Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А05-11067/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03 февраля 2014 года г. Вологда Дело № А05-11067/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 03 февраля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 ноября 2013 года по делу № А05-11067/2013 (судья Полуянова Н.М.),
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «НЕГА» (ОГРН 1122920000807; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1097847301661; далее - административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 23.08.2013 № 10-22/252. На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением суда от 22 ноября 2013 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что совершенное обществом правонарушение нельзя признать малозначительным. Общество в возражениях на апелляционную жалобу отклонило доводы, изложенные в жалобе, считает, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 03.05.2012, одним из основных видов деятельности общества является оптовая торговля пивом (ОКВЭД 51.34.22). В результате проведения контроля по вопросу соблюдения обществом требований по порядку представления деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - декларации) за 2 квартал 2013 года Управлением выявлено, что общество несвоевременно, а именно 13.08.2013 представило в электронном виде в информационный ресурс Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка «База данных деклараций об объёмах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртсодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции и об объёмах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - База данных деклараций) декларацию об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение 6 к Правилам). По факту несвоевременного представления декларации за 2-й квартал 2013 года, Управлением 15.08.2013 в отношении общества составлен протокол № 10-22/552 об административном правонарушении. Из протокола следует, что обществом нарушены требования статей 14, 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ (далее - Закон № 171-ФЗ), пунктов 2, 8, 15, 16, 17, 18 «Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила). По результатам рассмотрения материалов административного дела Управление 23.08.2013 вынесло постановление № 10-22/552 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Общество, не согласившись с названным постановлением, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что совершенное обществом правонарушение является малозначительным, и применил статью 2.9 КоАП РФ. Апелляционная инстанция считает такой вывод суда первой инстанции правомерным в силу следующего. Согласно статье 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. В пункте 1 статьи 26 названного Закона установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей. Порядок предоставления деклараций организациями осуществляется в соответствии с Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила № 815) В пункте 1 указанных Правил установлен порядок представления деклараций: об объеме производства и оборота этилового спирта; об объеме использования этилового спирта; об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции; об использовании производственных мощностей; об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции. Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил № 815 декларации, указанные в пункте 1 данных Правил представляют, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков. В соответствии с пунктом 15 Правил № 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В силу пункта 16 данных Правил декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях. Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью. Пунктом 17 этих же Правил предусмотрено, что декларации на бумажном носителе представляются в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, указанные в лицензии, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) по месту нахождения организации. В случае если организация и ее обособленные подразделения расположены в разных федеральных округах, декларации на бумажных носителях представляются в целом по организации в территориальный орган по месту нахождения организации и в территориальные органы по месту нахождения ее обособленных подразделений, указанных в лицензии. В пункте 18 указанных Правил, что декларации (за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12) представляются в Федеральную службу в электронной форме. Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010 № 24н. Представление деклараций в электронном виде урегулировано Порядком представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.09.2010 № 52н (далее – Приказ № 52н), в соответствии с пунктом 1 которого декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются организациями в территориальный орган Росалкогольрегулирования в электронном виде в установленном формате посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью. Подача деклараций осуществляется путем использования сервиса «Электронные услуги для организаций» на сайте www.fsrar.ru. Согласно пункту 5.2 Приказа № 52н в течение суток, с момента отправки декларации организация получает от Росалкогольрегулирования следующие документы: квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля декларации, который содержит информацию о том, что декларация не прошла входной контроль (декларация не соответствует формату представления деклараций). В соответствии с пунктом 5.3 этого же Приказа при получении протокола форматно-логического контроля декларации организация устраняет ошибки, указанные в протоколе, и повторяет всю процедуру передачи декларации. Датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения ее получения Росалкогольрегулированием (пункт 6 указанного Приказа). Как следует из материалов дела, в нарушение приведенных положений законодательства общество, осуществляющее деятельность по оптовой торговле пивом и пивными напитками, не представило в установленный законодательством срок декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 2 квартал 2013 года (по форме приложения № 6 к Правилам № 815). Так, из объяснений общества от 15.08.2013 представленных в Управление, следует, что заявитель приступил к выгрузке декларации об объёмах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 6) 11.07.2013, но из-за структурной ошибки приложение № 6 осталось в статусе непринятых. Судом первой инстанции установлено и из протокола загрузки декларации на портал следует, что 11.07.2013 представленная обществом в электронном виде декларация (приложение № 6) не прошла контроль и не принята к рассмотрению. Между тем, общество, зная о том, что имеются ошибки в декларации по форме согласно приложению № 6, не повторило всю процедуру передачи декларации до получения подтверждения ее принятия Росалкогольрегулированием, как и не приняло никаких мер, чтобы удостовериться, что декларация принята Управлением. Не получив уведомления от Росалкогольрегулирования на следующий день после загрузки деклараций - 12.07.2013, общество также не приняло мер, чтобы удостовериться, что декларация принята административным органом. Декларация за 2-й квартал 2013 года об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6 представлена обществом в электронном виде лишь 13.08.2013, на бумажном носителе указанная декларация обществом в Управление не представлялась. В связи с чем апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ. На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В материалах дела Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А44-1332/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|