Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А66-5361/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 февраля 2014 года г. Вологда Дело № А66-5361/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 12 февраля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Шидель» Филяниной М.Н. по доверенности от 25.07.2013, от правительства Тверской области Травкиной О.Н. по доверенности от 15.01.2013 № 8, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы правительства Тверской области и Министерства финансов Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 10 октября 2013 года по делу № А66-5361/2013 (судья Басова О.А.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Шидель» (ОГРН 1047796228435; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным бездействия правительства Тверской области (далее – правительство), выразившегося в непринятии решения в форме распоряжения о предоставлении заявителю субсидии из бюджета Тверской области в соответствии с решением Арбитражного суда Тверской области от 31 января 2013 года по делу № А66-8346/2012, и о возложении на ответчика обязанности принять соответствующее решение. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство экономического развития Тверской области и Министерство финансов Тверской области. Решением арбитражного суда от 10 октября 2013 года требования заявителя удовлетворены. Правительство и Министерство финансов Тверской области с судебным решением не согласились и обратились с апелляционными жалобами, в которых просят данный судебный акт отменить, указывая на отсутствие у заявителя права на получение субсидии. Представитель правительства в заседании суда апелляционной инстанции поддержал жалобу по доводам и требованиям, в ней изложенным, а также поддержал позицию, приведенную в жалобе Министерством финансов Тверской области. Министерство экономического развития Тверской области в отзыве выражает свое согласие с позицией, изложенной в апелляционных жалобах правительства и Министерства финансов Тверской области. Общество в отзыве, а также его представитель в заседании суда апелляционной инстанции отклонили доводы, приведенные в жалобах, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта. Министерство экономического развития Тверской области и Министерство финансов Тверской области о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Обжалуемое решение суда проверено судом апелляционной инстанции в порядке статей 266-269 названного Кодекса исходя из доводов, заявленных сторонами. Заслушав объяснения представителей заявителя и правительства, изучив доводы, приведенные в жалобах, и материалы дела, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене (изменению) не подлежит по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции и видно из материалов дела, обществом и администрацией муниципального образования «Город Торжок» Тверской области заключен договор от 05.03.2008, в соответствии с которым заявитель в 2011 году реализовывал на территории Тверской области (в городе Торжке) инвестиционный проект, предусматривающий строительство завода по производству керамзитобетонных элементов для дымоходных систем с объемом инвестиций 200 000 000 руб. Ввиду этого заявитель претендовал на получение из областного бюджета субсидии по налогу на имущество за 2011 год в соответствии с Порядком предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, утвержденным постановлением администрации Тверской области от 28.08.2008 № 259-па (далее – Порядок № 259-па). Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 31 марта 2013 года по делу № А66-8346/2012 по заявлению общества признан недействительным отказ Министерства экономического развития Тверской области в предоставлении заявителю субсидии из бюджета Тверской области; на Министерство экономического развития Тверской области возложена обязанность в течение месяца направить в правительство проект распоряжения о предоставлении обществу субсидии из бюджета Тверской области. Во исполнение данного решения суда Министерство экономического развития Тверской области направило в правительство проект распоряжения о предоставлении обществу субсидии из областного бюджета в порядке, предусмотренном пунктом 5.10 Порядка № 259-па. Поскольку до настоящего времени указанное распоряжение правительством не принято, заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия ответчика. Суд первой инстанции требования общества удовлетворил. Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции и считает доводы, приведенные подателями жалоб, необоснованными ввиду следующего. Как усматривается в материалах дела, обосновывая непринятие указанного выше распоряжения, правительство в письме от 20.03.2013 № 25/1593-03 сообщило о несоответствии заявителя условиям предоставления юридическим лицам субсидий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 названного Порядка. Пунктом 5.10 Порядка № 259-па установлено, что при соответствии заявления о предоставлении субсидии и иных документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, требованиям пунктов 6.1 и 6.2 настоящего Порядка и отсутствии оснований, установленных разделом 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган (Министерство экономического развития Тверской области) готовит и направляет в правительство Тверской области проект распоряжения правительства Тверской области о предоставлении инвестору субсидии. Решение о предоставлении инвестору субсидии принимается правительством Тверской области в форме распоряжения. В пункте 7 Порядка № 259-па приведены основания для отказа в предоставлении субсидий. Так, согласно подпункту «а» пункта 7 названного Порядка уполномоченный орган отказывает инвесторам в предоставлении субсидий в случаях несоответствия их любому из условий, установленных пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка. Согласно пункту 5 Порядка № 259-па заявление о предоставлении субсидии с необходимыми документами, предусмотренными названным Порядком, направляется в уполномоченный орган, который в установленные названным Порядком сроки рассматривает указанные заявление и документы. Как видно из материалов дела, уполномоченным органом является Министерство экономического развития Тверской области. Пунктом 4.1 Порядка № 259-па предусмотрены условия, которым должен соответствовать инвестор, претендующий на получение субсидий. Как следует из подпункта «б» названного пункта, на который ссылается правительство, субсидии предоставляются инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в создание нового производства на территории Тверской области в соответствии с инвестиционным проектом, предусматривающим планируемый объем капитальных вложений не менее 150 миллионов рублей за первые 3 года начиная с квартала года, по итогам которого по статье «Основные средства» бухгалтерского баланса (по форме, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации) инвестора либо обособленного структурного подразделения последнего впервые зафиксировано наличие основных средств. Вступившим в законную силу решением суда от 31 марта 2013 года по делу № А66-8346/2012 по заявлению общества об оспаривании отказа Министерства экономического развития Тверской области в предоставлении заявителю субсидии из бюджета Тверской области установлено, что заявитель отвечает всем требованиям, предусмотренным Порядком № 259-па в качестве условий предоставления субсидий, в том числе требованиям подпункта «б» пункта 4.1 Порядка № 259-па. В жалобе правительство ссылается на то, что оно не привлекалось к участию в данном деле. Между тем согласно положениям, установленным Порядком № 259-па, заявление о предоставлении субсидии с необходимыми документами, предусмотренными названным Порядком, рассматривается уполномоченным органом, который в том числе определяет, соответствует или нет инвестор требованиям, предусмотренным пунктом 4.1 этого Порядка. Из положений названного Порядка не следует, что при вынесении распоряжения правительство повторно осуществляет проверку заявления и документов, предъявленных инвестором, на предмет их соответствия требованиям подпункта «б» пункта 4.1 Порядка № 259-па. При этом каких-либо иных оснований для отказа в предоставлении обществу субсидии подателями жалоб не приведено. Учитывая изложенное, а также положения статьи 16 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое бездействие ответчика незаконным и нарушающим имеющееся у заявителя право на получение субсидии из областного бюджета в соответствии с Порядком № 259-па. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 10 октября 2013 года по делу № А66-5361/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы правительства Тверской области, Министерства финансов Тверской области - без удовлетворения. Председательствующий О.А. Тарасова Судьи Т.В. Виноградова О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А66-9735/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|