просят данный судебный акт отменить, указывая на отсутствие у заявителя права на получение субсидии.

Представитель правительства в заседании суда апелляционной инстанции поддержал жалобу по доводам и требованиям, в ней изложенным, а также поддержал позицию, приведенную в жалобе Министерством финансов Тверской области.

 Министерство экономического развития Тверской области в отзыве выражает свое согласие с позицией, изложенной в апелляционных жалобах правительства и Министерства финансов Тверской области.

Общество в отзыве, а также его представитель в заседании суда апелляционной инстанции отклонили доводы, приведенные в жалобах, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

  Министерство экономического развития Тверской области и Министерство финансов Тверской области о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим  дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

           Обжалуемое решение суда проверено судом апелляционной инстанции в порядке статей 266-269 названного Кодекса исходя из доводов, заявленных сторонами.

Заслушав объяснения представителей заявителя и правительства, изучив доводы, приведенные в жалобах, и материалы дела, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что  решение суда первой инстанции отмене (изменению) не подлежит по следующим основаниям.

          Как установлено судом первой инстанции и видно из материалов дела, обществом и администрацией муниципального образования «Город Торжок» Тверской области заключен договор от 05.03.2008, в соответствии с которым заявитель в 2011 году реализовывал на территории Тверской области (в городе Торжке) инвестиционный проект, предусматривающий строительство завода по производству керамзитобетонных элементов для дымоходных систем с объемом инвестиций 200 000 000 руб.

         Ввиду этого заявитель претендовал на получение из областного бюджета субсидии по налогу на имущество за 2011 год в соответствии с Порядком предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, утвержденным постановлением администрации Тверской области от 28.08.2008 № 259-па (далее – Порядок № 259-па).

  Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда                  Тверской области от 31 марта 2013 года по делу № А66-8346/2012 по заявлению общества признан недействительным отказ Министерства экономического развития Тверской области в предоставлении заявителю субсидии из бюджета Тверской области; на Министерство экономического развития Тверской области возложена обязанность в течение месяца направить в правительство проект распоряжения о предоставлении обществу субсидии из бюджета Тверской области.

        Во исполнение данного решения суда Министерство экономического развития Тверской области направило в правительство проект распоряжения о предоставлении обществу субсидии из областного бюджета в порядке, предусмотренном пунктом 5.10 Порядка № 259-па.

       Поскольку до настоящего времени указанное распоряжение правительством не принято, заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия ответчика.

        Суд первой инстанции требования общества удовлетворил. Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции и считает доводы, приведенные подателями жалоб, необоснованными ввиду следующего.

        Как усматривается в материалах дела, обосновывая непринятие указанного выше распоряжения, правительство в письме от 20.03.2013 № 25/1593-03 сообщило о несоответствии заявителя условиям предоставления юридическим лицам субсидий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 названного Порядка.

         Пунктом 5.10 Порядка № 259-па установлено, что при соответствии заявления о предоставлении субсидии и иных документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, требованиям пунктов 6.1 и 6.2 настоящего Порядка и отсутствии оснований, установленных разделом 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган (Министерство экономического развития Тверской области) готовит и направляет в правительство Тверской области проект распоряжения правительства Тверской области о предоставлении инвестору субсидии. Решение о предоставлении инвестору субсидии принимается правительством Тверской области в форме распоряжения.

        В пункте 7 Порядка № 259-па приведены основания для отказа в предоставлении субсидий. Так, согласно подпункту «а» пункта 7 названного Порядка уполномоченный орган отказывает инвесторам в предоставлении субсидий в случаях несоответствия их любому из условий, установленных пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка.

        Согласно пункту 5 Порядка № 259-па заявление о предоставлении субсидии с необходимыми документами, предусмотренными названным Порядком, направляется в уполномоченный орган, который в установленные названным Порядком сроки рассматривает указанные заявление и документы. Как видно из материалов дела, уполномоченным органом является Министерство экономического развития Тверской области.

        Пунктом 4.1 Порядка № 259-па предусмотрены условия, которым должен соответствовать инвестор, претендующий на получение субсидий.

 Как следует из подпункта «б» названного пункта, на который ссылается правительство, субсидии предоставляются инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в создание нового производства на территории Тверской области в соответствии с инвестиционным проектом, предусматривающим планируемый объем капитальных вложений не менее 150 миллионов рублей за первые 3 года начиная с квартала года, по итогам которого по статье «Основные средства» бухгалтерского баланса (по форме, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации) инвестора либо обособленного структурного подразделения последнего впервые зафиксировано наличие основных средств.

  Вступившим в законную силу решением суда от 31 марта 2013 года по делу № А66-8346/2012 по заявлению общества об оспаривании отказа Министерства экономического развития Тверской области в предоставлении заявителю субсидии из бюджета Тверской области установлено, что заявитель отвечает всем требованиям, предусмотренным Порядком № 259-па в качестве условий предоставления субсидий, в том числе требованиям подпункта «б» пункта 4.1 Порядка № 259-па.

        В жалобе правительство ссылается на то, что оно не привлекалось к участию в данном деле.

         Между тем согласно положениям, установленным Порядком № 259-па, заявление о предоставлении субсидии с необходимыми документами, предусмотренными названным Порядком, рассматривается уполномоченным органом, который в том числе определяет, соответствует или нет инвестор требованиям, предусмотренным пунктом 4.1 этого Порядка.

        Из положений названного Порядка не следует, что при вынесении распоряжения правительство повторно осуществляет проверку заявления и документов, предъявленных инвестором, на предмет их соответствия требованиям подпункта «б» пункта 4.1 Порядка № 259-па.

        При этом каких-либо иных оснований для отказа в предоставлении обществу субсидии подателями жалоб не приведено.

        Учитывая изложенное, а также положения статьи 16 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое бездействие ответчика незаконным и нарушающим имеющееся у заявителя право на получение субсидии из областного бюджета в соответствии с Порядком № 259-па.

      При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.

       Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

 

          решение Арбитражного суда Тверской области от 10 октября 2013 года по делу № А66-5361/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы правительства Тверской области, Министерства финансов Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий                                                            О.А. Тарасова

Судьи                                                                                          Т.В. Виноградова

                                                                                                            О.Б. Ралько

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А66-9735/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также