Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А05-8778/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 февраля 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-8778/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 03 февраля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Писаревой О.Г., судей Козловой С.В. и Шумиловой Л.Ф.

при ведении протокола секретарём судебного заседания Пресновой Е.Д.,

         при участии от истца Стрелкова С.Н по доверенности от 15.08.2013, от ответчика Мякшина А.Н. по доверенности от 13.01.2014 № 1,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поморское» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14.11.2013 по делу № А05-8778/2013 (судья Шперлинг М.Ю.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Поморское»                           (ОГРН 1112901006350; далее – Общество) обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14.11.2013 по иску Общества к территориальному органу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Архангельское лесничество (ОГРН 1072930000824; далее – Лесничество) о признании незаконным отказа в принятии дополнений  к лесной декларации, поданной на основании договора аренды от 07.06.2008 № 312 и проекта освоения лесов, прошедшего государственную экспертизу от 18.01.2013 № 5.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (ОГРН 1102901001356; далее – Министерство).

Решением суда от 14.11.2013 в удовлетворении иска отказано.

Истец с решением суда не согласился, в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит его отменить и удовлетворить заявленные требования. Доводы жалобы сводятся к тому, что возможность подачи декларации на весь допустимый объём изъятия древесины не утрачена до февраля 2014 года. Превышение суммарного объёма древесины, заготовленной за последние 3 года, над объёмом установленной расчётной лесосеки по лесничеству отсутствует. Оспариваемый отказ не основан на нормах права. Письма, на которые ссылается суд, являются ненадлежащим доказательством по делу. Считает, что отказ в предоставлении права заготовить древесину, за которую он уже заплатил, нарушает его права и законные интересы.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы жалобы.

Представитель  ответчика просил оставить решение суда без изменения.

Ответчик, третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу и представитель ответчика в устном выступлении с доводами, изложенными в ней, не согласились. Просили оставить судебный акт первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Третье лицо, надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Департамент лесного комплекса Архангельской области (арендодатель) и открытое акционерное общество «Двиносплав» (арендатор) 07.06.2008 заключили договор аренды лесного участка № 312.

Соглашением от 21.09.2011 о внесении изменений и дополнений № 3 к данному договору арендодатель изменён на Министерство и арендатор - на Общество.

Истец 08.04.2013 обратился в Лесничество с просьбой о внесении изменений в лесную декларацию от 04.02.2013 и представил дополнения в лесную декларацию по использованию лесов в целях заготовки древесины в 2013 году в счёт недоиспользованного допустимого объёма изъятия древесины за 2010 год (предоставить дополнительно 486 куб.м в счёт недоиспользованного допустимого объёма изъятия древесины за 2010 год).

Распоряжением Лесничества от 22.04.2013 № 32 в указанной просьбе истцу отказано.

Полагая, что отказ является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, признал его необоснованным.

Проверив материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым судебным актом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из содержания статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно частям 1, 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (далее также - ЛК РФ) заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

В части 4 статьи 29 ЛК РФ определено, что заготовка древесины в объёме, превышающем расчётную лесосеку (допустимый объём изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок запрещается.

В силу части 9 статьи 29 названного Кодекса правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила заготовки древесины (далее – Правила) утверждены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337, устанавливают требования к заготовке древесины.

В силу пункта 5 Правил заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.

Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Форма лесной декларации, порядок её заполнения и подачи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 1, 3 статьи 26 ЛК РФ).

Порядок заполнения и подачи лесной декларации утверждён приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2012 № 18 (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка лесная декларация подаётся ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены, в том числе на праве аренды, в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок, не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесного участка.

Уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к её содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения направляет лесопользователю письменное извещение об отказе в её приёме, содержащее обоснование отказа (пункт 11 Порядка).

В силу пункта 12 Порядка подготовка и внесение изменений в лесную декларацию осуществляются в соответствии с данным порядком.

Общество в обоснование внесения изменения в лесную декларацию     2013 года по спорному договору и выделения дополнительного объёма заготовки древесины за счёт недоиспользованного объёма древесины в 2010 году сослалось на пункт 10 Правил.

В соответствии с пунктом 10 Правил заготовка древесины осуществляется в пределах расчётной лесосеки лесничества (лесопарка) по видам целевого назначения лесов, хозяйствам и преобладающим породам.

На лесных участках, предоставленных в аренду, разрешается заготовка древесины в объёме, не совпадающем с допустимым объёмом изъятия древесины по лесному участку, при условии, если суммарный объём древесины, заготовленной за последние 3 года, не превышает установленной расчётной лесосеки по лесничеству.

В пункте 12 Правил заготовки установлено, что рубка лесных насаждений на каждой лесосеке, трелевка, частичная переработка, хранение и вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации. Увеличение сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины, указанных в настоящем пункте, допускается в случае возникновения неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное исполнение данных требований. Срок рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса. Разрешение на изменение сроков рубки лесных насаждений и вывоза древесины выдаётся в письменном виде с указанием местонахождения лесосек (участковое лесничество, номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела, номер делянки), площади лесосеки, объёма древесины и вновь установленного (продлённого) срока (даты) рубки лесных насаждений и (или) хранения, вывозки древесины.

Из анализа приведённых норм, а также статьи 26 ЛК РФ, пунктов 2, 3, 4, 11 Порядка следует, что условием выделения дополнительного объёма древесины является полное использование установленного на текущий год отпуска древесины по договору аренды.

В рассматриваемом случае допустимый объём изъятия в 2013 году древесины по лесному участку, предоставленному Обществу в аренду, составил 22,51 тыс. куб.м, а фактически Общество подало декларацию на 3574 куб.м древесины.

Общество не представило доказательств полного использования до истечения срока рубки предусмотренного декларацией на 2013 год объёма заготовки древесины, что позволило бы в соответствии с пунктом 10 Правил освоить дополнительный объём древесины, превышающий допустимый объём изъятия по лесному участку.

Более того, как обоснованно указано в обжалуемом судебном акте, подача заявителем в ноябре 2013 года деклараций на весь допустимый объём древесины (22,51 тыс. куб.м и более) не имеет правового значения, поскольку такие декларации поданы после вынесения обжалуемого отказа.

С учётом изложенного суд обоснованно признал оспариваемый отказ соответствующим действующему законодательству и не нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с этим правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В нарушение указанной нормы истцом доводы апелляционной жалобы не доказаны.

Все доводы жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.

Других убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, апелляционная инстанция считает, что решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, в связи с этим оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на подателя жалобы на основании статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Архангельской области от 14.11.2013 по делу № А05-8778/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поморское» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня принятия в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа.

Председательствующий                                                                    О.Г. Писарева

Судьи                                                                                                   С.В. Козлова

                                                                                                    Л.Ф. Шумилова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А66-11042/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также