Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2014 по делу n А05-5925/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 февраля 2014 года г. Вологда Дело № А05-5925/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 10 февраля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зориной Ю.В. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мельничук И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 октября 2013 года по делу № А05-5925/2013 (судья Бунькова Е.В.), у с т а н о в и л: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области (ОГРН 1092901006725; далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к муниципальному образованию «Котлас» в лице администрации муниципального образования «Котлас» (ОГРН 1062904000026; далее – Администрация) о признании права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 29:24:030207:1343, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. Дзержинского, д.6Б. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295; далее – Общество). Решением от 17.10.2013 в удовлетворении исковых требований отказано. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему: - не соответствует действительности вывод суда первой инстанции о том, что земельный участок с кадастровым номером 29:24:030207:0003 находится в общедолевой собственности Российской Федерации и Общества; - неверным является вывод суда о возможности устранения замечаний Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, то есть производства раздела земельного участка с кадастровым номером 29:24:030207:0003; - суд не дал оценки доводу истца о том, что земельный участок с кадастровым номером 29:24:030207:1343 отнесен к собственности Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации», так как на нем находится здание Прокуратуры города Котласа. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. В связи с этим дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, административное здание, расположенное по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. Дзержинского, д. 6Б находится в федеральной собственности. Указанное здание 28.12.2010 передано на праве оперативного управления прокуратуре Архангельской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) содержится соответствующая запись. В ЕГРП также содержится запись о регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, общей площадью 2234 кв.м, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. Дзержинского, д. 6, кадастровый номер 29:24:030207:0003. В реестре имеется запись о регистрации 29.04.2004 права общей долевой собственности за третьим лицом. В материалы дела истцом представлен кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 29:24:030207:1343, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. Дзержинского, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 29:24:030207:0003 подлежит снятию с учета в связи с преобразованием в результате выдела 2 участков с кадастровыми номерами 29:24:030207:1342, 29:24:030207:1343. 13.03.2013 истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок. Решением от 30.04.2013 в государственной регистрации права было отказано. Данное решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу истцом не обжаловалось. Полагая, что имеются основания для признания права Российской Федерации на спорный земельный участок в судебном порядке, истец обратился в суд с настоящим иском. Суд первой инстанции признал требования необоснованными и отказал в их удовлетворении. Суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом. В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем признания права. Иск о признании права собственности является способом восстановления и защиты нарушенного права собственности. В подтверждение наличия у истца прав собственности должны быть представлены доказательства, подтверждающие наличие юридических оснований возникновения данного права. Согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Порядок образования земельных участков определен статьей 11.2 ЗК РФ. В соответствии с указанной нормой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В силу пункта 6 статьи 11.2 ЗК РФ образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ) местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. В пункте 3 указанной статьи разъяснено, что согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет). В соответствии со статьей 11.4 ЗК РФ, определяющей порядок раздела земельного участка, при разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками. Судом первой инстанции установлено, что спорный земельный участок является частью земельного участка с кадастровым номером 29:24:030207:0003, который находится в общей долевой собственности Российской Федерации и третьего лица, при этом собственниками не было заключено соответствующего соглашения об образовании/разделе земельных участков вследствие разделения земельного участка с кадастровым номером 29:24:030207:0003, инициатива по образованию спорного земельного участка исходила исключительно от истца, суд приходит к выводу, что спорный земельный участок должен находиться в общей собственности собственников земельного участка с кадастровым номером 29:24:030207:0003, и при отсутствии указанного соглашения не может находиться в собственности исключительно Российской Федерации. Кроме того, исковые требования предъявлены к лицу, не имеющему правовых притязаний на спорный объект: истцом не представлены доказательства нарушения его прав и интересов как правообладателя спорного объекта поведением (то есть действием либо бездействием) со стороны муниципального образования «Котлас», к которому истцом и сформулированы требования. Кроме того, истец в суд первой инстанции не представил доказательств невозможности осуществления государственной регистрации права собственности на спорный объект в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Наличие у истца отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкого автономного округа от 30.04.2013 в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок не лишает истца после устранения нарушений требований указанного закона, допущенных при подаче на регистрацию документов, права на повторное обращение в соответствии с порядком, установленным статьей 22.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Изложенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильность выводов суда, по существу направлены на переоценку установленных обстоятельств по делу при отсутствии к тому правовых оснований в связи с чем подлежат отклонению. Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в федеральный бюджет не взыскивается. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 октября 2013 года по делу № А05-5925/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области - без удовлетворения. Председательствующий А.В. Романова
Судьи Ю.В. Зорина А.Н. Шадрина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2014 по делу n А05-9288/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|